Двойное торцовое уплотнение вращающегося вала
0 П И С А Н И Е 288465
ИЗОБРЕТЕН Ия
Саюа Советских
Социалистических
Республик
-" К АЩОРЖОМУ СВИДЕТИЛЬСЯУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Заявлено 10.VI1.1969 (№ 1348199/25-8) Ъ
1 л. 47f, 22/80 с присоединением заявки ¹â€”
Комитет по делам
МП1< F 16j 15 34
Приоритет—
Опубликовано ОЗ.XII.1970. Бюллетень ¹ 36
Дата опубликования описания 10.III.1971 изобретений и аткрыти,—: при Совете Министрос
СССР
УДК 62-762:62-233 (088.8) -х я Г ГООусузнйР "" ГФ 1 ИВЕН!Г. 1 . i Егх. .
Авторы изобретения
А. И. Голубев, А. Л. Лебедев и В. М. Аринштейн
Заявитель
ДВОЙИОЕ ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ
ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ВАЛА
Предмет нзоорстсння
Изобретение относится к области машиностроения, а именно и уплотнениям вращающихся валов насосов, перекачивающих токсичные, агрессивные среды.
Известно двойное торцовое уплотнение вращающегося вала, выполненное с расположенной в его корпусе гидрозатворной камерой и со средствами регулирования давления затворной жидкости. Предлагаемое дво .«ое торцовое уплотнение вала отличается тем, что в камере гидрозатвора установлена разгрузочная пята, оораз е!Отцая с .о:!ьцевы Выступом корпуса дросселиру!о!«уlo !цел! .
Это позволяет уменьшить давление затворной жидкости гсред наруж!!ой торцовой парой и тем самым повышает нзпосостойкость.
На чертеже изображено предлагаемое уплотнение.
Уплотнеште вала содержит в«утрени:!е 1 и наружныс 2 торцоьые пары, между которыми расположена гидрозатворная камера 8 с разгрузочной пятой 4, насаженной на вал 5 насоса и образующей с кольцевым выступо, корпуса 6 дросселнрующую щель б. Регулирование давления затворной жидкости осущссгвляется с помощью регулятора давления 7, обратного 0 и редукцнонного 9 клапанов.
Затворная жид! .ость забирается нз резер вуара 10 насосом 11, проходит фильтр 12 и через средства регулирования давления попадает в гидро атворную камеру 3, где, пройдя узкую шель б между торцом пяты -1 и кольцевым выступом орнуса 5, теряет бот!ьшг!о часть напора н возвращается через управляiiti II"I !:1!;- нан 18 в резервуар 10.
При остановленном основном насосе клаl0 пан И закрыт, давление vo обеим сторонам разгрузочной пяты выравнивается и, следовательно, насос разгружен.
Сила, возник;:ющая аа счет перепада давления на пяте, у!рагногеннтв!! T c è Ió осевого (давления насоса.
Двойнос торцовос уплотнение вращаю «сгося вала, выполненное с расположенной i3 его корпусе гидрозатворной камерой и со срсдствами регулирования давления затворной жидкости, отлпчатотцееея тем, что, с целик> говышения нзносостойкости путем умсньше25 ния давления затворной жидкости перед нару>к«о!! торцовой парой, в камере гндрозатвора установ,!ена разгрузочная пятя. образующая с кольцевым выступом корпуса дросселирующую щель.
Сос гавптель А. Карпов
Редактор T. Гаврикова Текред А. А. Камышникова Корректор О. И. Усова
Заказ 50 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по деляги изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )К-35, Раушская паб., д. 4. 5
Загорская типография

