Г. п. большое, д. а. лурье и о. в. огурцоввсесоюзнаяпате:; .::-"...х:я;-лекля__б_иблйогека гиба
295606
О П И С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства Ме
МПК В 22d 7/06
Заявлено ОЗ.VI I I.1966 (Ме 1096769/22-2) с присоединением заявки М
ХОМИ1Ет ПО ДЕЛаМ
Приоритет изобретений и о!крытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 12.ll.1971. Бюллетень Xl 8
Дата опубликования описания 9.IV.1971
УДК 621.746.3(088.8) Ав1оры изобретения
Г. П. Большов, Д. А. Лурье и О. В. Огурцов
ВСГ С 1 !.;.-»1. к
61бч о у!
Заявитель
ABTOMAT ДЛЯ РАЗЛИВКИ ЖИДКОГО МЕТАЛЛА
Известны устройства и линии для разливки жидкого металла в литейные формы, основным элементом которых является вертикальный разливочиый ковш чайникового, сифонного или стоиорного r 1пa.
Предлагаемый 3BTOMBT QJlH разл!!вк11 кого металла отличается тем, что съемный роторный ковш выполнен в виде закрепленного консольно на горизонтальном валу плоского цилиндра с одним центральным цилиндрическим заливочным отверстием и двумя или более коническими разливочными отверстиями, расположенными по одной окружности иа свободном основании цилиндра. Это позволяет осуществлять непрерывную или прерывистую разливку металла в литейные формы, расположенные на конвейере. Кроме того, высвобождаются промежуточные переливпые емкости и транспортное оборудование, уменьшаются тепловые потери и износ футеровки.
Наличие механизмов, обеспечивающих точную заливку в формы, дает возможность сокра щать потери металла на прибыль и разбрызгивание и улучшать условия труда обслужигяющего персонала.
На чертеже приведена схема предлагаемого автомата для разливки жидкого металла.
На станине 1 размещены основные узлы автомата: роторный футерованный огнеупорами ковш 2, электродвигатель 8 и передаточный механизм 4. Металл заливается в ковш через цилиндрическое отверстие 5 в крышке 6 корпуса 7 и разливается через одно или одновременно через двя рязливочиых конических
5 !твсрстия 8, p3c11010>I c!1и»1х пя одной окружности.
Ковш приводится в движение от главного вяля 9, соединенного с цим фляпцем 10. Глllвпьlи В11, 1 SIB. 1яется 13LThIO IIC pCдяl о 1110ГО хlе111 х;!низм;1, с0сТ011111030 113 исс1,0..1ьких киие i%13TII1еских цспси: цсllll вр;.1щятель11010 дгижсиия ковша, цсии 3ксияльиэго возвратно-поступательного движения ковша, цепи дополнитсл1,ного ускоренного или замедленного враща15 тельного движения ковша и цепи яксиальп1ого установочного движения ковша. При работе цепи главного вращательного движения вращение от электродвигателя 8 передается через муфту 11 на вал 12 и далее через муфту
20 18 — на вал 14 против или по часовой стрелке при помощи шестерней 15 и 16 или 17 — 19.
Передача с вяла 14 на вал 20 осуществляется сменными шестернями 21 и 22.
Передача с вала 20 на вал 27 производится
25 через шестерни 24 и 25 или 26 — 28. Переключение осуществляется муфтой 29. Поворотш,ш реверс позволяет придать роторному ковшу дополнительное вращение, ускоренное или замедленное. Вращение с вала 28 иа вял 80
30 передается шестернями 25 и 26, с вяла 80 иа
295606
15 г0 г5
3 вал 81 — коническими шестернями 82 — 84, далее с вала 81 на вал 35 роторного ковша 2— через шестерни 36 и 87.
Аксиальное возвратно-поступательное движение ковша обеспечивается при помощи барабана 88 и направляющей 89, входящей роликом в паз 40. Количество пазов на барабане соответствует числу возможных сочетаний работающих разливочных отверстий.
Перестановка с одного паза на другой осуществляется винтом 41. Для этого направляющую 39 выводят из паза винтом 42 с маховиком 48, а затем передвигают вручную маховиком 44 или механически через цепь установочного движения.
Дополнительное вращательное движение передается от вала 23. Движением муфты 45 вправо выводят из зацепления с колесом 46 фиксатор 47 и одновременно включают кривошип 48, передающий движение на вал 49 через мальтийский крест 50. Движение с вала 49 на вал 81 передается через колесо
46 и шестерни 51, 52, 83 и 84.
Конические шестерни 32, 88, 84 и 52 вместе с валом-крестовиной 81 представляют собой дифферснциал, суммирующий дополнительное движение с основным. Для точного совмещения векторов скорости движения разливочного отверстия в ковше и заливочного отверстия в форме в автомате применен дифференциал, спаренный с мальтийским крестом. При работе механизма установочных движений муфту 29 устанавливают в нейтральное положение, муфту 53 отключают, а муфтой 54 включают звездочку 55. Далее перемещением муфты 13 вправо или влево ковшу сообщают поступательное движение вдоль горизонтальной оси. Движение передается от электродвигателя 8 через муфту 56 на вал 12, далее— на вал 14 через шестерни 17, 18 или 15 и 16, с вала 14 — на вал 20 через шестерни 21 и
22 и затем с вала 20 на винтовой вал 57 при помощи звездочек 55 и 58 и цепи 59. Винтовой вал 57, вращаясь, сообщает суппорту 60 поступательное движение, передаваемое через направляющую 39, барабан 88 и вал 9 ковшу 2. Этот механизм обеспечивает грубую настройку ковша относительно заливочной формы по ширине конвейера, а также отвод ковша для ремонта или смены.
Предмет изобретения
Автомат для разливки жидкого металла на формово IHbIx конвейерных линиях, состоящий из станины, футерованного ковша, электродвигателя и передаточного механизма, отли«moIuuuca тем, что, с целью сокращения разливочного оборудования и рабочих площадей, уменьшения потерь .металла при разливке и улучшения условий труда, съемный роторный ковш выполнен в виде закрепленного консольно на горизонтальном валу плоского цилиндра с одним центральным цилиндрическим заливочным отверстием и двумя или более коническими разливочными отверстиями, расположенными по одной окружности на свободном основании цилиндра.
295606
Редактор Н. Л. Корченко
Заказ 777 7 Изд. % 336 Тираж 473 11одпнсное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4:5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель Р. Зельцер
Тсхрсд Л. Л. Евдонов
Корректоры: В. IlcTpoB;l и Е. Ласточкина


