Станок для полирования кромок деталей
2842,79
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ссюз Ссеетскив
Ссциалистическиа
Республив
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 05М!.1968 (№ 1253248/29-33) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 14.Х.1970. Бюллетень ¹ 32
Дата опубликования описания 4.1.1971
Кл. 38с, 2/01
МПК B 24Ь 1/00
УДК 621.92 (088.8) Иснитет ис делаю иасСрвтеиий и сткрытив ери Совете Мииистрав
СССР
Автор изобретения
С. Б. Вайнер
Заявитель
СТАНОК ДЛЯ ПОЛИРОВАНИЯ КРОМОК ДЕТАЛЕЙ
Изобретение относится к механизмам для полирования кромок деталей мебели.
Известен станок для полирования кромок деталей, включающий станину с направляющими, стол с пневмоприжимом, каретку с неподвижной плитой и приводной механизм продольного перемещения каретки с полировальным барабаном.
Цель изобретения — обеспечение возможности полирования кромок любой конфигурации 10 и повышение качества полирования. Достигается это тем, что неподвижная,плита каретки выполнена с жестко закрепленными колонками, на которых установлена подпружиненная,в чаправлении, поперечном движению ка- 15 ретки, подвижная плита с установленными на ней полировальным бараоаном и винтовой передачей для регулирования положения полировального баоабана при помощи присоединенных к подвижной плите направляющих 20 втулок, обхватывающих колонки и свободно перемещающихся относительно них.
На фиг. 1 схематически представлен станок ,в двух проекциях; на фиг. 2 — узел, обеспечивающий поперечное перемещение барабана 25 с минимальными потерями на трение.
Пакет заготовок 1 укладывается на стол 2 и зажимается пневматическим прижимом 3.
Полировальный барабан 4 закреплен на оси электродвигателя 5, который установлен на 30 суппорте б, Вращением винтовой передачи 7 суппорт можно перемещать в поперечном направлении по плите 8, которая жестко связана с подвижной плитой 9. На плите 9 имеются две направляющие втулки 10, которые могут свободно перемещаться в поперечном направлении по колонкам 11, закрепленным на плите 12.
На плите 12 устанонлень кронштейны 13 с роликами 14, которые при помощи приводного механизма перемещают плиту 12 вместе с плитой 9, суппортом б и барабаном 4 в продольном направлении по направляющим 15.
При помощи передачи 7 ба рабан 4 устанавливается по наименее выступающей точке полируемой кромки деталей. В про цессе полирования за счет криволинейности полируемой кромки и жесткости барабана возникает сила, отжимающая полировальный барабан от обрабатываемой кромки и перемещающая его в поперечном направлении. При этом пружины lб, надетые на колонки 11, сжимаясь, обеспечивают прижатие полировального барабана к обрабатываемой кромке с усилием, необходимым для полирования.
Направляющие втулки 10 имеют два кольцевых канала 17, в которые через отверстчя
18 запускаются шарики 19. Пробки 20 заглушают отверстия 18, предохраняя шарики от
284279
20
1D Pue 2
Чвиг / (. оставитель П. Щередииа
Редактор Н. Г. Михайлова Техред А. А, Камышиикова Корректор А. П. Васильевй
Заказ 3671/4 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )K-35, Раушская наб„д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 выпадания и служат для выбирания зазора между колонкой 11 и шариками 19 и смазывания трущихся деталей.
Предмет изобретения
1. Станок для полирования кромок деталей, включающий станину с направляющими, стол с пневмоприжимом, каретку с неподвижной плитой и приводной механизм продольно- 10 го перемещения каретки с полировальным барабаном, отличающийся тем, что, с целью обеспечения,возможности полирования кромок любой конфигурации и повышения качества полирования, неподвижная плита каретки,выполнена с жестко заирепленными колонками, на которых установлена подпружиненная в направлении, поперечном движению каретки, подвижная плита с установленными на ней полировальным барабаном и винтовой .передачей для регулирования положения полировального барабана при помощи при соеди ненных к подвижной плите направляющих втулок, обхватывающих колонки и свободно перемещающихся относительно них.
2. Станок по п. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения потерь на трение, направляющие втулки выполнены с кольцевыми каналами и снабжены отверстиями с винтовыми пробками,

