Всесоюзная пат?й"ас-технмч?сг<а5: _^ библиотека мб ал. и. франкштейн
299662
О П И СА Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 13.1.1969 (№ 1301916/24-6) ЧПК F Olm 11/08 с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 26.lll.1971. Вюллетень № 12
Дата опубликования описания 23.1 ".1971
Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
УД К 621.896.62.729 (088.8) Автор изобре"ения
Л. И. Франкштейн
Заявитель
НАСОС-ВОЗДУХООТДЕЛ ИТЕЛ Ь
15 Предмет изобретения
Насос-воздухоотделитель, например, системы смазки турбомашины, содержащий корпус с патрубком отвода воздуха, штуцером отво20 да масла и центрофугируюший ротор, отличиюи1ийся тем, что, с целью упрощения его конструкции, по оси ротора установлены концентричные неподвижные трубы с маслозаборником для отвод- по внутренней трубе
25 масла к штуцеру, а по наружной — воздуха.
Изобретение касается систем смазки преимущественно газотурбинных двигателей.
В настоящее время в замкнутых системах смазки применяют два независимых агрегата — насос для подачи смазки и центробежный воздухоотделитель.
Целью изобретения является упрощение конструкции насоса-воздухоотделителя.
Для этого по оси ротора установлены концентричные неподвижные трубы с маслозаборником для отвода по внутренней трубе масла к штуцеру, а по наружной — воздуха;
На фиг. 1 схематически изображен предложенный насос-воздухоотделитель, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, разрез по А — А на фиг. 1.
Корпус 1 насоса-воздухоотделителя выполнен с патрубком 2 подвода масляно-воздушной смеси, патрубком 8 отвода воздуха и штуцером 4 отвода масла. Центрофугирующий ротор 5 установлен также в корпусе на подшипнике б и имеет шлицевой валик 7 для привода. По оси ротора 5 неподвижно при помощи втлуки 8 с гайкой 9 установлены неподвижные концентричные трубы 10 и 11.
Труба 10 имеет наконечник с маслозаборником 12 и каналами подвода масла к трубе 11.
Труба 10 имеет также отверстие 18 для отвода воздуха из внутренней полости ротора к патрубку 8.
Масляно-воздушная смесь поступает llo патрубку 2 в ротор и под действием центробежных сил разделяется на масло и воздух.
С внутренней поверхности ротора масло под давлением поступает в маслозаборник 12, по трубе 11 к штуцеру 4 и далее в систему смазки. Воздух через отверстие 18 по трубе 10 через патрубок 8 удаляется из системы.
299662 Ра" t
Составитель С. Решедько
Корректор В. П. Федулова
Текред Е, Борисова
Редактор Е. Кравцова
Типогра< ия, пр. Сапунова, 2
Заказ 871/18 Изд. ¹ 418 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

