Патент ссср 289015
1 т
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
CQNii Советских бй иалистимеских
Республик (1i) 289015 (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 10. 06. 69 (21) 1341880/27-1 1 (51) М. Кл. В 63Ь 3/40
В 636 23/34
В 63Ь 1/14 с присоединением заявки Ж—
Государстоенный комитет
Совета Министроо СССР по делам нзооретений н открытий (32) Приоритет
Опубликовано 05.11.74. Бюллетень № 41
Дата опубликования описания 19.04.75 (53) УДК 629.1.037.3/6 (088. 8) (72) Авторы изобретения
Л. Г. Балацкий, I Н. Филимонов и А . B. Кобзарук (71) Заявитель (54) ДЕИДВУДНОЕ УСТРОИСТВО
На чертеже изображено дейдвудное устройство, общий вид.
Ступица 1 гребного винта дейдвудного устройства выполнена с удлиненной цилиндрической ступенчатой носовой частью, насаженной двумя опорными поверхностями на подшипники 2 и 3, опираюшиеся на проточку в яблоке ахтерштевня 4 и воспринимающие усилия от гребного винта. Гребной вал 5 проходит с зазором в теле ступицы и соединен с ней в его кормовой части при помощи конусной посадки.
Предмет изобретения
Дейдвудное устройство с опорой гребного винта на выступающей части яблока ахтерштевня, содержащее ступицу гребного винта, выполненную с удлиненной носовой частью, отличающееся тем, что, с целью разгрузки гребного вала от изгиба массой гребного винта и повышения эксплуатационной надежности гребного вала, удлиненная часть ступицы гребного винта
Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкциям дейдвудных устройств.
Известны дейдвудные устройства с опорой гребного винта на выступаюшей части яблока ахтерштевня, содержащие ступицу гребного винта, выполненную с удлиненной носовой частью.
Одцако известные устройства отличаются большим изгибаюшим моментом на греб- 10 ном валу, вызываемым весом винта и гидродинамическими силами на нем, что снижает надежность работы вала.
Цель настояшего изобретения — обеспечение разгрузки гребного вала от изгиба И массой гребного винта и повышение эксплуатационной надежности гребного вала.
Это достигается тем, что удлиненная часть ступицы гребного винта насажена на подшипники, опираюшиеся на выступаюшую 20 часть яблока ахтерштевня, а гребной вал проходит с зазором в теле ступицы и соединен с гребным винтом в его кормовой части преимущественно на конусной посадке. 1 и
Взамен ранее изданного:
289D15
Составитель .Т.Горикова
Редак гор д.горькова
Тех рея
Ц.Карандашова
Корректоры: Т.Гревцова
Заказ фф-- Изд. М /OATS Тираж ЬЯ
Подиисное
Ц11ИИПИ Государственного комитсга Совета Министров СССР ио делам изобретений и открытий
Москва, 113035, Раушская иаб., 4
Предприятие «Патеитэ, Москва, Г-59, бережковская иаб., 24 насажена на подшипники, опирающиеся на выступающую часть яблока ахтерштевня, а гребной вал проходит с зазором в теле ступицы и соединен с гребным винтом в его кормовой части, преимущественно на
; конусной посадке.

