Приемо-отправочная и проходная станция реверсивной патронной пневмопочты

 

О П И С А Н И Е 299433

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ бом Соввтсккл

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства K

Заявлено 13.Х1.1969 (№ 1377302/27-11) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 26.!11.1971. Бюллетень Я 12

МПК В 65д 51/32

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.867.872 (088.8) Дата опубликования описания 28.IV.1971

Авторы изобретения в

К. К. Бушевиц, В. Я. Бриедис, M. Е. Лебедев, A. О. Данелсон и Л. М. Сойфер

Центральное проектно-конструкторское бюро механизации и автоматизации Главоргтехники

Заявитель

ПРИЕМО-ОТПРАВОЧНАЯ И ПРОХОДНАЯ СТАНЦИЯ

РЕВЕРСИВНОЙ ПАТРОННОЙ ПНЕВМОПОЧТЪ1

Изобретение относится к пневматическому транспорту, а именно к приемо-отправочным и проходным станциям реверсивной патронной пневмопочты.

Известны приемо-отправочные и проходные станции реверсивной патронной пневмопочты, содержащие шарнирно подвешенный на кронштейне изогнутый качаюшийся участок трубы, соединяющий концы транспортных труб, ось качения которого параллельна направлению движения патронов, электромагнит для отклонения в сторону качающегося участка трубы и пружину возврата отклоняемого участка трубы. Однако при непосредственном соединении якоря с подвеской качающегося участка трубы при втягивании и выталкивании якоря на нем возникают боковые нагрузки за счет пересечения траектории движения подвески с геометрической осью движения якоря. Кроме того, при креплении пружины, служащей для удержания качающегося участка трубы в положении для сквозного прохода патронов, к кронштейну и подвеске возможно ее растягивание за счет остаточных деформаций. Это приводит к неполному возврату качающегося участка трубы в поло>кение для прохода патронов и несовпадению геометрических осей труб, что в свою очередь, может привести к застреванию патрона.

Тарировка пружины при ее растя>кении в гроцессе эксплуатации станции также невозможна при подобном креплении.

Целью изобретения является повышение на5 де>кности работы станции.

Это достигается тем, что якорь электромагнита соединен с подвеской качающегося участка трубы универсальным шарниром.

Пружина возврата размешена между якорем

10 электромагнита и регулировочным винтом, который ввернут в заднюю крышку корпуса электромагнита. На кронштейне установлен регулируемый упор с резиновым амортизатором.

15 На фиг. 1 изображена описываемая станция; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез по  — В на фиг. 2.

Приемо-отправочная и проходная станция

20 пневмопочты состоит из воздухонепроницаемого корпуса, в которьш снаружи с противоположных сторон входят концы транспортных труб.

Внутри корпуса на кронштейне 1 с по25 мощью подвески 2 шарнирно укреплен качающийся участок трубы >. Осью качения являются болты 4, которые проходят через изогнутые участки кронштейна 1 и упираются в гнезда подвески 2. К кронштейну 1 с по30 мощью гайки 5 прикреплен электромагнит, 299433

50 состоящий из корпуса 6, внутри которого находятся якорь 7 и катушка 8. Корпус электромагнита закрыт передней 9 и задней 10 крышками. В задней крышке 10 имеется отверстие, в которое вставлен винт 11, регулирующий зазор между крышкой 10 и якорем

7. На свободный конец винта 11 надета пружина 12, один конец которой упирается в заднюю крышку 10, а другой — в якорь 7, все время удерживая якорь в выдвинутом положении. Это соответствует положению качающегося участка трубы 8 для прохода патрона сквозь станцию.

Для регулирования точного совпадения геометрических осей концов транспортных труб, входящих в корпус, и качающегося участка трубы 8 на кронштейне 1 установлен регулируемый упор, состоящий из винта 18 с контргайкой 14. На другой конец винта надет резиновый амортизатор 15, одновременно амортизирующий удар подвески об упор при отключении магнита и отводе якоря в переднее положение по стрелке Г.

Якорь 7 с кронштейном соединен с помощью универсального шарнира, который состоит из двух вилок 16, соединенных пластинкой 17 с помощью осей 18. Обе вилки имеют концы с нарезанной резьбой. Один конец шарнира (одна вилка 16) проходит в отверстие в кронштейне и закрепляется гайкой 19, а другой конец шарнира (вторая вилка 16) ввинчен в отверстие якоря 7 и закреплен контргайкой 20. Регулировка хода якоря производится ввинчиванием или выталкиваниемшарнира в якорь 7. Такое соединение электромагнита с подвеской качающегося участка трубы 8 уменьшает боковые нагрузки на якорь электромагнита при его втягивании, обычно возникающие при жестком непосредственном соединении якоря с подвеской, и повышает надежность работы станции.

При сквозном проходе патрона через станцию геометрические оси концов транспортных труб и качающегося участка трубы 8 совпадают. Достигается это тем, что при отключенном автоматикой от электросети электромагните его якорь 7 под действием пружины 12 отодвигается вправо, подталкивая одновременно качающийся участок трубы посредством у.ниверсального шарнира по направлению стрелки Г до соприкосновения подвески 2 с упором.

4

Для приема патрона станцией автоматика подает соответствующий импульс электромагниту, и его якорь 7 втягивается внутрь, преодолевая силу сопротивления пружины

12. Якорь через универсальный шарнир отклоняет подвеску 2 и изогнутый участок трубы 8 влево по стрелке Д, поворачивая подвеску вокруг болтов 1, и освобождает проем между концами труб, входящих внутрь корпуса. Прибывающий по трубопроводу патрон выпадает через проем на дно станции.

Сразу после выпадения патрона в проем автоматика отключает электромагнит, и пружина 12, разжимаясь, толкает якорь 7 вправо по стрелке Г, который отклоняет участок трубы 8 до совпадения ее геометрической оси с геометрической осью концов труб, входящих в корпус станции. При этом подвеска

2 упирается в упор.

Для отправления патрона производится адресование посредством номеронабирателя.

Автоматика включает воздуходувку и, преодолевая силу сжатия пружины 12, изогнутый участок трубы 8 под действием электромагнита отводится в сторону по направлению стрелки Д, тем самым освобождая проем между концами транспортных труб, входящих внутрь станции. Затем рукой открывается крышка корпуса, и патрон вставляется во всасывающий конец транспортной трубы.

Воздушный поток сразу же транспортирует патрон к станции назначения.

Предмет изобретения

Приемо-отправочная и проходная станция реверсивной патронной пневмопочты, содержащая шарнирно подвешенный на кронштейне изогнутый качающийся участок трубы, соединяющий концы транспортных труб, ось качения которого параллельна направлению движения патронов, электромагнит для отклонения в сторону качающегося участка трубы и пружину возврата отклоняемого участка трубы, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы станции, якорь электромагнита соединен с подвеской качающегося участка трубы универсальным шарниром, а пружина возврата размешена между якорем электромагнита и регул ировочным винтом, который ввернут в заднюю крышку корпуса электромагнита, причем на кронштейне установлен регулируемый упор с резиновым амортизатором.

290433

Б-5

И-Б

Составитель А, П, Чижиков

Редактор 3. В. Твердохлебова Техред Л. Л. Евдонов Корректор Е. Н. Миронова

Заказ 1035/1 Изд, № 435 Тираж 473 Подписное

UHHHI1H Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раугнская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, р

Приемо-отправочная и проходная станция реверсивной патронной пневмопочты Приемо-отправочная и проходная станция реверсивной патронной пневмопочты Приемо-отправочная и проходная станция реверсивной патронной пневмопочты Приемо-отправочная и проходная станция реверсивной патронной пневмопочты 

 

Похожие патенты:

 // 300396

 // 300397
Наверх