Способ изготовления рабочего колеса турбомашины
289208
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Сова Совотскии
Содиалистнческил
Республии
Зависимое от авт. свидетельства ¹.ЧПК Г Old 5/04
Заявлено 25.Ъ 111.1969 (№ 1364455, 24-6) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Комитет по делам изобретений и отнрытий при Совете министров
СССР
УДK 621.165-155
Опубл 1ковано 08.Х11.1970. Бюллетень,х 1 за 1971
Дата опубликования описания 9.II.!97!
Авторы изобретения
Н. Ф. Казаков, И. Е. Орлов, Н. И. Фатенков, Г, Т. Балутии и А. М. Соколов
Заявитель
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ТУРБОМАШИНЫ
Изобретение относится к области энергомашипостроетгия и может быть использовано, в
"-.acTиости при изготовлегии .рабочих колес тур Оома шип р адиального типа преиму щественио для тур бохолодилы1иков.
Известны способы изготовления pабочего колеса турбомашииы,радиального типа путем,раздельной механической ооработки колеса и бандажа с IIocIeä1 Ioùè I их соеди е:II
Осадка лопаток и особенно неравномерная осадка по контуру диска колеса, а также радиальные сдвиги бандажа в процессе сварки вызывают .необходимость проводить ее в специальном приспособлен1;и, центриру1ощсм дсTaëè относительно друг друга и ограничиваюп;ем осадку посредством концевых упоров.
Приспособление вместе с деталью должно быть установлено в сварочной .камере вакуумной установки, что само по себе снижает эффективность использования ее объема.
По перечисленным причинам производство рабочих колес турбохолодильников с бандажами, соединенными с диском колеса посредством диффузионной оварки в вакууме, огран ичено.
Предлагаемый способ отличается от известных тем, что колесо и бандаж выполняют с кольцевыми буртами, образующими при соединении осевой зазор для ооеспечепия задан5 пой осадки лопаток по высоте, соединение осуществляют дпффуз1101111011 сваркой в вакууме, по:ле -:его бурты слезают, что позволяет упроcTlITI» технологию;1 повысить качество изделия
На фиг. 1 изображена заготовка рабочего колеса с бандажом до сварки; на фиг. 2— заготовка рабочего колеса с бандажом после свяoкп.
".a;îòîâ II,ðàáo÷åão колеса 1 и бандажа 2 центрируются друг относительно друга при помощи цилиндрических б11ртов 3 и 4. Внутре11ний диаметр бурта 4 на несколько мпллп20 метрсв бо",üøå наружного диаметра, рабочего и леса. Между деталями 1 и 2 имеется расчетный осевой зазор б, ограничивающий величину усадки в процессе сварки. После сварки бурты Орезают. Зазор д при сварке выбирается
25 под действием силы давления на контактирующие поверхности 5, создав. мой штоком сва,рочной установки в направлении стрелки Л.
Расчетная втясота H детали сохранена. Пункти1ром показан один из вариантов окончателЗО но обработанного рабочего колеса.
289208
П,р е д м е т и з о б.р е т е н.и я
Составитель Н. Г. Гапкина
Редактор В. В. Фельдман Техрод Т. П. Курилко Корректор А. П. Васильева
Издат. № 5l Заказ 86/9 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Способ изготовления,рабочего колеса турбомашины радиального типа, например турбохолодильника, путем раздельной механической обработки колеса и бандажа с последующим их соединением, отличающийся тем, что. с целью упрощения технологии и повышений качества изделия, колесо и бандаж выполняют с кольцевыми буртами, образующими при соединении осевой зазор для обеспечения за5 данной осадки лопаток по .высоте, соединение осуществляют, диффузионной сваркой,в,вакууме, после чего бу,рты срезают.

