Пневматическое устройство
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
282782
Союз Советских
Социалистических
Рвсптблик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 31.XII.1968 (№ 1294364/40-23) Кл. 42r, 1/02
61а, 29/15 с при оединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 281Х.1970. Бюллетень ¹ 30
Дата опубликования описания 27.1.1971
МПК G 05т1 16/06
В 64d 13, 06
УДК 629.7.048.3 (088,8) Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
Авторы изобретения С. Г. Агаджанян, 3. Д. Амирбекян, Б. P. Барский, Е. П. Долгий, В. М. Зорин и Ю. П. Пантелеев
Заявитель
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО
Известные устройства, содержащие чувствительный элемент в виде шарика, размещенного в цилиндрическом канале, радиальный капал, перекрываемый этим шариком, и элемент обратной связи, полость под которым сообщена с радиальным каналом, допускают получение выходного сигнала, пропорционального величине входного сигнала. Для получения же выходного сигнала, пропорционального как величине входного сигнала, так и скорости изменения последнего, необходимого для использования в системах с регулированием по скорости, требуется применение дополнительных дифференцирующих и суммирующих устройств, что ведет к значительному услохкиепию системы. Кроме того, используемые в известных устройствах формы выполнения элемента обратной связи, например в виде мембраны, сильфона и т. п., наряду с значительными габаритами, не обеспечивают достаточно высоких надежности и стабильности характеристик в условиях эксплуатации па летательных аппаpara, например, при повышенных температурах.
Для получения выходного сигнала, пропорционального входному сигналу, и скорости его изменения в предлагаемом устройстве дроссель включен в линию между полостью под элементом обратной связи и радиальным каналом. Последний соединен непосредственно с выходом устройства. Для уменьшения габаритов и повышения надежности и стабильности характеристик устройства, например, при повышенных температурах элемент обратной связи выполнен в виде второго шарика, расположенного в цилиндрическом канале.
На чертеже дана схема пневматического устройства.
В корпусе 1 имеется чувствительный эле1р мент в виде шарика 2, размещенного в цилиндрическом канале. В стенке этого канала выполнен радиальный канал 8, прикрываемый шариком, Полость над шариком сообщена со входом 4 устройства.
Элемент обратной связи выполнен в виде второго шарика 5, размещенного в цилиндрическом канале, соосном цилиндрическому KBналу шарика чувствительного элемента. Полость под шариком 5 сообщена с радиальным
2р каналом посредством канала б, в который включен регулируемый дроссель 7. Радиальный канал непосредственно сообщен с выходом 8 устройства. Полость 9 между шариками
2 и 5 может быть сообщена с атмосферой.
25 При подаче на вход 4 устройства входного давления P„B устройства P„,„, пропорционально величине Р,„., Пр изменении Р„., на дросселе 7 образуется герепад давлений соответствующего знака, в результате чего величина Р,„, представляет со282782
Предмет изобретения
Составитель Д. Родионова
Тегвред Л. Я. Левина Корректор О. С. Зайцева
Редактор Е. Гончар
Заказ 4033/19 Ти;раж 480 Подписное
1111ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Мшшстров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4!5
Типография, пр. Сапунова, 2 бой алгебраическую сумму давлений, величина одного из которых пропорциональна величине
Р,„, а другого — скорости изменения Р,„.
Пневматическое устройство, например, для системы кондиционирования воздуха на летательном аппарате, содержащее чувствительный элемент в виде шарика, размещенного в цилиндрическом канале, радиальный канал, перекрываемый этим шариком, и элемент обратной связи, полость под которым сообщена с радиальным каналом и выходом, от.ги гаю5 игееся тем, что, с целью повышения точности работы устройства при повышенных температурах, в нем в канале, сообщающем полость под элементом обратной связи с радиальным каналом, установлен дроссель, а элемент об10 ратной связи выполнен в виде второго шарика.

