Кантователь штучных грузов
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
29I854
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 04.IX.1968 (№ 1269450/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 06.1.1971. Бюллетень ¹ 4
Дата опубликования описания 1.III.1971
МПК В 65 47/74
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.868.2(088.8) Автор изобретения
М. Л. Гинчерман
Херсонский ордена Ленина хлопчатобумажный комбинат
Заявитель
КАНТОВАТЕЛЬ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к текстильной промышленности, в частности используется при крашении рулонов ткацких навоев.
Известны кантователи, включающие в себя раму в форме дуги, направленной книзу и выполненной с изгибами для размещения в них оси колес, и приспособление для закрепления груза. Недостатком известного кантователя является то, что ось с колесами является самостоятельной, отдельной от кантователя.
Подобный кантователь неустойчив и не обладает маневренностью.
Цель изобретения — улучшение маневренности кантователя и устойчивости его при кантовании груза.
Достигается это тем, что ось колес соединена с рамой кантователя тягами, закрепленными на ней шарнирно, причем рама имеет дополнительные опорные колеса.
На фиг. 1 изображен предложенный кантователь, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Кантователь представляет собой установленную на колесах 1 раму 2, выполненную в виде соединенных между собой двух параллельных дуг, направленных вниз, с гнездами для укладки рулонов 8. Дуги выполнены с изгибами 4, в которых размещается ось 5 колес, соединяющаяся с рамой тягами б, закрепленными на ней шарнирно. Рама имеет дополнительные колеса 7, смонтированные соосно на границе ее изгибов. Гнезда для укладки груза, расположенные в верхней части рамы, выполнены по форме сновальных валиков 8 рулона и служат одновременно ручками для перемещения кантователя. Приспособление для закрепления груза сделано в виде перекладины 9, прикрепленной к раме на цепи 10.
10 Кантователь работает следующим образом, Рулон 8 укладывается в гнезда кантователя в горизонтальном положении. Перекладина 9 вставляется в отверстие сновального валика 8 для удержания последнего в момент
15 кантования. В транспортном положении рама опирается на шарнирную ось 5 колес 1, которые являются основными при перемещении груза.
При транспортировке рабочий толкает кан20 тователь с грузом, держась руками за переднюю часть рамы. В начале кантования рама с грузом наклоняется и поворачивается вручную вокруг оси 5 колес до момента касания противоположной стороны дуги рамы 2 с по25 лом. При дальнейшем повороте рамы 2 до полной кантовки дуга обкатывается по полу, колеса 1 остаются на полу, а тяги б свободно поворачиваются в местах шарнирного крепления с рамой. После установки груза на по30 лу перекладина 9 вынимается из отверстия валика 8, кантователь вручную отводится от валика и устанавливается в горизонтальном положении.
Кантовка с горизонтального положения в вертикальное производится в обратном порядке.
Предмет изобретения
Кантователь штучных грузов, преимущественно для рулонов ткацких навоев, включающий в себя установленную на колесах раму в форме дуги, направленной книзу и выполненной с изгибами с размещенной в них осью колес, и приспособление для закрепления груза, 5 отличающийся тем, что, с целью улучшения маневренности кантователя и устойчивости его при кантовании груза, ось колес соединена с рамой при помощи тяг, закрепленных на ней шарнирно, причем рама имеет дополни10 тельные опорные колеса, смонтированные соосно на границе ее изгибов.
Составитель Л. Исаева
1 едактор О. В. Филиппова Тсхред Л. В. Куклина Корректоры; В. Петрова и Е. Ласточкина
Изд. № 190 Заказ 359/17 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 475
Типография, пр. Сапунова, 2

