Рихтовочное устройство
-- .-к ...„... О П И С А Н И Е
297748
,.; С стических
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 24.XI.!966 (№ 1114760/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 11.III.1971. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 19.IV.1971
МПК Е 01b 33/04
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 625.144.5(088.8) Авторы изобретения
Р. Г. Гасилов, Н. А. Карпов и В. И. Шестопалов
Заявитель
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта
РИХТОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО
Предмет изобретения
Известны рихтовочные устройства, содержащие гидравлический домкрат, неподвижная часть которого шарнирно соединена с гибкой опорой, состоящей из шарнирно сочлененных элементов и сошника, соединенного с подвижной частью домкрата при помощи поворотной стойки. Однако кинематическая связь между гибкой опорой и подвижной частью домкрата в этих устройствах не обеспечивает требуемого усилия сдвижки рельсов.
Цель изобретения — увеличить усилия сдвижки.
Для этого поворотная сгойка ния<ним концом шарнирно соединена с передней частью сошника. Кроме того, шарниры гибкой опоры снабжены ограничителями поворота.
На фиг. 1 изображено рихтовочное устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, в момент сдв ижк и пути.
Устройство содержит гидравлический домкрат, неподвижная часть которого представляет собой шток 1, а подвижная часть — силовой цилиндр 2. Шток шарнирно соединен с гибкой опорой, состоящей нз шарнирно сочлененных элементов 3 и сошника 4.
Внутри цилиндра размещена возвратная пружина (на чертеже не показана), а в передней его части закреплен захват 5 с вырезами для размещения части подошвы рельса. В качестве опоры служит также поворотная стойка б, которая верхним концом шарнирно соединена с цилиндром, а нижним — с передней частью сошника. На домкрате установлен масляный насос 7 с приводом от рукоятки 8 или от мотор-насосной группы через штуцер
9. Шарниры 10 гибкой опоры имеют ограничители 11 поворота.
Для проведения работы по сдвижке рельсового звена рихтовочное устройство устанав10 ливают в шпальный ящик с таким расчетом, чтобы один из вырезов захвата 5 упирался в подошву рельса 12. При подаче масла в силовой цилиндр 2 сошник 4 заглубляется в балласт, и после необходимого заглубления и достаточного сцепления между гибкой опорой и балластом стойка б поворачивается и одновременно рельсовый путь сдвигается в требуемом направлении.
По окончании сдвижки масло из силового цилиндра 2 сливается, н нагрузка домкрата на рельс под действием возвратной пружины доводится до нуля. После этого рихтовочное устройство устанавливается в другой шпальный ящик, и операция повторяется.
1. Рихтовочное устройство, содержащее гидравлический домкрат, неподвижная часть которого шарнирно соединена с гибкой опорой, 297748
Фиг.f
Фиг.2
Составитель М. Гойхман
Редактор В. П. Борисова Текред 3. H. Тараненко Корректор Л. А. Царькова
Заказ 1039/8 Изд. № 447 Тираж 473 Подписное
ЦЕ1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр, Сапунова, 2 состоящей из шарнирно сочлененных элементов и сошника, соединенного с подвижной частью домкрата при помощи поворотной стойки, отличагои;ееся тем, что, с целью увеличения усилия сдвижки, поворотная стойка нижним концом шарнирно соединена с передней частью сошника.
2. Устройство по п. 1, от,гичагошееся тем, что шарниры гибкой опоры снабжены ограни5 чнтелями поворота.

