Тепловой агрегат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
295000
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 07.VI 11.1968 (№ 1263289/24-6) МПК F 23k 1j04 с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 04 ll.1971. Бюллетень ¹ 7
Дата онублнковапия «пн >IIIIIil 30.! !1.1971
Комитет по делам изооретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 662.87(088.8) Авторы изобретения
В. И. Бабий, Х. И. Колодцев, Н. В. Кузнецов, В, Aj Локшин, Б. А. Пермяков, Э. Х. Вербовецкий, Ю. А. Харкин и . g, Папер
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени теплс1техни1теский научно-исследовательский институт имени Ф. Э. Дзержинского и
Специальное конструкторское бюро Всесоюзного теплотехниче«ского научно-исследовательского института им, Ф, Э, Дзержййского
Заявители
ТЕПЛОВОЙ АГРЕГАТ
Изобретение относится к устройствам для сжигания пылевидного малореакционного топлива н может быть прнменс11о, в частности, для котельных агрегd Ioâ в установках с 1ЧГДгенераторами, газотурбинных и технологических установках.
Предлагаемое устройство предназначено для осуществления способа сжигания пылевидного топлива, по которому пыле-газовую смесь с концентрацией пыли 10 — 30 кг на
1 кг воздуха или другого транспортирующего агента нагревают до температуры самовоспламенения топлива при истечении аэросмеси в окислительную среду, Предварительный подогрев пыли в виде высококонцентрированной пылевзвсси дает возможность значительно повысить тепловые напряжения топочного объема и тем самым уменьшить габариты камеры сгорания, повысить экономичность теплового агрегата в результате снижения недожога топлива в камере сгорания и значительно расширить диапазон его устойчивых нагрузок. Кроме того, может быть значительно снижен необходимый подогрев и избыток воздуха, подаваемого в камеру сгорания, что имеет большое значение, особенно при сжигании низкореакционных топлив.
В известных тепловых агрегатах, например котельны, работающих на пылевндном топливе, имеются теll.loooìolllllilo новерхносзп1 для нагрева постуиакнцего в гош у воздуxII, топливная же пыль транспортируется к горелкам в смеси с под«1ретым воздухом ll llpoгревается лшиь до температуры порядка
350=C.
Цель изобретения — повысить эффектнв10 ность работы агрегата.
Это достигается тем, ч"î в газоходе установлен поверхностный пыленодогреватель для нагрева подаваемой в камеру концентрпрован15 ной аэросмеси топлива с транспортирующим агентом.
На фиг. 1 схем ггично изображен вертикальный разрез предложенного теплового агрегата, например котлоагрегата с поверхностным
20 пылеподогревателем в газоходе; на фиг. 2— вертикальный разрез агрегата, имсюи1его байпасный газоход.
Аг!тегат содержит I IIlllopl сгopIIIIHII 1, и;125 меру охлаждения 2 и конвектнвную шахту 3, в которой, наряду с другими поверхностями нагрева, расположен пылеподогреватель, имеющий низкотемпературную 4 и высокогемнературную 5 ступени, а также воздухоподо30 греватель б.
Предмет изобретения
Р--
Фиг 2
СocTавипгсль В. Богородский
Редактор В. В. Фельдман Тскрсд T. П. Курилко Коррекгор T. А. Абрамова
Заказ 735, 17 Изд. М зз1 Тираж 473 Подписное
Ц11И14Г!11 Ко.штста по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, j1(-35, ".óøскаи паб., д. 4/5 ппогр;и!ппк Jlp. Сапунова, 2
Уголы1ЯЯ пыль tt3 бупlеера / питателем 8 подается 11 пылспрово» 9, где опа смсшиваетСЯ С В.iICOKOIIHIIOPIII:ljhl ВОЗ», ХОМ ИЛИ ДРУГИМ
t ЯЗОМ tl 13 ВН» ЯЗРОСМССП C I<0!I J eHTP II,I 0!I около 30 кг пыли ti". 1 ка газа последовательно направляется В ту 1 1»t 4 и .! пылсподо,рсВатe .1>t. 32T! .ú ЯЯ110смесь поl!ЯДЯст В ГОРсло 1пое устройстго 10, г.!с разогрс!ая пыль смсшгп1яется с Воздухом, поступающим из Воздухоподогреватсля 6, 1! И!тенсивно воспламеи!!ется аэросмссь, гupсппс ко 1 ОрОЙ завcpп!астся в камере сгорания.
В дру1ом Варпаптс (см. фиг. 2) низкотемПсратурпая СтуПЕПЬ г1 ПЫЛЕПО»ОГреватСЛя раСположена в байпасно.,l газоходс 11, шунтируюшсм воздухоподогрсватсль 6, для вь!равпивяпи!1 Водяl!ьlх эквиВя;lсптов по Воздуху и газам.
Низкотемпературная ступеш. ПылсподогреВятеля мо кст быть устяповл1.на Яеже В Воздуховодах горя;его Воздуха.
1. Тепловой агрегат, содержащий камеру сгорания для сжигания пылевидного, преимущественно !!алореакциогпюго, топлива и примыкаюп;ий к пей газоход, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы агрегата, в газоходе установлен поверхностный пылеподогреватель для нагрева пода1О васмой в камеру концентрированной аэросмеси топлива с транспортирующим агентом.
2. Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что пылеподогреватель имеет низко- и высокотемпературпую ступени нагрева, из которых по15 следпяя размещена в камере сгорания.
3. Лгрегат по п. 2, имеющий байпасный газоход, шунтирующий воздухоподогреватель для Выравнивания водяных эквивалентов по воздуху и газам, отлича1ощийся тем, что низ20 котсмпературная ступень пылеподогревателя расположена в байпасном газоходе.

