Контейнер для транспортирования грузов по трубопроводам пневмотранспортных установок
О П И С А Н И Е 29755!
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Сове Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 27.!.1970 (№ 1399854/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 11 !!!.1971. Бюллетень ¹ 10
Дата опубликования описания 14Л .1971
МПК В 65g 51/46
Кохвитет по делан изобретениб и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.867 872(088 8) Авторы изобретения
Э. P. Резник и Б. В. Спектор
Государственный союзный проектный институт «Гипрогаз»
Заявитель
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ
ПО ТРУБОПРОВОДАМ ПНЕВМОТРАНСПОРТНЪ!Х УСТАНОВОК
Изобретение относится к области пневматического транспорта, а именно к контейнерам для транспортирования грузов по трубопроводам пневмотранспортных установок.
Известны контейнеры для транспортирования грузов по трубопроводам пневмотранспортных установок, у которых стабилизация положения контейнеров по отношенгпо к поперечному сечению трубопровода достигается расположением центра тяжести ниже их осей, что усложняет конструкцию.
Известны также контейнеры, стабилизация положения которых осуществляется с помощью рельса, прокладываемого внутри трубопровода вдоль его образующей. В этом случае вращению контейнеров препятствует сцепление реборд его несущих колес с рельсом. Однако рельс усложняет монтаж трубопровода и его эксплуатацию.
Целью изобретения является упрощение стабилизации положения контейнера.
Эта цель достигается тем, что по обсим сторонам предложенного контейнера, в его диаметральной плоскости, расположены трубы с соплами, а на заднем днище контейнера на оси свободно установлен маятник с грузом, соединенный с заслонками, отделяющими каналы труб от доконтейнерной полост трубопровода с транспортирующей средой и открыгающимп прп изменснии положения контейнера соответствующий канал для про хода транспортирующей среды к соплам, направленным в одну сторону, перпендикулярно к диаметральной плоскости.
5 На фиг. 1 схематично изображен ошгсы ваемый контейнер; на фиг. 2 — маятник с грузом и заслонками; на фиг. 3 — установка разъемных колец маятника и заслонок; на фиг. 4 — разъемное кольцо маятника.
10 По обеим сторонам контейнера 1, в его диаметральной плоскости, расположены трубы 2 с соплами 8, которые направлены в одну сторону, перпендикулярно к диаметральной плоскости. На ось 4 контейнера надето
15 разъемное кольцо 5, к которому на петлях подвешен стержень маятника 6 с грузом 7.
Торцовая часть кольца маятшгка имеет штифты 8, входящие в отверстия разрезного кольца 9, на котором укреплены регулирую20 щие заслонки 10. На штифты 8 надеты пру11, прижимающпе кольца K буртикам оси конвейера. Кольца 5 и 9 имеют на поверхностях, скользящих по осп контейнера, кольцевой паз и прорези для смазки.
25 Заслонки 10 перекрывают входы 12 в канаII>I труб 2, соединяющих зону более высокого давления (перед контейнером по ходу рабочей среды) с зоной более низкого давления после контейнера через сопла 8. Длина за30 слонок по образующим дугам больше длины
297551
Г
/ х
«
1
I
f
/
l
/2 /
Фиг. f
@/г.2 и г.5
Составитель А. П. Чижиков
Редактор В. П. Борисова Текред Л. Л. Евдонов Корректор О. Б. Тюрина
3",êàç 1155/7 Изд, ¹ 487 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 входов в каналы труб и имеет запас длины в направлении, противоположном направлению сопел.
В зависимости от давления транспортирующей среды и массы контейнера входы 12 в каналы труб 2 и заслонки могут располагаться ближе к оси контейнера или дальше от нее.
При нормальном положегн1и контейнера по отношению к поперечному сечению трубопровода 18 входы в каналы труб полностью перекрыты заслонками.
При движении контейнера заслонки 10 под действием груза 7 маятника стремятся сохранить горизонтальное положение. В случае поворота контейнера в плоскости сечения трубопровода 18 заслонки 10 открывают вход в один из каналов труб 2 и закрывают вход в противоположный.
3а счет реактивной работы сопел образуется момент, направленный противоположно вращению контейнера и возвращающий его в первоначальное нормальное положение.
Предмет изобретения
Контейнер для транспортирования грузов по трубопроводам пневмотранспортных установок, отличающийся тем, что, с целью упрощения стабилизации положения контейнера, 1о по обеим сторонам контейнера, в его диаметральной плоскости, расположены трубы с соплами, а на заднем днище контейнера на оси свободно установлен маятник с грузом, соединенный с заслонками, отделяющими ка15 налы труб от доконтейнерной полости трубопровода с транспортирующей средой и открывающими при изменении положения контейнера соответствующий канал для прохода транспортирующей среды к соплам, направ20 ленным в одну сторону, перпендикулярно к ди а метр аль ной плоскости.

