Тормозной ролик

 

О П И С А Н И Е 29IS49

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕДЬСТВУ

Союз Советових

Социалиотичеоких

Реопублик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено ОЗ.Х1.1969 (№ 1375061/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 06.1.1971. Бюллетень № 4

МПК В 65g 39, 00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.867.63(088.8) Дата опубликования описания 1.II I 1971

Авторы изобретения

А. И. Джавахия, Э. Е. Васин и Л. С. Лежанкин

Заявитель

Ульяновский научно-исследовательский и проектно-технологический институт машиностроения

ТОРМОЗНОЙ РОЛИК

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к конструкции тормозных роликов.

Известны тормозные ролики гравитационного роликового конвейера, состоящие из корпуса, смонтированного свободно на неподвижной оси, и расположенного внутри него тормозного устройства. Торможение грузов на рольганге с применением известных тормозных роликов зависит от их веса.

Целью изобретения является создание тормозного ролика такой конструкции, которая обеспечивала бы торможение грузов независимо от их веса.

Это достигается тем, что тормозное устройство выполнено в виде рычагов, смонтированных свободно на осях кронштейнов, установленных с противоположных сторон в корпусе ролика, и снабженных с одной стороны грузом, а с другой — фрикционной колодкой, взаимодействующей с неподвижной осью ролика.

На чертеже изображен предлагаемый ролик.

Трубчатый корпус 1 ролика вращается в подшипниках вокруг неподвижной оси 2. На внутренней поверхности корпуса, с противоположных его сторон установлены два кронштейна 8 с осями 4, на которые свободно надеты рычаги 5, снабженные с одной стороны грузами б, а с другой — тормозными колодками 7.

Центробежная сила, возникающая при вращении корпуса, создает момент, прижимающий колодки к неподвижной оси ролика.

Сила трения между тормозными колодками и осью ролика создает тормозной момент, 10 пропорциональный квадрату скорости вращения, не зависящий от веса груза, перемещающегося по роликовому конвейеру.

Предмет изобретения

15 Тормозной ролик гравитационного роликового конвейера, состоящий из корпуса, смонтированного свободно на неподвижной оси, и расположенного внутри него тормозного устройства, отличающийся тем, что, с целью

20 торможения грузов на рольганге независимо от их веса, тормозное устройство выполнено в виде рычагов, смонтированных свободно на осях кронштейнов, установленных с противоположных сторон в корпусе, и снабженных с

25 одной стороны грузом, а с другой — фрикционной колодкой, взаимодействующей с неподвижной осью ролика.

Составитель Л. И. Райк

Редактор В. П. Борисова Техред Л. В, Куклина Корректоры: В, Петрова и Е. Ласточкина

Изд. Л"а 190 Заказ 359/13 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Тормозной ролик Тормозной ролик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к роликовой опоре, используемой, например, в качестве ролика транспортера

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а точнее к подвесным роликоопорам ленточных конвейеров

Изобретение относится к технологическому оборудованию и может быть использовано в лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликам ленточных конвейеров, выполненных из нескольких элементов, например защитных дисков, и смонтированных на одной оси

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликам ленточных конвейеров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ленточных конвейеров, рольгангов и транспортирующих устройств

Изобретение относится к устройству, предотвращающему продольное складывание транспортерных лент, которые изготовлены из материалов с незначительным внутренним сопротивлением и опираются на наклонные под углом от 5 до 45o и более поддерживающие ролики

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх