Следящий указатель уровня
287340
OllHCAHИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз CDBSTcKHII
Социалиотичеокиз
Реопублин
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 30.1Х.1968 (№ 1271876. 18-10) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 19.Х1.1970. Бюллетень ¹ 35
Дата опубликования описания 25.1.1971
Кл. 42е, 31,, 02
МПК С Olf 23."04
УДК 681.128.7(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения и заявители
В. П. Солтанов и В. В. Степанов
СЛЕДЯЩИЙ УКАЗАТЕЛЬ УРОВНЯ
Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники.
Известны следящие указатели уровня, содержащие чувствительный элемент, связанный через редуктор с реверсивным двигателем, указатель перемещения чувствительного элемента, контактную систему сигнализации и реле времени.
Однако эти приборы не приспособлены для слежения за границей оттаивания смерзшегося материала, например при оттаивании в тепляке груза, смерзшегося в вагоне.
Особенность описываемого прибора заключается в том, что в нем чувствительный элемент выполнен в виде стержня с винтовой нарезкой, входящей в зацепление с винтовой нарезкой в ступице зубчатого колеса редуктора, кестко укрепленного в 17-образной раме, в одной из ножек которой установлены механически связанные с ножкой две пары контактов, одна из которых включена в цепь прямого хода двигателя и нормально замкнута, а другая — в цепь обратного хода двигателя и нормально разомкнута.
Это отличие позволяет следить за границей оттаивания смерзшегося материала.
На чертеже схематически представлен предлагаемый прибор.
Прибор состоит из рамы 1, на которой укреплен электродвигатель 2 с редуктором 8.
В ступице зубчатого колеса 4 мдуктора 8 сделана винтовая резьба для стер : ня 5, верхняя часть которого имеет нарезку. Ступица колеса 4 с обоих сторон опирается на подшипники 6, укрепленные B корпусс редуктора 8. На верхнем конце стержня 5 укреплен выступ 7 с изолированной щеткой 8 де10 лителя напряжения 9, который проводами 10 соединен с измерительным приоором (а чертеже не показан). Прибор содержит два контакта 11 с проводами 12, идущими к сигнализатору, извещающему об оконiBHIIH оттапва15 нпя материала. В одной из ножек рамы 1 установлены контакты 13 и 14 с пружиной 15,, включенные в цепь управления электродвига-теля (первые — для прямого хода, а вторые —— для обратного). Когда ножки рамы 1 оппра20 ются на поверхность материала, контакты И замкнуты. Чтобы контакты не загрязнялись. снизу они закрыты листовой резиной 16.
После установки прибора на поверхности исследуемого материал контакты 18 под тяIIpIIo0p2 за% II BIQTcH, а контакты 14 размыкаются. В цепь управления электродвигателем 2 включено реле времени (на черте ;е не показано), которое настраивается на
30 определенную выдержку и подает импульсы
287340
Предмет изобретения т 8
Составитель Непомнящая
Техред Л. Я. Левина Корректор Т. А. Абрамова
Редактор С. И. Хейфиц
Заказ 3893/10 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий прп Совете Министр)B СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5
Типография, пр. Сапунова, 2 на включение электродвигателя 2 и на включение делителя напряжения.
При включении электродвигателя 2 стержень 5 перемещается вниз и внедряется в слой оттаявшего материала. Дойдя до еще не оттаявшего слоя, стержень упирается в него и приподнимает прибор над поверхностью материала.
Как только ножка рамы 1 поднимется над поверхностью материала, контакты 18 размыкаются и двигатель 2 выключается, а одновременно с этим поступает импульс на включение реле времени. Контакты 14 замыкак)тся, двигатель 2 включается на обратный ход, прибор опускается на поверхность материала, контакты 13 замыкаются, и прибор подготовлен для следующего измерения. Контакты 14 размыкаются, и двигатель 2 выключается.
Цикл повторяется до полного оттаивания исследуемого материала.
Следящий указатель уровня, содержащий чувствительный элемент, связанный через редуктор с реверсивным двигателем, указатель перемещения чувствительного элемента, контактную систему сигнализации и реле времени, отлича)ощийся тем, что, с целью возможности слежения за границей оттаивания смерзшегося материала, в нем чувствительный элемент выполнен в виде стержня с винтовой нарезкой, входящей в зацепление с винтовой нарезкой в ступице зубчатого колеса редуктора, жестко укрепленного в П-образной раме, 15 в одной из ножек которой установлены механически связанные с ножкой две пары контактов, одна из которых включена в цепь прямого хода двигателя и нормально замкнута, а другая — в цепь обратного хода двигателя и
20 нормально разомкнута.

