Способ бездымной загрузки коксовых печей
28790) ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 17.XI1.1966 (№ 1117021/23-26) с лрисоединением заявки №
Приор,итет
Опубликовано ОЗ.XII.1970. Бюллетень ¹ 36
Дата опубликования описания 2.III.1971
Кл. 1Оа, 11/01
МПК С 10Ь
УДК 66.092.89.042.! 1 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Автор изобретения
Н. К. Кулаков
Заявитель
СПОСОБ БЕЗДЫМНОЙ ЗАГРУЗКИ КОКСОВЫХ ПЕЧЕЙ
Изобретение относится к горизонтальным коксовым печам периодического действия, в частности, к способу загрузки печей угольной шихтой.
Бездымная загрузка печей частично внедрена на отдельных батареях. В основу известного способа положен принцип отсоса газов, выделяющихся при загрузке в один газосборник.
Известен споcîá бездымной загрузки коксовых печей с последовательным опорожнением бункеров углезагрузочного вагона и отсосом газов из:печей в газосборники при помощи паровой или газовой инжекции через стояки машинной или коксовой сторон.
Недостатком приведенных способов является получение каменноугольной смолы с высоким содержанием золосодержащих частиц.
Для отстоя и очистки такой смолы необходимо большое количество отстойников с механизированным фугоотделением. Колена и крышки стояков быстро зарастают отложениями смолы и шихты. При этом аммиачная вода часто попадает в печи. Большая разность давлений по длине газосборника машинной стороны затрудняет поддержание нормального гидравлического режи»a на печах.
Цель изобретения — получить каменноугольную смолу с нормальным содержанием золы и предотвратить забивание газоотводящей арматуры отложениями шихты и смолы.
Загрузка печей по предлагаемому способу производится с последовательным выпуском
5 шихты пз бункеров углезагрузочного вагона в печи: сначала из бункера коксовой (или машинной) стороны, затем из бункера машинной сторожевы (или коксовой) и, наконец, из среднего бункера.
10 При выпуске в печь шихты из бункера коксовой стороны газы при загрузке должны отсасываться при помощи паровой (или газовой) инжекции в газосборник машинной стороны, при этом в самом начале загрузки. Стояки
15 коксовой и машинной сторон должны быть переведены в положение «клапан открыт, крышка закрыта». Это положение не изменяется на всем протяжении загрузки и остается таким же на весь период коксования.
20 При выпуске шихты в печь из бункера машинной стороны отсос газов загрузки производится также при помощи пароинжекции в стояк коксовой стороны. Кран пароинжекции на стояке машинной стороны закрыт. При
25 выпуске шихты в печь из среднего бункера углезагрузочного вагона отсос газов должен производиться на машинную и коксовую стороны одновременно.
При этом методе одновременно в печь попа30 дает шихта только из одного бункера загру287901
Составитель В. Осипова
Редактор Хухрыгина
Корректор В. И. )Колудева
Изд. ¹ 81 Заказ 205/10 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий пои Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 зочного вагона; крышки двух остальных загрузочных люков закрыты. Этот порядок выпуска шихты в печь является необходимым условием бездымной загрузки. Подача планира в печь начинается с момента прекращения самотечного схода шихты из среднего бункера.
Вершины конусов шихты с коксовой и машинной сторон в камере коксования не должны доходить до свода тяги на 150 — 200 лл для обеспечения свободного прохода к газоотводящим люкам.
Преимущество данного порядка загрузки заключается в том, что место отсоса газов из печи максимально удалено от места спуска шихты в печь. Благодаря этому частицы шихты не подхватываются газовым потоком и ые уносятся в стояки и газосборники.
Применение такого способа загрузки печи обеспечивает получение смолы с нормальным содержанием золы. Газоотводящая арматура— стояки, колена, газосборники не зарастают отложениями шихты и смолы.
Предмет изобретения
5 Способ бездымной загрузки коксовых печей с последовательным опорожнением бункеров углезагрузочного вагона и отсосом газа из печей в газосборники при помощи паровой или газовой инжекции через стояки машинной или
10 коксовой сторон, отличающийся тем, что, с целью снижения содержания золы в смоле, а также предотвращения забивания газоотводящей арматуры шихтой и смолой, отсос газов загрузки при выпуске шихты из бункера углеза15 грузочного вагона с коксовой стороны производят через стояк с машинной стороны, а при выпуске шихты из бункера с машинной стороны отсос газов производят через стояк с коксовой стороны, при выпуске шихты из среднего
20 бункера отсос газов производят через стояки с машинной и коксовой сторон одновременно.

