Всесоюзная hateuiijo-texuhmscka?.6h6nhotekajv^'^_^
297I75
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К П АТЕНТУ
Союз CassTexxx
Социалистических
Республик
Зависимый от патента №
МПК В 66d 1/02
Заявлено 22.Х1.1968 (№ 1284023/27-11)
Приоритет 24.XI.1967, № 129624, Франция
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.864(088.8) Опубликовано 02.111.1971. Бюллетень № 9
Дата опубликования описания 11.VI.1971
Автор изобрете,ния
Иностранец
Андре Некту (Франция) Иностранная фирма
«Сосьете де Форж э Ателье дю Крезо» (Франция) Заявитель
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО С КАНАТНОЙ ТЯГОЙ
Предмет изобретения
Изобретение относится к конвейеростроению, в частности к транспортным устройствам с канатной тягой.
Известны транспортные устройства с канатной тягой, приводной канат которых проходит через шкив сцепления, приводимый в движение механизмом управления. Однако в известных устройствах необходимое натяжение тягового каната обеспечивается установкой сложных механизмов.
Целью изобретения является обеспечение необходимого натяжения каната и упрощение констру кции.
Это достигается тем, что приводной шкив сцепления канатной тяги и его механизм управления смонтированы на шасси, шарнирно поворотном вокруг горизонтальной неподвижной оси и снабженном регулируемым противовесом.
На фиг. 1 дано предлагаемое транспортное устройство, общий вид; на фиг. 2 — узел крепления шкива сцепления и его механизм управления; на фиг. 3 — то же, вид сбоку.
Тяговый канат 1 обвивает с одной стороны концевой шкив 2, а с другой стороны — шкив
8 сцепления. Шкив 8 составляет единое целое с наклонным или горизонтальным валом 4, вращающимся в двух подшипниках 5, смонтированных на раме б. Вал 4 приводится через редуктор 7 с тормозом 8 от электродвигателя
9, укрепленного на шасси 10. Шасси 10 установлено шарнирно-поворотно вокруг горизон5 тальной неподвижной оси 11 и снабжено регулируемым противовесом 12.
Противовес 12 шасси регулируется в зависимости от веса и требуемого натяжения каната 1. При определенном, превышающем пер10 воначальное, натяжении каната шасси 10 опрокидывается. Между шасси 10 и шарниром 13 расположен гидравлический домкрат 14, амортизирующий движение опрокидывания.
Транспортное устройство с канатной тягой, приводной канат которого проходит через
20 шкив сцепления, приводимый в движение механизмом управления, отличающееся тем, что, с целью обеспечения необходимого натяжения каната и упрощения конструкции, приводной шкив сцепления канатной тяги и его механизм
25 управления смонтированы на шасси, шарнирно поворотном вокруг горизонтальной неподвижной оси и снабженном регулируемым противовесом.
Vuz.l
12 !З юг.З
Фиг. З
Составитель И. Швырева
Редактор 3. В. Твердохлебова Техред Л. Л. Евдонов Корректор О. С. Зайцева
Заказ 1405/8 Изд. № 626 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР
Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4i5
Типография, пр. Сапунова, 2

