Способ регулирования температуры воздуха
Соеа Советских
Социалистических
Респчблик
Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 30,1Ч.1966 (№ 1073937/29-14) Кл. 36d, 1 01 с присоединением заявки ¹â€”
Катантет пв дсваги иасоретений н открытий ери Совете Г4иннстрое
СССР
Пр
Ог, „,а ч
Авторы изобретения
Е. П. Вел
Проектный институт «Проектпромвентиляция»
3 аявитель
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА
В МНОГОЗОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ 1(ОНДИЦИОНИРОВАН ИЯ
ИНСТИТУТА ПРОЕ1(ТПРОМВЕНТИЛЯЦ.ИЯ
Изобретение относится к способам регулирования температуры воздуха,в многозональных системах кондиционирования с зональными подогревателями и регуляторами температуры и давления воздуха.
Целью описываемого способа является повышение экономичности системы кондиционирования и более точное поддержание температурного режима.
Достигается это тем, что регулирование температуры в каждой обслуживаемой зоне осуществляют вначале изменением количества подаваемого, воздуха, а затем при достижении предела регулирования подачи воздуха изменением степени его подогрева в зональном и одогр ев а теле.
1-1а чертеже представлена систеана кондиционирования, в которой осуществляется описываемый способ.
Способ заключается в следующем, Приточный воздух, обработанный в группе параллельно работающих кондиционеров 1, приточиыми вентиляторами 2 по приточным каналам 8 через воздушные клапаны 4 подается в коллектор 5 приточного воздуха. Из коллектора о воздух поступает в технологическую зону по зональному каналу 6 приточного воздуха через регулирующий воздушный клапан 7 и зональной, подогреватель 8.
Температуру воздуха в технологической зоIIp поддерживают HO астатическом за! он регулирования за счет изменения количества воздуха, подаваемого в зону через регулирующий воздушный клапан 7, или за с ет изменения теплопроизводительностп зонального под о гр ев ател я 8.
В случае понижения температуры воздуха в технологической зоне ниже заданного значения сначала уменьшается, количество подавае10 мого в зону воздуха за счет прикрытия регулирующего воздушного клапана 7 до установленного минимума, а в случае дальчейшего понижения температуры в зоне открывается регулирующий клапан 9, установленный на линии подачи теплоносителя к зональному подогревателю 8.
При повышении температуры воздуха в технологической зоне вначале закрывается клапан 9 (постепенно отключается подогрев в зональном подогревателе 8,) а потом открывается регулирующий воздушный клапан 7.
Связанное с изменением количества подаваемого в зону воздуха изменение статического давления в коллекторе 5 приточного воздуха воспричимается датчиком 10 статического давления. Изодромный регулятор давления 11 воздействует на вариатор напряжения 12, который выдает команду на изменение напряжения для цепей возбуждения всех индукторных муфт скольжения 18. В результате оборо282640
Предмет изобретения
Состааытель Б. Мардер
Редактор Г. А. Яковлева Тс.:ред A. А. Камышникова Корректор А. П. Васильева
За каз 7563 Ти1раж 480 П одвисно,"
ЦНИИПИ Комитета по дел ам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Областная типография Костромского управления но печати ты всех приточных 2 и рециркуляционно-вытяжных 14 вентиляторов синхронно, изменяются так, что статическое давление в коллекторе 5 восстанавливается до заданного значения, Рециркуляционный воздух из технологических зон по зональным рециркуляционным каналам,15 поступает в коллектор 1б рециркуляционного воздуха, из которого по рециркуляционным каналам 17 каждый рециркуляционный вентилятор 14 забирает воздух для своего конд|иционера 1 или для направления его в выбросную шахту 18.
В приточных 8 и рециркуляционных 17 каналах установлены воздушные клапаны 4 и
19, открытие и закрытие которых сблокировано соответственно с пуском и остановкой электродвигателей 20 приточного 2 и рециркуляционно-вытяжного 14 вентиляторов.
Данный способ регулирования имеет следующие преимущества; обеспечивается заданная точность поддержания температуры воздуха в каждой технологической зоне цеха при одновременном сокращении расходов электроэнергии, тепла, холода, материалов и приборов; увеличивается надежность работы системы кондиционирования благодаря исключению схемы слежения и обеспечению совместной работы приточных и рециркуляционно-вытяжных вентиляторов за счет изменения напряжения возбуждения индукторных муфт скольжения от одного общего вариатора напряжения.
Снижаются капитальные расходы в связи с тем, что количество установленных конд иционеров не зависит от числа технологических зон; увеличивается эксплуатационная маневрен10 ность оборудования системы кондиционирования благодаря работе группы кондиционеров на общий коллектор и отсутствию прямой связи отдельных кондиционеров с технологическими зонами.
Способ регулирования температуры воздуха в многозональной системе кондиционирова20 ния с зональными подогревателями и регуляторами температуры и давления воздуха, отличаюа4ийся тем, что, с целью повышения экономичности системы кондиционирования и более точного поддержания температурного режима, регулирование температуры в каждой обслуживаемой зоне осуществляют вначале изменением количества подаваемого воздуха, а затем при достижении предела регулирования подачи воздуха изменением степени era
30 подогрева в зональном подогревателе.

