Устройство для измерения температуры торможения газового потока
29 0183
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 13.Х.1969 (№ 1374451/18-10) с присоединением заявки ¹
Приоритет.ЧПК б Olk 7!16
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 536.531(088.8) Опубликовано 22.Xl l.1970. Бюллетень ¹ 2 за 1971
Дата опубликования описания 18.II.1971
Авторы изобретечи я
И. Н. Листов, А. В. Абросимов и А. E. Цофин
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ
ТОРМОЖЕНИЯ ГАЗОВОГО ПОТОКА
Изобретение относится к области измерительной техники и, в частности, к измерению температуры торможения газового потока в аэродинамическух трубах.
Известные устройства аналогичного назначения имеюг следующие недостатки: термочувствительное сопротивление закреплено в камере торможения консольно, что не обеспечивает достаточной механической прочности и надежности устройства, за счет невозможности увеличения длины термосопротивленпя датчик имеет недостаточную чувствительность, расположение части токоведущих проводов термочувствительного элемента непосредственно в потоке не обеспечивает достаточной надежности устройства.
С целью повышения надежности устройства в нем термочувствительное сопротивление, выполненное в виде плоских пластин с намотанной на них термочувствительной проволокой, расположено в герметичном экране, укрепленном с помощью переходного патрона в камере торможения, причем термочувствительное сопротивление обращено ребром навстречу измеряемому потоку и расположено по диаметру камеры торможения.
На фиг. 1 и 2 показано предлагаемое устроиство, содержащее обтекаемую стойку 1, имеющую чечевицеобразную форму, цилиндрический насадок 2, камеру 8 торможения, пластину 4, на которой бифилярно намотано проволочное сопротивление, изоляционные прокладки 5. щелевидные карманы б плоского герметичного экрана 7, упругие дужки 8, паз 9 переходного патрона 10 с расточкой 11, токоведущие провода 12, полость 18 стойки 1, входное 14 п выходное 15 отверстия камеры 8 тор може|шя.
Прп работе датчик устанавливают на летательном аппарате так, что встречный ноток воздуха направлен вдоль оси камеры 8 торможения п входит в ее отверстие 14. Попадая в камеру торможения, поток искусственно затормаживается, и его кинетическая энергия превращается в тепловую. Бозш|кающая при этом температура торможения воспршьнмается термочувствительным элементом.
Нагретый заторможенный воздух выходит из камеры торможения через отверстия 15, 20 расположенные симметрично относительно вертикальной оси датчика. Под действием упругих сил дужки 8 термоэлемента прочно удерживают последний в камере торможения, чем предотвращаются деформации и обеспе25 чивается механическая прочность. Имея форму плоской пластины, толщина которой несоизмеримо мала по сравнению с ее поверхностью, ввиду небольшого лобового сопротивления термоэлемент подвергается незначп30 тельным нагрузкам.
290183 фи, )
Редактор С. И. Хейфиц Корректор О, С. Зайцева
Составитель Б. 3. Розовская
ЦНИИПИ Издат, Ма 134 Заказ 242/15 Тираж 480 Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
В итоге минимальное лобовое сопротивление и максимальная жесткость в направлении действующих нагрузок обеспечивают термоэлементу большой запас прочности.
Конструкция термоэлемента обеспечивает также удаление токоведущих проводов из зоны воздушного потока с помощью пластинчатых выводов. Высокая чувствительность устройства обеспечивается повышением его номинального электрического сопротивления за счет увеличения длины намотки, которое в данной конструкции не приводит к ухудшению механической прочности, так как элемент крепится не консольно, а по всей его длине.
Малая толщина термоэлемента (не более
1 лл) обеспечивает также быструю реакцию на изменение температуры благодаря интенсивному теплообмену с потоком через боковые теплопроводящие поверхности.
Предмет изобретения
Устройство для измерения температуры яорможения газового потока, содержащее термочувствительное сопротивление, расположенное в камере торможения аэродинамического насадка, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, термочувствительное сопротивление, выполненное в виде плоских пластин с намотанной на них термочувствительной проволокой, расположено в герметичном экране, укрепленном с помощью переходного патрона в камере торможения, причем термочувствительное сопротивление обращено ребром навстречу измеряемому потоку и расположено по диаметру камеры торможения.

