Самоходный кулачковый каток
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К ПАТЕНТУ
Сотов Советских
Социалистических
Республик
Зависимый от патента №
Заявлено 20.VI.1966 (№ 1091883/29-14) МПК E 01с 19i28
Приоритет 21Х11.1965, № 408090, Швейцария
Комитет па делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 625,084(088.8) Опубликовано 26Л.1971. Бюллетень № 6
Дата опубликования описания 13Х.1971
Автор изобретения
Иностранец
Доменико Доменигетти (Швейцария) Заявитель
САМОХОДНЫЙ КУЛАЧКОВЫЙ КАТОК
Известны самоходные кулачковые катки для уплотнения грунта, включающие самоходное шасси, прицепную часть в виде кулачкового вибрационного вальца с рамой и сцепное устройство. Однако они не обеспечивают взаимного поворота шасси и прицепной части катка вокруг вертикальной оси.
В предлагаемом катке сцепное устройство выполнено в виде шарового шарнира с вилкой, установленного с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси в трубе, монтированной на раме шасси, причем вилка шарнира соединена с пальцем, монтированным на раме вальца, дополнительно соединенной с шасси посредством силового цилиндра, корпус которого шарниро укреплен на раме шасси, а шток — на раме вальца.
На фиг. 1 — показан самоходный кулачковый каток, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, с вырывом некоторых узлов, вид в плане; на фиг. 3 — показано сцепное устройство с частичным вырывом, вид в плане.
Предлагаемый самоходный кулачковый каток для уплотнения грунта состоит из самоходного шасси, прицепной части и сцепного устройства.
На раме 1 самоходного шасси расположен двигатель 2, трансмиссия, соединяющая двигатель 2 с колесами 3, и сидение 4 для водителя, способное поворачиваться в горизонтальной плоскости и устанавливаться в двух диаметрально противоположных положениях посредством рулевых колес 5 и двух комплектов рычагов управления б.
Прицепная часть катка в виде кулачкового вибрационного вальца состоит из рамы 7, закрепленного на раме двигателя 8, приводимого в действие посредством трансмиссии 9 вибрационного устройства 10, расположенно1p ro в барабане 11, который служит уплотнительным элементом и крепится к раме посредством подвесок 12. Подвески обеспечивают свободную вибрацию уплотнительного элемента без передачи ее на раму и другие детали
15 катка.
Рама прицепной части катка соединена с рамой шасси тяговой части посредством сцепного устройства, выполненного в виде шарового шарнира 13 с вилкой 14, установленного с
20 возможностью поворота вокруг горизонтальной оси 15 в трубе !б, монтированной на раме самоходного шасси. Вилка шарнира соединена с пальцем 17, поворачивающимся вокруг вертикальной оси 18 и монтированным на ра25 ме вальца, дополнительно соединенной с шасси посредством силового цилиндра 19, корпус
20 которого укреплен на раме шасси посредством шарнира 21, а шток 22 посредством шарнира 23 — на раме вальца. Силовой ци30 линдр приводится в действие посредством
294372
Предмет изобретения Риа g
Составитель Л. Нахметова
Техрсд Л. Я. Левина Корректор Т. А. Джаманкулова
Редактор Е. Гончар
Заказ 1038/18 Изд. ¹ 439 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по дслам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )К-35, Раугиская наб., д. 4/5
Т|и|ография, пр. Сапунова, 2 трубопроводов 24 от рулевого механизма, управляемого одним из рулевых колес и соответствующим рычагом управления.
Такое конструктивное выполнение сцепного устройства обеспечивает передачу от тяговой части катка к прицепной только тяговых или толкающих усилий, в результате чего обе части катка могут свободно разворачиваться во всех направлениях относительно друг друга с помогцью ведущих колес.
Самоходный кула IKQBbIH каток для уплотнения грунта, включающий самоходное шасси, прицепную часть в виду кулачкового вибрационного вальца с рамой и сцепное устройство, отличающееся тем, что, с целью обеспечения взаимного поворота шасси и прицеп5 ной части катка вокруг вертикальной оси, сцепное устройство выполнено в виде шарового шарнира с вилкой, установленного с возмохкпостью поворота вокруг горизонтальной оси в трубе, монтированной на раме шасси, 10 причем вилка шарнира соединена с пальцем, монтированным на раме вальца, дополнительно соединенной с шасси посредством силового цилиндра, корпус которого шарнирно укреплен на раме шасси, а шток — на раме валь15 ца.