Поплавковое приспособление для регулирования уровня масла и давления воздуха в масляных резервуарах для целей регулирования машин, смазки и пр.
Класс 47 е, 28;
88а, 6
М ИМВЗ,АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ
-поплавкового приспособления для регулирования уровня масла и давления воздуха в масляных резервуарах для целей регулирования машин, смазки и проч.
К авторскому свидетельству А. И. Кашеварова, заявленному 22 апреля
1933 года (спр. о перв. ¹ 127597).
0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 октября 1934 года.
<б1О1
Изобретение относится к поплавковым приспособлениям для регулирования уровня жидкости в питаемом насосом резервуаре путем открывания выпускного вентиля при повышении уровня жидкости в резервуаре до определенного предела.
В предлагаемом подобного рода приспособлении, примененном для регулирования уровня масла и давления воздуха в масляных резервуарах с целью регулирования машин, смазки и проч., с использованием при этом непрерывно работающего насоса для питания резервуара, находящийся в последнем поплавок кинематически связан одновременно с двумя кранами. Один из кранов служит для подвода жидкости под давлением из ре. зервуара -к золотнику, управляющему всасыванием воздуха и масла насосом с перепускным автоматическим краном
s. нагнетательном трубопроводе, а другой — для подвода жидкости под давлением к клапану, управляющему выпуском воздуха из того же резервуара.
На прилагаемом чергеже изображена схема всего приспособления.
П редла гае мое п рис пособл ение состоит, в главном, из двух резервуаров 1 и 21 для масла и непрерывно работающего насоса 2. Резервуар 1 снабжен поплавком 13, связанным с кранами 20 и 9, регулирующими при помощи ряда приспособлений приток в резервуар l масла и воздуха. Резервуар же 21 служит хранилищем для масла, перекачиваемого в резервуар 1, а также для масла, выпускаемого из последнего., С пуском в ход мотора нассс 2 начинает качать масло из резервуара 21 по всась|вающей 6 и нагнетательной 5 трубкам и через запорный кран 3 в резервуар 1, Когда масло подымется в резервуаре до уровня А, то поднявшийся поплавок 13 посредством системы рычагов и тяг открывает кран
20, вследствие чего масло устремляется в трубку 16 и открывает своим давлением пружинную заслонку 18, насаженную на поворотный эксцентрический валик. Последний связан тягой с шиберным золотником 17, который при повороте валика открывает через трубку 19 доступ воздуху в нагнетательную трубу 6, проходящему далее вместе с маслом в резервуар 1 и постепенно повышающему давление в нем до 20 атмосфер. При достижении указанного давления перепускной кран 4 автоматически закрывает движение масла в резервуар 1 и направляет его по трубке
15 обратно в резервуар 21. В это время уровень масла в резервуаре под давлением воздуха начинает понижаться, а вместе с этим опускается поплавок 13, 1 вследствие чего закрывается кран 20, что влечет за собой закрытие под действием пружины заслонки 18 и обратное передвижение золотника 17 с прекра щением доступа воздуха по трубке 19 во всасывающую трубку б. Насос же 2 при этом продолжает качать одно только масло в резервуар 1, в котором давление с 20 атмосфер начинает уменьшаться, вследствие того, что поплавок 13 при начавшемся своем опускании {как было указано выше) открывает связанный с ним кран 9, открывающий по трубке !О доступ маслу в поршневой цилиндр 11, в котором масло начинает давить на поршень и последний, преодолевая сопротивление пружины !2,"- опускается и открывает связанный с его штоком кран
8, выпускающий воздух из резервуара 1.
Ко -да давление воздуха в резервуаре 1 уменьшится до 15 атмосфер, то сжатая пружина !2 начинает выпрямляться и, возвращая поршень в прежнее положение, закрывает этим связанный со штоком поршня кран 8. Так как при уменьшившемся в резервуаре давлении с 20 до 15 атмосфер масло начинает под действием насоса поступать в резервуар 1, то поплавок 13 опять подымается, закрывая кран 9 и прекращая этим доступ масла в трубку 10, а затем, когда масло достигнет высшего уровня А, опять открывает кран 20 и т. д., продолжая автоматическую работу устройства.
Предмет изобретения.
1. Поплавковое приспособление для регулирования уровня масла и давления воздуха в масляных резервуарах для целей регулирования машин, смазки и проч., с применением непрерывно работающего насоса для питания резервуара, отличающееся тем, что поплавок 13 кинематически связан одновременно с .двумя кранами20 и 9, первый из которых служит для подвода жидкости под давлением из резервуара 1 к золотнику 17, управляющему всасыванием воздуха и масла насосом 2, а второй — для -подвода жидкости под давлением к клапану 8, управляющему выпуском воздуха из резервуара 1.
2. При приспособлении по и. 1 применение в нагнетательном трубопроводе
5 насоса 2 перепускного автоматического клапана 4.
Эксперт Н. Н. Впснльев
Редактор B. И. Реомюр
Т щ. „Печ. Труд". Зак 2501 — 400

