Опрокидывающее устройство полуприцепа-самосвала
ОПИСАНИЕ
ИЗОБР ЕТЕ НИ Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
284S32
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено ЗО.VI,1969 (№ 1344131/27-11) Кл. 63с, 39 с присоединением заязки №
Приоритет
Оп1 бликовано 14.Х.1970. Бюллетень ¹ 32
МПК В 60р 1/22
УДК 629.114.42(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Дата опубликования описания 20,1.1971
Авторы изобретения
В. Г. Жидков, Э, Н. Мордвинцев и В. И. Анто
3 а я,витель
Кавказский филиал Центрального научно-исследовате и проектно-конструкторского института механизации и лесной промышленности
ОПРОКИДЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ПОЛУПРИЦЕПА-САМОСВАЛА
Известны опрокидывающие устройства полуприцепа-самосвала, содержащие шарнирно закрепленные на опорнои плите полуприцепа тяговую рамку и силовой гидроцилиндр, в основании и íà штоке когорого установлены блоки тросо-блочной системы подъема. Концы троса закреплены на опорной плите полуприцепа.
Однако в таких устройствах для обеспечения достаточного угла годъема кузова полупри|цепа требуется установка силового телескопического гидроцилиндра с большим ходом и соответственно гидрозасоса большой производительности.
Цель предложенного изобретения — упростить опрокидывающее устройство и снизить металлоемкость.
Это достигается тем, что шток, шарнирно связан с серьгой, перемещающейся по вертикальным направляющим боковых стенок кузова полуприцепа, пр.т гем один конец троса закреплен на серьге, а второй — в нижней части направляющих.
На .фиг. 1 изображен предложенный полуприцеп в транспортном положении; на фиг.2— то же, в поднятом положении; на фиг. 3— узлы А и Б в увеличенном масштабе и разрез по  — В.
Автопоезд состоит из тягача 1 и полуприцепа-самосвала 2 со смзнтированным на нем опрокидывающим устройством 8.
Опрокидывающее устройство содержит од5 ноступенчатый гидроцилиндр 4, шарнирно закрепленный на опорной плите 5 и подвижной серьге б. На осях крепления гидроцилиндра установлены блоки 7 и 8, на которых запасован трос 9, закрепленный одним концом на
10 подвижной серьге .б, а другим — на кронштейнах 10 боковых стенок кузова полуприцепа, образуя, таким образом, трехкратный полиспаст. Один конец тяговой рамки 11 укреплен на оси гидроцилиндра 4, а другой—
15 на кузове полуприцепа. Серьга б имеет ролики 12, входящие в вертикальные направляющие 18 боковых стенок к зова.
Для разгрузки полупрнцепа-самосвала масло подается в гидроцилиндр 4 и выдвигается
20 шток гидроцилиндра с блоком 7 и серьгой б, которая перемещается в направляющих 18 кузова. Кузов поднимается и одновременно рамка 11 подтягивает полуприцеп к тягачу, Таким образом происходит спрокидывание кузо25 ва на заданный угол.
Предмет изобретения
Опрокидывающее устройство полуприцепасамосвала, содержащее шарнирно закрепленЗп ные на опорной плите тяговую рамку и сило284632
Фиг. / иеел
-"зел й
9 ыг.2
Составитель Е. Валаснн
Редактор Т. А. Рыбалова Техред А. А. Камышникова Корректор T. А. Джаманкулова
Заказ 3787,5 Тираж 480 Подписнос
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушскан наб., д. 4 5
Типогрз(Рии, пр, Сап иова, 2 вой гидроцилиндр, в о новании и на штоке которого установлены блоки тросо-блочной системы подъема, отлц ающееся тем, что, с целью упрощения устройства и снижения металлоемкости, шток гидроцилиндра,шарнирно связан с серьгой, переме цающейся по вертикальным направляющим боковых стенок кузова полуприцепа, причем один конец троса закреплен на серьге, а другой — в нижней
5 части направляющих.

