Патепгко- .^ itlxiitiqrxiuag 1^ isjilimgiekiia
О П И С А Н И Е 29046I
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМ СЬИДЕТЕЛЬСтВ союз Советских
Социалистических
Республик ф Р= 3Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Заявлено 02.Xll.1968 (№ 1286700/26-9) с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет—,ЧПК Н 03j 3/10
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 22.XI 1.1970. Бюллетень ¹ 2 за 1971 САДК 621 396.662.6 (088.8) Дата опубликования .описания 12.IV.1971
Авторы изобретения
f с с
1,"", ": !
Д П;-,I-I; ",:;,! с* т . лсгс сс, (,:,Ля с
М. П. Вальбе и И. В. Дружинин
Заявитель
ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ОРГАНОВ НАСТРОЙКИ
Предмет изобретения
Изобрегение отснооится к области радиотехники, в частности к конструктивному выполнению сприводного механизма .для органов настройки, например органов настройки радиотехнсических элементов:и блоков.
Известны приводные механизмы для органов настройки, содержащие ходовой винт, каретку си кор|ректирующую л;инейку, к которой прижат спорный ролик.
Известные привод ные механизмы не ооеспсчивают достаточно высокой точности IIc .рсхтешеиия cpI aiIIa настройки вследствие наличия люфтов.
С целью, повышения точности раооты в предлагаемом приводном механизме каретка выполнена из двух подпружиненных секций, авязанных между собой 1синематической парой, образова:иной зубчатой рейкой и зуочатым колесом, несущим опорный ролик.
На чертеже дана кс нструкция предлагаемого |приводногo механицизма. Ходовой винт 1 и внут рен няя секция 2 каретки образуют кипематическую лару винт — гайка, служащую для основного перемещения на ружной секции 3 каретки, жестко связанной о органом 4 настройки. Корректисрующая линейка 5, зубчатое колесо 6, соединенное с секцией 2, опорный ролик 7, зубчатая рейка 8, соединенная с секцией 3, и,пружина 9 образуют безлюфтовый корректор, сообщающий дополнительное перемещение секции 3 ка ретки с органом 4 настройки относительно секции 2.
Вращение винта вызывает поступательное перемещение секции 2. На участках, где профиль корректирующей линейки параллелен оси винта, ролик, эксцентрично укрепленный на колесе, катится по ней и вызывает поворот колеса, которое посредством рейки создает дополнительное смещение секции 3 и органа настройки, относительно секции 2. Пружина давит на секцию 3, прижимает ролик к корректирующей линейке и выбирает люфт в паре зуочатос колесо — рейка.
Приводной мехаснизм для органов настрой20 ки, "одержащий кодовой винт, каретку и корректирующую линейку, к которой прижат опсрный ролик, от.гичаюигийсч тем, что, с целью посвышения точности работы приводного механизма, его каретка состоит из двух подпружи ненсных секций, одна из которых снабжена зубчатой рейкой, а другая — зубчатым колесом с эксцентрично укрепленным на нем опорным роликом.
290461
Составитель Ю. Козлов
Редактор Т. И. Морозова Текред T. П, Курилко Корректор Т. Л. Джаманкулова
Заказ 48/281 Тираж 473 Подписное
Ц11ИИПИ Комитета по делам изооретений и открытий при Совете Л1инистров С(СР
Москва, Ж-35, Рауьвскаи наб., д. 4/5
Тип. Харьк фил. пред. «Патент»

