Амортизатор

 

ои исw.ние2ИО56

","-. О Ь ;" Е i F. И И Я

Сеюз Севетсииз

Сециалистичасиил

Республии

И АВТОР СХСМУ СЗИДЕТЕ =-Ь СТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 17.11.1969 (K. 1304274125-28) с присоединением заявки—

Приоритет—

Опубликовано 06Л.1971. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 23.IX.1971

МПК F 16f 7/00

Комитет по делам извбретеиий и етисытий при Совете Министров

СССР

УД К 621-567.1 (088.8) Автор изобретения

Г. С. Росии

Заявитель

Уральский научно-исследовательский и проектный институт строительных материалов

АМОРТИЗАТОР

Известны амортизаторы, содержащие пружину и промежуточный элемент, взаимодействующий с вибрирующим объектом. Они предназначены в основном, для гашения низкочастотных колебаний. Пружинные амортизаторы имеют, как правило, большую распределенную массу и при колебаниях в них возникают на высоких частотах волновые процессы, виброизолирующие свойства их на этих частотах резко падают. Известно также, что при точечном контакте двух твердых тел за счет местного смятия можно получить жесткость, сравнимую по величине с жесткостью, получаемой при применении мягких звуко- и виброизоляционных материалов. Это свойство хорошо проявляется в области средних и высоких частот.

Отличительной особенностью предлагаемого амортизатора является то, что промежуто шый элемент выполнен в виде конуса, основание которого связано с пружиной, а вершина контактирует с вибрирующим объектом. Это позволяет расширить диапазон гасимых частот в сторону более высоких частот.

На чертеже изображен предлагаемый амортизатор.

Он содержит пружину 1, устанавливаемую на изолируемое основание 2, и промежуточную

5 деталь 8, выполненную в виде конуса, основание которого связано с пружиной, а вершина контактирует с вибрирующим объеком 4.

Для увеличения изоляции высокочастотных колебаний за счет создания нескольких последовательно расположенных точечных контактов пружина с обеих сторон может быть соединена с основаниями конусов, вершина одного из которых контактирует с вибрирующим основанием, а вершина другого — с колеблю15 щимся объектом.

Предмет изобретения

Амортизатор, содержащий пружину и промежуточный элемент взаимодействующий с

20 вибрирующим объектом, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона гасимых частот в сторону более высоких частот, промежуточный элемент вьгполнен в виде конуса, основание которого связано с пружиной, а вер25 шина контактирует с вибрирующим объектом.

291056

Составитель Е. Андреенкова

Текред Т. П. Курилко Корректор Т. А. Миронова

Редактор Д. Пинчук

Типография № 24 Главполиграфпрома, Москва, Г-19, ул. Маркса — Энгельса, 14

Заказ 274 Изд. № 224 Тирах< 473 Подписное

1 НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб.. д. 4/5

Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Демпфер // 2115842

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к демпфирующим устройствам, к устройствам защитной амортизации объектов, подверженных динамическим воздействиям, и может быть широко использовано в любой области техники для защиты или гашения колебаний, преимущественно в приборостроении и радиоэлектронной технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике
Наверх