Фрикционная центробежная муфта
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
29692I
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 18.Х1.1968 (№ 1283832/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 02,illl.1971. Бюллетень ¹ 9
Дата опубликования описания 20.VII.1971
МПК F 16d 13/54
Комитет по делам изооретений и открытий при Соеете Миннстроэ
СССР
УДК 621.838.2/5(088.8) Авторы изобретения
И. А, Фаш, C. А. Григорьев, Л. И. Солдатенков и М. Е. Шендерович
Вагоностроительный завод им. И. Е. Егорова
Заявитель
ФРИКЦИОННАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА
Изобретение относится к фрикционным муфтам и может быть использовано в передаточных устройствах железнодорожных вагонов.
Известны фрикционные центробежные муфты преимущественно для передачи крутящего момента от колесной пары железнодорожного вагона к генератору, содержащие корпус, нажимной и упорный диски, подвижно в осевом направлении установленные в корпусе, фрикционный диск, установленный на шлицевой втулке вала генератора, блок включения в виде подпружиненной шайбы с центробежными грузами, воздействующими на нажимной диск, и предохранительные пробки с легкоплавкими элементами, контактирующие с упорным диском. Однако в известных муфтах замена пробок требует частичной разборки муфты.
Целью изобретения является обеспечение замены пробок без разборки муфты.
Это достигается тем, что пробки смонтированы в винтовых держателях, устанавливаемых,в резьбовые отверстия корпуса муфты.
На чертеже схематически показана описываемая муфта.
Муфта содержит корпус 1, связанный фланцем 2 с карданным валом, нажимной диск 8 и упорный диск 4, подвижно в осевом направлении установленные в корпусе 1, и фрикционный диск 5, размещенный на шлицевой втулке б вала 7 генератора. Блок включения выполнен в виде шайбы 8, также подвижно в осевом направлении установленной в корпу се
1, снабженной пружинами 9 и связанной с нажимным диском 8 винтами 10 и пружинами
11. Центробежные грузы 12 расположены своими фигурными концами 18 в прорезях шайбы 8 и углублениях диска 3. В резьбовые отверстия корпуса 1 вставляются держатели
10 14, в которых смонтированы пробки 15 с легкоплавкими элементами 1б, контактирующие с упорным диском 4. Для предохранения or выпадения держатели 14 снабжены контргайками 17.
15 Включение муфты происходит при вращении корпуса 1 за счет поворота грузов 12, которые своими концами 13 упираются в шайбу 8 и отжимают диск 8 влево (положение показано пунктиром). Заданный крутящий момент обес2о печивается усилием пружин 9. На стоянках при неподвижном корпусе 1 благодаря име ющемуся зазору между дисками 8, 4 и 5 дис
5 вращается вместе с втулкой б и валом 7 генератора. Износ трущихся поверхностей прч
25 аварийном проскальзывании и перегреве диска 4 уменьшается за счет оплавления элементов 1б, в которые упирается диск 4. Замена изношенных пробок 15 производится путем вывинчивания их из корпуса 1 с наружной
30 его стороны.
296921
Предмет изобретения з в
Составитель P. Меркин
Редактор 3. Твердохлебова Тсхред Л. В. Куклина Корректор Л. В. Куклина
Заказ 1646,13 Изд. № 672 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4)5
Типография, пр. Сапунова, з
Фрикционная центробежная муфта преимущественно для передачи крутящего момента от колесной пары железнодорожного вагона к генератору, содержащая корпус, нажимной и упорпьш диски, подвижно в осевом направлении установленные в корпусе, фрикционный диск, установленный на шлицевой втулке вала генератора, блок включения в виде подпружипснпой шайбы с центробежными rpx33MH, воздействующими на наукпмпой диск, и предохранительные пробки с легкоплавкими элементами, контактирующие с упорным диском, отличаюи аяся тем, что, с целью обеспечения замены пробок без разборки муфты, последние смонтированы в винтовых держателях, устанавливаемых,в резьбовые отверстия корпуса муфты.
1О

