Тара для перевозки и складирования горячих грузов
. н а тт, v-.9 .-т
283003
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сова Советокик
Соыиалистическик
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 09.VI.1967 (№ 1161406(25-27) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 28.1Х.1970. Бюллетень № 30
Дата опубликования описания 11.ХП.1970
Кл. 81с, 1
МПК В 65d 7(24
УДК 621.798.12(088.8) Комитет по делам иасбретеиий ы-открытий ори Совете Мыыистров
СССР
Авторы изобретения
Г, В. Кочетовский, В. К. Воробьев и П. А, Мь!ськов
Заявитель Проектно-конструкторский институт автоматизации и механизации
ТАРА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ И СКЛАДИРОВАНИЯ ГОРЯЧИХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к общему машиностроению и может быть применено для склади рования и транспортирования горячих заготовок и деталей, в частности в кузнечных и литейных цехах машиностроительных заводов.
Известна тара для пере возки и складирования горячих грузов, состоящая из силового каркаса, в котором расположена обшивка и днище, причем элементы обшивки приварены к каркасу, а днище — к обшивке.
Предложенная тара отличается тем, что днище установлено свободно с зазором в обшивке, вы полненной в виде обечайки, расположенной в каркасе с зазором. Это обеспечивает возможность термического расширения элементов обшивки и днища, а также увеличивает срок его службы.
На фиг. 1 показана общая схема тары; на фиг. 2 — вид тары B,ïëàíå.
Силовой каркас 1 имеет опору 2, выполненную с вертикальными "тойками из уголкового профиля, нижнего пояса 3 и верхнего силовото пояса 4. Обшивка 5 выполняется из листа волнового профиля с гнутыми стенками, при этом стык обши в ки свари вается. Днище б набрано из корытообразного профиля и от выпадения при кантовке ограничено уголками 7.
Боковая обшивка предварительно выполняется в виде замкнутого .прямоугольного короба без дна с габаритами, равными,по номиналу внутренним охватывающим размерам силового каркаса, и вставляется сверху до упора в нижний пояс. С верху по всему периметру короба обшивка ограничивается профилем верхнего аилового пояса, который приваривается к вертикальным уголькам сило вого каркаса 1. Обшив ка к каркасу не приваривается. В четырех углах тары между обшивкой и элементами силового каркаса предусмотрены зазоры а, предназначенные для компенсации л инейного удлинения бобековой обшивки при на гревании.
В условиях IBbIc0KQH температуры и прп неравномерном нагреве обшивки и каркаса тара работает следующим образом.
20 Силовой каркас является сварным, линейные удлинения его элементов при нагреванил скомпенсируются за счет деформации сопряженных с ним элементов, так как конструкция каркаса не является абсолютно жесткой.
25 Так, например, при нагревании элементов верхнего силового пояса его температурные удлинения поглощаются за счет нагиба вертикальных стоек силового каркаса, так же работают и другие элементы силового карка30 са, 3
Боковая обшивка и днище с силовым 1каркасом не связаны воедино. При нагреваниями боковой обшивки, она, удлиняясь независимо от каркаса, не встречает на своем пути преград, так как зазоры а компенсируют тем пературные удлинения. Днище, собранное .из корытообразных профилей, также имеет между собой и .каркасо м зазоры для поглощения темГ1вратурпых удл|инений.
283003
Предмет изобретения
Тара для перевозки и складирования горячих грузов, выполненная в виде ящика, имею.щего сило|вой 1кар ка с, обшивку и днище, отличаюи4аяся тем, что, с целью увеличения срока службы, днище установлено с зазором в обшивке, выполнен ной в виде обечайки, расположенной с зазором в каркасе.
Фиа 2
Составитель И. Меламед
Редактор T. Гаврикова Техред Л. В. Куклина Корректор О. И. Усова
Заказ 3536 1 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете
Министров СССР
Типография, пр. Сапунова, 2

