Патент ссср 289170
О П И С А Н И Е 289I70
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союа Советских
Социалистическим
Респуелик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
МПК Е 021 3/64
E 02I 5/30
Заявлено 04.Ч111.1969 (№ 1353471!29-14) с присоединением заявки №
Приоритет
Комитет по делам иасбрвтеиий и открыти11 при Соевтв 1йиииетрее
СССР
УДК 624.132.35:621.878. .6 (088.8) Опубликовано 08.XII 1970. Бюллетень № 1 за 1971
Дата опубликования описания 11.II.1971
Автор изобретения
H. Ф. Долгушин
Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения
Заявитель
СКРЕПЕР
Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, а именно к скреперам с загрузочным устройством, применяемым для заполнения ковша скрепера грунтом без использования толкача при земляных работах.
Известен скрепер, включающий ковш с ножом, днище, разгружающую стенку и устройство для загрузки ковша.
Однако такие скреперы практически не могут работать на плотных и тяжелых грунтах, а также при различной толщине срезаемой стружки.
В предложенном скрепере для устранения этих недостатков устройство для загрузки ковша выполнено с расположенной на нижней задней части ковша камерой сгорания и укрепленной на ноже ковша выхлопной камерой.
Обе камеры соединены между собой газораспределительным механизмом.
На фиг. 1 изображен скрепер во время набора грунта; на фиг. 2 — во время разгрузки.
Скрепер включает ковш, образуемый боковыми стенками 1, задней стенкой 2, откатным днищем 3 и стенкой выгрузки 4, управляемый гидроцилиндрами 5 и б. Сверху ковш закрыт листом или решеткой 7.
Внизу в задней части ковша установлен нож 8 и выхлопная камера 9, соединенная со
83pbIBHblM устройством, Взрывное устройство состоит из механизма приготовления и подачи топливно-воздушной смеси 10, камеры сгорания 11, механизма газораспределения 12 и выпускного клапана I8.
Задняя ось скрепера с колесами через гидроцилиндры 14 и звенья 15 шарнирно связана с задними поперечными связями 1б и 17.
Передняя ось или тяговое средство 18 соединяется со скрепером через хобот 19, который
10 сварен с верхней передней поперечной связью
20. Нижняя поперечная передняя связь 21 служит для увеличения жесткости ковша и крепления гидроцилиндров.
При наборе грунта заглубление ножа осуществляется гидроцилиндрами 14 за счет шарнирно-звенной подвески задних колес скрепера. Срезанный ножом грунт накапливается над выхлопной камерой 9. При этом откатное днище 8 выполняет роль заслонки у
20 обь moro скрепера
По мере накопления грунта над выхлопной камерой периодически включается система взрыва.
Топливно-воздушная смесь подается в ка25 меру сгорания 11, где происходит воспламенение. При воспламенении смеси давление в камере сгорания резко возрастает. Посредством механизма газораспределения газ под давлением поступает в выхлопную камеру 9
30 через выпускной клапан 13, 289170
Предмет изобретения
Фие 1
Фиг 2
Составитель Л. Г. Романова
Техред А. А. Камышникова Корректор Т. А. Уманец
Редактор Квачадзе
Изд. № 32 Заказ 23/15 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Грунт, расположенный над решеткой выхлопной камеры и вблизи нее, подхватывается газом и отбрасывается в ковш. Во избежание перелета грунта через края ковша оп закрыт сверху листом или решеткой 7.
Для перевода скрепера в транспортное положение выдвигают штоки гидроцилиндров (4, и нож вместе с ковшом поднимается.
Разгрузка осуществляется путем отката днища вперед по ходу движения скрепера и поворота передней стенки выгрузки 4 вокруг оси 22 гидроцилиндрами б.
Нож 8 разравнивает отсыпанный грунт.
Скрепер, включающий ковш с но ком, днище, разгружающую стенку и устройство для загрузки ковша, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности работы на любых грунтах и при различной толщине срезаемой стружки, устройство для загрузки ковша выполнено с расположенной на нижней
10 задней части ковша камерой сгорания и укрепленной на ноже ковша выхлопной камерой, соединенными между собой газораспределительным механизмом.

