Устройство для определения техническогосостояния цилиндро- поршнебой группы
282715
ОПИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Саюа Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 26.VI.1969 (1чв 1343253/24-6) Кл, 42k, 22/01 с присоединением заявки №
Приоритет
МПК G 01l 13/04
УДК 621.43.001.41(088.8) Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 28.1Х.1970. Бюллетень № 30
Дата опубликования описания 21,XII.1970
И. Г. Дынга, В. М. Михлин, В. И. Бельских, В. Ф. Никитйн . и В. С. Лифшиц
Государственный всесоюзный ордена Трудового Красн0го Знамени научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка ----
Лвторы изобретения
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО
СОСТОЯНИЯ ЦИЛИНДРО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ
Изобретение относится к области технической диагностики и может быть применено при эксплуатации двигателей внутреннего сгорания.
Известны устройства для определения технического состояния цилиндро-поршневой группы, например двигателя внутреннего сгорания, по расходу газов, прорвавшихся в картер из камеры сгорания через кольцевые уплотнения поршня, содержащие дроссель щелевого типа, подключенный к дифференциальному и жидкостному манометрам для контроля перепада давления до и после дросселя и давления в картере.
Предлагаемое устройство отличается тем, что манометры выполнены в корпусе дросселя в виде трех вертикальных каналов, наполненных жидкостью и сообщающихся с одной стороны между собой, а с другой — с измеряемой средой.
На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.
В корпусе дросселя расположены вертикальные каналы 2, 3 и 4, наполненные жидкостью и сообщающиеся с одной стороны между собой через канал 5. С другой стороны канал 2 сообщается с атмосферой, канал 8— с полостью б за дросселем 7. Последний .,содержит неподвижную наружную конусную втулку 8 с прорезью и подвижную внутреннюю втулку 9 с прорезью. Прорези выполнены на длине, равной половине длины окружности, при повороте, втулки 9 относительно втулки 8 плавно изменяется площадь проходного сечения щели 10. Втулка 9 поджимается ко втулке 8 пружиной 11. На фланце внутренней втулки 9 имеется шкала 12, показывающая степень перекрытия проходного сечения щели 10. Рукоятка 18 поворачивает втулку 9 при регулировании проходного сечения щели 10.
Канал 4 является общим для обоих манометров и сообщается с полостью 14 до дросселя.
При определении технического состояния цилиндро-поршневой группы двигателя 15 устройство подсоединяют с помощью шланга 1б к полости картера 17, а с помощью шланга 18 и запорно-дроссельного устройства 19 — к вакуум-насосу 20. Устройство 19 предназначено для поддержания в полости картера 17 атмосферного давления, контролируемого по уровням жидкости в каналах 2 и 4.
Изменяя площадь проходного сечения щели 10 до и после дросселя 7, устанавливают постоянный перепад давлений, контролируемый по уровням жидкости в каналах 8 и 4.
Количество газов, отсасываемых вакуум-насосом 20 в единицу времени из полости карте30 ра 17, определяют по шкале 12.
282715
Предмет изобретения
/в
Составитель О. Голованов
Техред Л. Я. Левина Корректор Т. А. Абрамова
Редактор Л. Кравцова
Заказ 3593/1б Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Я-35, Раушокая наб.. д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Устройство для определения технического состояния цилиндро-поршневой группы, например, двигателя внутреннего сгорания по расходу газов, прорвавшихся в картер из камеры сгорания через кольцевые уплотнения поршня, содержащее дроссель щелевого типа, подключенный к дифференциальному и жидкостному манометрам для контроля перепада давлений до и после дросселя и давления в картере, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, манометры выполнены в корпусе дросселя в виде трех вертикальных каналов, наполненных жидкостью и сообщающихся с одной стороны между собой, а с другой — с измеряемой средой.

