Устройство для крепления запасного колесаавтомобиля
Оll ИСАН ИЕ 2855I9
CGl03 Ссаетскил
Социалистических
Республик
И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 25.Ч111.1969 (1359932/27-11) с присоединением заявки ¹â€”
IpHopHтет—
Опубликовано 29.Х.1970. Бюллетень ¹ 33
Дата опубликования описания 13.Ч.!971
Кл. 63с, 90
Комитет па делам изобретений и открытий ори Совете Министров
GCCP.ЧПК В 62d 43/10
УД К 629.113.012.38 (088,8) Автор изобретения
Л. Э. Шелейковский
Горьковский автомобильный завод
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА
АВТОМОБИЛЯ
Предмет изобретсния
Известны устройства для крепления запасного колеса автомобиля, содержащие упоры, размещенные в отделении кузова автомобиля, и держатель, выполненный в виде две|рцы отделения кузова, прикрепленный к кузову с помощью болтов. Однако эти устройства ненадежно крепят запасное колесо вследствие невозможности регулировки прижимного усилия.
Предлагаемое устройство отличается тем, что держатель выполнен в виде пластины, упирающейся своими конца ми в гнезда кузова и снабженной резьбовым отверстием, в которое ввернут натяжной болт. Это увеличивает надежность крепления.
На ф иг. 1 изоб1р а жено колес о и детали его крепления в плане; на ф|ит. 2 — раз раз по А — А на ф.иг. 1; на фиг. 3 — ра|з ре з н,о Б — Б.на, ф:иг. 1; на фссг. 4 — держатель in увеличе н ном масштабе; на фиг. 5 — вид bio спрелке В н а фиг. 4; на фиг. 6 — разрез по à — Г на фи,г. 5.
Устройство размещено в отделении кузова, закрываемом дверцей 1 под дверью 2 задка, и состоит из съемного держателя 8 и .упоров 4, размещенных в отделении кузова на деталях настила и обеспечивающих неподвижность:колеса в вертикальном и горизонтальном направлениях.
Держатель состоит из .пластины 5, в которую помещена плавающая гайка б и ее держатель 7, и натяжного виконта 8, ана6NcBHiHOBO воротком 9 и приакимом 10, свободно вращающимся на конце винта. Прижим удерживается на винте с помощью шайбы 11 и шплинта 12.
В отделении кузова автомобиля выполнены верхний упор 18, укрепленный на настиле, и нижний упор 14, размещенный в полу.
5 Через открытую дверцу 1, расположенную в задней части кузова автомобиля под дверью 2 задка, колесо задвигается,до соприкосновения с упорами 4. После этого держатель 8,,устанавливается так, чтобы концы его пластины 5
lQ вошли в гнезда упоров 18 и 14.
При помощи .воротка 9 осуществляется да вление прижимом 10 на .протектор колеса, что создает плотность прижатия колеса к упорам 4.
1; Для извлечения колеса винт 8 ослабляют, верхний конец пластины 5 наклоняют до его выхода из верхнего гнезда упора 18 и извлекают, держатель из нижнего гнезда упора 14, предварительно наклонив его вправо или влево.
Устройство для крепления запасного колеса автомобиля, содержащее упоры, разме цепные в отделении кузова автомобиля, и держатель, отличающееся тем, что, с целью увеличения надежности крепления, упомянутый дер жатель выполнен в виде пластины, упирающейся
3о своими концами,в гнезда кузова и снабженной резьбовым отверстием, в которое ввернут натяжной болт. 285519
Вид В н г I
Ф г 5 юг lf. ф В
Заказ 8!08 Тираж 480 Подписное
1(НИИП! Комитета ио делам изобретений !! откры гий ири Совстс Министров СССР
Москза, Ж-35, Рггушская II20, д, 4/5
Облюст;гая типография Костровгского,i пpазлeнcsя по печати
Составитель В. Кислов
Редактор 3. Твердохлебова Тскред А. А. Камышннкова Корректор А. П. Васильева


