Емкость для транспортировки груза,!,
Со!оз Советскик
Социелистичссних
Республик
Зависимое ur авт. сгидетельства ¹
ЧПК В 65j 1/00
Заявлено 20.!.1969 (№ 1303255127-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Номитет по делам изобретений и открытий при Совете Ф4иннстрое
СССР
УДК 621 86.063(088,8) Опубликовано 1 .111,1971. Бюллетень ¹ 10
Дата опубл!!кова!!ия описаш!я 28.IV.1971
Авторы изобретения
Э. П. Левченко, М. Е. Нилов и В. M. Дорогов
Подмосковный государственный проектно-конструкторский и экспериментальный институт горного машиностроения
Заявитель
ЕМКОСТЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗА»
Изооретение относится к погрузочным ковшам и скипам и касается емкости для транспортировки груза.
Известны емкости для транспортировки груза, включающие боковые стенки и дно, выполненное в виде шарнирно смонтированных на противоположных стенках створок, фиксированных запирающим устройством. Однако такие емкости недостаточно эффективны вследствие неудобства открывания дна.
Целью изобретения является создание емкости более эффективной в работе.
Это достигается тем, что каждая створка предложенной емкости в месте шарнира выполнена с перпендикулярным к ней, направленным вверх выступом, контактирующим с подвижныа! в вертикальной плоскости вдоль стенок емкости, подпружиненным стержнем, верхний конец которого фиксирован поворотным вокруг горизонтальной оси предохранительным кулачком. На каждом стержне жестко смонтирована перпендикулярная к нему, выступающая за габариты емкости упорная планка управления открывания емкости.
На фиг. 1 показан общий вид емкости в закрытом положении; па ф!!г. 2 — то же, в открытом положении.
Емкость имеет боковые степки 1. К дзум протпвополож!гым пз пих шар прикреплены cTBoDKII - . Ко!!цы сгAopoK с!!абжс!!ь! роликами 8. В местах шарнира перпендикулярно к створкам расположены направленные вверх выступы 4, верхняя часть которых срезана по радиусу.
5 При закрытых створках выступы 4 контактируют с подвижными в вертикальной плоскости вдоль стенок емкости стержнями 5, которые подпружинены пружинами б и снабжены на нижнем конце роликами 7. На каж10 дом стержне жестко смонтирована выступающая за габариты емкости упорная планка
8, контактирующая при открывании емкости с боковыми стенками бункера 9, предназначенного для разгрузки емкости. Верхний ко15 нец каждого стержня 5 контактирует с поворотно установленным на стенках 1 емкости предохранительным кулачком 10. При открытой емкости выступы 4 контактируют с жестко смонтированными на стенках 1 ограничи20 телями 11.
В верхней части емкости укреплены скобы
12 для застропки ее при подъеме.
При закрытой емкости створки 2 удерживаются за выступы 4 стержнями 5, которые
25 фиксируются во избежание случайного подьема кулачками 10. Перед разгрузкой кулачки поворачивают вручную вверх на 90 .
Для разгрузки емкость опускают в приемньш бункер 9 до соприкосновения планок 8 со стенками бункера. Под дейстьием веса
297562
10 и 2
Изд. № 461 Тираж 473
Заказ 1104/ 17
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2 еi кости с грузом стержни 5 освобождают выступы 4 створок 2, и последние под тяжестью груза открываются.
После разгрузки емкость устанавливается на плоскую поверхность, и створки закрываются. Одновременно стержни 5 вновь фиксируют створки в закрытом положении, а кулачки 10 устанавливаются в первоначалы1ое положение.
Предмет изобретения
Емкость для транспортировки груза, включающая боковые стенки и дно, выполненное в виде шарнирно смонтированных на проти- I5 всположных стенках стьорок, фиксированных запирающим устройством, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы емкости, каждая створка в месте шарнира выполнена с перпендикулярным к ней, направленным вверх выступом, контактирующим с подвижным l3 вертикальной плоскости вдоль стенок емкости, подпружиненным стержнем, верхний конец которого фиксирован поворотным вокруг горизонтальнои оси предохранительным кулачком, причем на каждом стержне жестко смонтирована перпендикулярная к нему, выступающая за габариты емкости упорная планка управления открывания емкости.

