Усилитель мощности
297829
О П И С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советоких
Социалиотичвоких
Рволублик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 05.Ч.1968 (№ 1242853/25-28) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 11.Ш.1971. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 9Х1.1971
МПК F 16h 3/44
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.8.03(088.8) Автор изобретения
В. В. Ватолин
3 аявитель
УСИЛИТЕЛЬ МОЩНОСТИ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к усилителям мощности для гидравлических машин.
Известен усилитель мощности, содержащий основной двигатель, вспомогательный регулируемый двигатель, выходной вал и механизм обратной связи по моменту на выходном валу.
Предложенный усилитель отличается тем, что механизм обратной связи выполнен в виде дифференциала, одно центральное колесо которого жестко связано с валом основного двигателя, другое кинематически связано с валом вспомогательного регулируемого двигателя и выходным валом, а водило кинематически связано с органом управления вспомогательного регулируемого двигателя.
Такие отличительные признаки позволяют упростить конструкцию (за счет исключения из нее фрикциона) и повысить стабильность работы усилителя.
На чертеже представлена кинематическая схема предложенного усилителя мощности.
Усилитель содержит основной двигатель 1, дифференциал 2, состоящий из первого центрального (солнечного) колеса 8, водила 4, сателлитов 5 и вращающегося второго центрального колеса (эпицикла) б, вспомогательный регулируемый двигатель 7, пневмогидравлический аккумулятор 8, систему восполнения потерь 9, состоящую из сливного бака 10, фильтра 11, шестеренчатого насоса 12 с приводным двигателем 18 и обратным клапаном
14, шестеренчатые пары 15, 1б и 17, 18.
Выходной вал основного двигателя 1 соедн5 нен с солнечным колесом 8, от которого через сателлиты 5, эпицикл б и шестерню 15 движение передается на рабочий орган машины. С шестерней 15 соединен выходной вал 19 регулируемого двигателя 7, в который по трубо10 проводу 20 подается жидкость из аккумулятора 8 под давлением находящегося там газа, Водило дифференциала 2 через шестеренчатую пару 17 и 18 соединено с валиком управления вспомогательного двигателя 7.
Усилитель имеет три канала движения: рабочий канал — от основного двигателя 1 через колесо 8, сателлиты 5, эпицикл б, шестерню 15 к рабочему органу машины; канал ком20 пенсации изменения нагрузки — от выходного вала 19 двигателя 7, шестеренчатую пару 1б и 15 к рабочему органу машины; канал регулирования момента — от водила 4 дифференциала 2 через шестеренчатую пару 17, 18 к
25 валику управления вспомогательного двигателя 7.
При работе машины момент от рабочего органа воспринимается основным двигателем и вспомогательным двигателем, выходной „»o30 мент которого зависит как от давления подьо297829
Составитель E. Андреенкова
Редактор Е. С. Братчикова Техред T. П. Курилко Корректор Л. Б. Бадылама
Заказ 135528 Изд. ¹ б06 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 димой жидкости, так и от положения валика у правления.
B дифференциале 2 происходит сложение действующих моментов и выработка сигнала для управления моментом регулируемого двигателя.
При изменении внешней нагрузки на водило 4 возникает момент того или иного знака, под действием которого поворачивается валик управления, изменяя выходной момент вспо- 10 могательного двигателя для компенсации возникшего изменения момента нагрузки.
Предмет изобретения
Усилитель мощности, содержащий основной 15 двигатель, вспомогательный регулируемый двигатель, выходной вал и механизм обратной связи по моменту на выходном валу, отsueantquuca тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения стабильности работы усилителя, механизм обратной связи выполнен в виде дифференциала, одно центральное колесо которого жестко связано с валом основного двигателя, другое кинем атически связано с валом вспомогательного регулируемого двигателя и выходным валом, а водило кинематически связано с органом управления вспомогательного регулируемого двигателя.

