Насос высокого давления переменной производительности для гидросистем летательных аппаратов
294960
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 18.VI1.1969 (№ 1349231/40-23) .ЧПК F 041 11/00
Приоритет
Опубликовано 04.11.1971. Бюллетень № 7
Дата опубликования описачия 24.III.1971
Комитет по делам изобретений и открытий лри Совете Министров
СССР
УДК 629.7,063.6 (088.8) Автор изобретения
А. П. Сошин
Заявитель
НАСОС ВЫСОКО ГО ДАВЛЕНИЯ ПЕРЕМЕННОЙ
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ГИДРОСИСТЕМ
ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ с присоединением заявки ¹
Изобретение относится к области авиационной техники, к насосам переменной производительности гидросистем летательных аппаратов.
Известны насосы высокого давления переменной производительности, в которых для отвода тепла производится постоянный отвод из магистрали нагнетания некоторого количества жидкости с высоким давлением, поступающей после срабатывания давления на 10 дросселе в радиатор и затем в бак.
Одним из недостатков известных насосов является то, что отвод тепла от них указанным выше способом приводит к увеличению мощности насоса, а вследствие этого увели швается нагрев рабочей жидкости в гидравлической системе. Кроме того, повышенная загрузка насоса ускоряет его износ.
В описываемом насосе указанные недостатки устранены. 20
Это достигается тем, что он снабжен вспомогательным насосом низкого давления, выполненным в виде лопаток по образующей ротора основного насоса или в форме связанных между собой шестерен, встроенных в кор- 25 пус и приводимых в движение от вала ротора указанного основного насоса. Выходная полость вспомогательного насоса сообщена через теплообменник с полостью бака гидроспстемы летательного аппарата. 30
На фпг. 1 изображен насос, выполненный с лопатками по образующей; на фиг. 2 — то же, со встроенны;t насосом шестеренчатого типа; на фпг. 3 — разрез по Л вЂ” Л на фиг. 1; на фпг. 4 — разрез по Б — Б на фиг. 2.
На роторе 1 насоса выполнены лопатки 2 (см. фпг. 3), а в корпусе 8 сделаны каналы 4 (см. фпг. 3), имеющие форму, применяемую в вихревых насосах. От штуцера 5 нагнетания вспомогательного насоса проведен трубопровод к радиатору 6 и затем в бак 7 гидравлической системы.
Прп применении пасоса шестеренчатого типа ведущая шестерня 8 (см. фиг. 2 и 4) вспомогательного насоса соединена с валом ротора 1 основного насоса. Ведомая шестерня 9 связана с крышкой 10 вспомогательного пасоса.
При вращении ротора 1 насосом высокого давления рабочая жидкость пз канала всасывания поступает в полость корпуса 3, откуда под действием вспомогательного насоса лопаточного (c;t. фиг. 1 и 3) плн объемного (см. фиг. 2 и 4) типа направляется к штуцеру 5 и далее через радиатор 6 в бак 7.
Движение рабочей жидкости, создаваемое вспомогательным насосом в контуре охлаждения основного насоса, на чертежах показано стрелка ми.
294960
Предмет изобретения
Насос высокого давления перемеш1ой производительности для гидросистем летательных аппаратов, содержаший корпус с ротором и наклонной шайбой, отлича ощий ся тем, что, с целью уменьшения избытка потребляемой насосом мощности, повыш HHH надежности работы и увеличения ресурса, он снабжен вспомогательным насосом низкого давления, Bblполпенным в виде лопаток по образующей ротора основного насоса или в форме связанных между собой шестерен, встроенных в
5 корпус и приводимых в движение от вала ротора указанного основного насоса, при этом выходная полость вспомогательного насоса сообщена через тсплообменник с полостью бака гидросистемы летательного аппарата.
Б — Б
tg Г г дУ
У(12 Ф
Составитель Е. Екжанова
Редактор В. С. Левятов Техред А. А. Камышникова Корректоры: А. Абрамова и М. Коробова
Изд. № 288 Заказ 625/6 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий ири Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5
Тишографпя, пр. Сапунова, 2



