Пневматическим приводом
О П И С А Н И Е 295I5I
ИЗОЬРЕтЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Со1оз Советскив
6оциелистически»
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
МПК Н Olh 3/24
Заявлено 22.Ч111.1969 (№ 1358437/25-8) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 04.11.1971. Бюллетень ¹ 7
Дата опубликования описа1гия 25.III. 1971
Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
УДК 621.5:621.643.001. .5 (088.8) ВПТБ ( ФИЩ 3 !сЕИ и1
Авторы изобретения
М. И. Перельцвайг и В. В. Блинов
Заявитель
КОНТАКТОР С ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ
Известны контакторы с пневматическим приводом, содержащие корпус с мембранным узлом и подпружиненный толкатель, воздействующий на переключатель.
Описываемое устройство позволяет при выключении контактора осуществлять быстрый разрыв контактов. Достигается это тем, что неуплотненный толкатель пневматического привода расположен между кареткой с подвижными контактами и подпружиненным уплотненным поршнем включения и имеет грибок с торцовым уплотнением, закрывающим клапан выхлопа во включенном состоянии, а рабочая полость пневматического привода соединена с полостью выхлопа через дроссель.
Сущность устройства поясняется чертежом.
Контактор содержит корпус 1, неподвижные контакты 2, каретку 8, несущую подвижные контакты 4, пружину 5, корпус 6 пневмопривода, поршень 7, уплотненный кольцом
8 круглого сечения, возвратные пружины 9 каретки, возвратную пружину 10 поршня, толкатель 11 с тарельчатым клапаном 12 выхлопа, дроссель 18 и крышку 14. Клапан 12 имеет эластичное уплотнение 15, а крь1шка
14 — седло 16. Уплотнение корпуса 6 ппевмопривода и крышки 14 выполнено с помощью прокладки 17. Толкатель Il в крышкс
14 не уплотнен. Отверстие 18 служит для подвода сжатого воздуха при Вкл10 Iении контяктора. Канал 19 соединяет рабочую полость
20 ппевмопривода контактора с полостью 21 выхлопа. В крышке 14 имеется несколько отверстий 22, сообщающих полость выхлопа с атмосферой при открытом клапане выхлопа.
Пружины 9 и 10 служат для возврата в исходное положение соответственно каретки 3, несущей подвижные контакты 4, и порш10 Iгя 7.
Контактор с пневматическим приводом работает следующим образом.
При соединешги рабочей полости 20 с ат15 мосферой кареткЯ 8 под действием пружин 9 и поршень 7 под действием пружины 10 занимают исходное положение (см. чертеж).
При подаче сжатого воздуха через отверстие
18 в рабочую полость 20 поршень смещается, 20 cæèìaII пр жину 10, и перемещает толкатель
11 с тарельчатым клапаном 12 до упора последнего в седло 16. При этом перемещается и кярет1<а 8, зямь!кяя контакты 2 и 4. Усилие прижима контактов определяется пружи25 ной 5.
С момента начала поступления сжатого воздуха в рабочую полость 20 часть воздуха стравливается из этой полости по каналу 19 через дроссель 18 в полость 21 выхлопа и да30 лее через отверстия 22 — в атмосферу.
295151
f9 8 /2 3 1 1 ,Г.-, tS г4 5
Составитель Л. Бобраков
Редактор Г. H. Гончарова Тскрс,t Т. П. Курилко Корректор О. А1. Ковалева
Изд. ¹ 28! Заказ 6138 Тираж 473 Подииспое
Ц1-111!1П1! Ко:иитста ио дслаги изобретений и открытий при Совете Мииистров СССР
Москва, 7К-35, Раушская иаб., д, 4, 5
Типографии, пр. Сапунова, 2
Во избежание заметного падения давления воздуха в рабочей полости 20 по сравнению с давлением питания проходное сечение дросселя 18 выбирается меньшим проходного се*чения канала 28 питания. Для того, чтобы в это время не возникло заметного подпора в полости 21 выхлопа, суммарная площадь проходного сечения отверстий 22 должна быть во много раз больше площади проходного сечения дросселя 18.
С моме1гга касания уплотнением 15 тарельчатого клапана 12 седла 1б прекращается вытекание воздуха из полости 21 выхлопа в атмосферу через отверстия 22, а поступление воздуха через дроссель 18 продолжается, IIOка давления в полостях — рабочей 20 и выхлопа 21 — не сравняются. При этом поршень
7 под действием пружины 10 возвращается в исходное положение. Толкатель 11 с тарельчатым клапаном 12 остается во включенном положении за счет давления воздуха в полости выхлопа на клапан 12.
При сообщении рабочей полости 20 с атмосферой через отверстие 18 поршень 7 остается в исходном положении, и начинается стравливание воздуха из полости выхпопа через дроссель 18. По достижении в этой полости давления, меньшего того при котором сравниваются усилие возвратных пружин 9 и усилие от давления воздуха на клапан 12, толкатель 11 с тарельчатым клапаном 12 и кареткой 8 с подвижными контактами 4 начи5 нают перемещаться. При этом происходит быстрое стравливание воздуха из полости через отверстия 22. С этого момента движение каретки 8, несущей подвижные контакты 1, и толкателя 11 с тарельчатым клапаном 12 под
10 действием пружин 9 происходит без сопротивления.
Предмет изобретения
Контактор с пневматическим приводом, 15 имеющий корпус с установленными в нем неподвихкными контактами и каретку с подвижш1ми контактами, перемещаемую толкателем пневматического привода, отличагощийся тем, что, с целью ускорения разрыва контактов
20 при выключении контактора, неуплотненный толкатель пневматического привода расположен между кареткой с подвижными контактами и подпружиненным уплотненным поршнем вкл1очения и имеет грибок с торцовым уплот28 пением, закрывающим клапан выхлопа во включенном состоянии, а рабочая полость пневматического привода соединена с полостью выхлопа через дроссель.

