Телемеханическое устройство
- Класс 21 с,46
Я 35284
АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО ИА ИЗОБРЕТЕИИЕ
ОПИСАНИЕ, телемеханического устройства.
К авторскому свидетельству В. А. Панферова, заявленному
13 ноября 1932 года (спр. о перв. M 118545).
О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 марта 1934 года .
Предлагаемое изобретение заключается в том, -что счетчик, по показаниям которого. можно судить о положении управляемого на расстоянии механизма, приводится в движение в ту или иную сторону при помощи сигналов двух родовЭти сигналы поступают из двух соответ. ственных передатчиков, которые работают при замыкании их цепей особой кареткой, движущейся в ту или.другую сторону по навинтованной оси. Придвиженин каретки в одну сторону замыкаются цепи одного передатчика, посылающего импульсы, которые вращают счетчик в одном направлении. При движении каретки в другую сторону замыкаются цепи второго передатчика, сигналы которого заставляют счетчик врашаться в другую сторону.
На прилагаемом чертеже фиг. 1 изображает схемы управляющей станции со счетчиком, и приемной станции с 1а,реткой; фиг. 2 — устройство счетчика; фиг. 3, 31 каретку в двух. проекциях.
Управляющая станция состоит из трех передатчиков. 1, 2, 3 -и двух приемников 4 и 5, которые могут замыкать цепи электромагнитов 28 и 29 счетчика 6 (фиг. 2). При этом, при замыкании цепи электромагнита 28 последний притягивает якорь 30 и освобождает втулку 32 от (319) t зацепления со штифтом 35 так, что пружина, заключенная внутри червячного колеса 34, имеет возможность вращать левую часть счетчика. При замыкании цепи электромагнита 29 вращается правая часть счетчика, поворачивая его диск в обратную сторону.
Приемники 7, 8, 9 приемной станции принимают сигналы передатчиков 1, 2, 3.
Приемники 7 и- 8 замыкают цепи электромагнитов 14 и 15 так, что при замыкании цепи электромагнита 14 его якорь, притягиваясь, замыкает цепь двигателя 13, который начинает вращаться.
Вращение двигателя изменяется на обратное при, замыкании цепи электромагнита 15 так, как в этом случае цепь двигателя замыкается якорем электромагнита 15.
Вращаясь, двигатель 13 вращает навинтованную ось 16, на которой перемещается каретка 17 и реле 26, цепь которого размыкается приемником 9.
Реле 25 при помощи дугообразного якоря 18 замыкает при своем перемещении сплошной контакт 19 с контактами 20, тем самым замыкая цепи управляющих механизмов 23. Кроме укзанных контактов реле 17 имеет разделенные изолирующей прокладкой контакты 21 и 22 которых касается эластичная металлическая пластинка 26, так что при перемещении каретки в одну сторону пластинка 26 замыкает последовательно контакты 21, а при движении каретки в обратную сторону та же пластинка замыкает контакты 22. Система контактов 12 со едйнена с передатчиком 10, а система контактов 22 соединена с передатчиком 11 так, что при каждом замыкании контактов 21 или контактов 22 кратковременно замыкаются цепи передатчиков 10 или 11, посылая сигналы, которые и принимаются соответственно или приемником 4 или приемником 5.
При необходимости, например, пуска в ход двигателя внутреннего сгорания, находящегося на судне, снабженном телемеханической установкой, необходимо знать, какой номер контакта 20 замыкает цепь пускового механизма этого двигателя. Допустим, что номер этого контакта — десятый. Тогда замыкается цепь передатчика 1 или 2 так, что его сигналы принимаются приемником 7 или 8, причем замыкается цепь электромагнитов 14 или 15, и двигатель 13 начинает вращаться в ту или иную сторону.
Каретка 17 перемещается в ту или иную сторону. вдоль навинтов анной оси 16. При этом замыкаются контакты 21 или контакты 22, замыкающие соответственно цепь передатчика 10 или 21, которые передают сигналы приемнику 4 или 5, так что диск счетчика вращается в ту или иную сторону.до тех пор, пока на нем не появится цифра 10. Эта цифра 10 укажет на то, что каретка 17 остановилась против контактов 19 и 20, номер которых есть десятый.
После указанной операции замыканием цепи передатчика 3, посылается сигнал приемнику 9„который включает реле 25, так что якорь 18 его замыкает десятый номер контактов 20 и 19. Цепь соответствующего механизма управления 23 включается и двигатель внутреннего сгорания пускается. в ход.
Предмет изобретения.
Телемеханическое устройство, отличающееся применением, для приведения в дейащие установленного науправляю- . щей станции счетчика, по коему судят о положении управляемого на расстоянии механизма, каретки 17 с реле 25, перемещающейся по навинтов анной оси 16 управляемого двигателя 13 и предназначенной, при передвижении в одном направлении, замыкать цепи контрольного передатчика М 4, сигналы коего, при приеме на управляющей станции переводят счетчик вперед, каковая каретка, при движении в обратном направлении, предназначена, замыкать цепи контрольного передатчика № 5, сигналы коего при приеме на управляющей станции переводят счетчик назад.
К авторскому свидетельству Е. А. Паиферова М 35384
СД иг.1 г у
II
Il ii
Фиг. Е
Эксперт А. Л. Селезнев.
Редактор С. А. Злотников.
Тйн. „Промлолиграф" Тамбовская, 12, Зак. 3690.


