Клапанное устройство для дистанционного управления подачей сжатого воздуха
295695
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союа Соеетскнх
Соцналнстнческнх
Республнк
Зависимое от авт. свидетельства №
МПК В 60с 23/02
Заявлено 15.XI.1968 (№ 1282147/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 12.I1,1971. Бюллетень № 8
Дата опубликования описания 6.IV.1971
Комитет по делам наобретеннй н аткрытнй прн Совете Министров
СССР
УДК 629.113.012.558..1 (088.8) Авторы изобретения
Ф. В. Шевченко и А, Д. Власов
Заявитель
КЛАПАННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО
УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ СЖАТОГО ВОЗДУХА
Изобретение относится к области автомобильной промышленности, в частности к системам регулируемого давления в пневматических шинах.
Известны клапанные устройства для дистанционного управления подачей сжатого воздуха в наполняемые объемы, содержащие корпус и диафрагму с впускным и выпускным клапанами, разделяющую корпус на входную и выходную полости.
При установке таких устройств на пневматические шины, повышение давления воздуха в шинах, например, при их нагревании, не может быть предотвращено.
Целью изобретения является предотвращение повышения давления воздуха в шине выше заданного. Для этого в диафрагме установлен шток, выполненный с осевым калиброванным и радиальными отверстиями, соединяющими полости корпуса между собой, причем во входной полости помещено седло, перекрывающее осевое отверстие штока при выпуске воздуха из шины.
На чертеже показано предлагаемое устройство, Между частями корпуса 1 и 2 расположена диафрагма 8 с седлом 4, разделяющая корпус на входную 5 и выходную б полости.
Подводящий трубопровод от крана управления давлением подсоединяется к входному отверстию 7. Впускной клапан 8 и его направляющая 9 закреплены при помощи гайки 10 на шгоке 11, установленном в диафрагме, и прижимается к ней пружиной 12, опирающейся на седло 18, помещенное во входной полости и имеющее вырезы для прохода воздуха.
Диафрагму грижимает к впускному клапану так же пружина 14. Шток выполнен с осевым калиброванным 15 и радиальными 1б отвер10 стиями, сообщающими обе полости между собой. Воздух подается в шину через отверстие
17, а сообщение устройства с атмосферой осуществлено каналом 18, перекрываемым с внутренйей стороны присоединенным к штоку
15 выпускным клапаном 19, а с внешней стороны — ограничительным клапаном 20, удерживающим в шине минимальное давление, с пружиной 21 и; зправляющей 22, фиксируемой шайбой 28 и ш, .,,фтом 24.
20 Полость 25 сообщается с атмосферой через отверстие 2б, перекрываемое закрытым эластичным кольцом 27.
Воздух, подаваемый в полость 5, воздействует на диафрагму 8, приподнимая седло 4 от
25 клапана 8 и сообщая полости 5 и б, при этом пружина 14 сжимается и воздух через отверстие 17 будет подведен к шине. После достижения давления воздуха в шине заданной величины впускной клапан 8 усилием пружин
З0 будет перекрыт. При понижении давления
295695
/ ф )) Составитель Кислов
Тсхрсд Л. Я. Левина Корректор В. И. Жолудева
Рсдактор Т. А. Киселева
Заказ 744/13 Изд. № 328 Тираж 473 Подписное
11НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография. пр. Сапунова, 2 воздуха в шине и, следовательно, в полости б диафрагма с седлом 4 приподнимается от клапана 8 и описанным выше способом произойдет повышение давления в шине до заданного уровня, При повышении давления воздуха в шине выше заданного, например, от ее нагревания, когда разность давлений на диафрагму с обеих сторон не превышает давление пружины
12 на клапан 8 и давление воздуха на клапан
l9, избыточное давление воздуха через отверстия 15 и lб перетекает в полость 5 и далее через кран управления стравливается в атмосферу.
При необходимости повысить проходимость машины путем снижения давления воздуха в шинах кран управления устанавливают на необходимое техническое давление, при этом пониженное давление будет установлено в полости 5 устройства, диафрагма 8, сжимая пружину 12, переместится в сторону полости 5, отверстие 15 в штоке 11 будет перекрыто сед4 лом 18, а выпускной клапан 19 откроет канал
18 и воздух через клапан 20 выйдет в атмосферу. Выход воздуха будет происходить до момента уравнивания давления в полостях 5 и б устройства.
Предмет изобретения
Клапанное устройство для дистанционного управления подачей сжатого воздуха, напри10 мер, в пневматическую шину с регулируемым давлением, содержащее корпус и диафрагму с впускным и выпускным клапанами, разделяющую корпус на входную и выходную полости, отличающееся тем, что, с целью предот15 вращения повышения давления воздуха в шине выше заданного, в диафрагме установлен шток, выполненный с осевым калиброванным и радиальными отверстиями, соединяющими полости корпуса между собой, причем во вход20 ной полости помещено седло, перекрывающее осевое отверстие штока при выпуске воздуха из шины.

