Входной патрубок
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сом Ссаатскнк
Соннзлистннасккт
Республик
Зависимое от авт. свидетельства Ы—
Кл. 27с, 7/05
27с, 12/20
Заявлено 14.IV.1969 (№ 1326480/24-6) I с присоединением заявки ¹â€”
11оатитет по делает изобретений и открытий ерн Смете Миннстраа
СССР
Л1ПК F 04d 29/40
УДК 62-226.31 (088.8) Приоритет—
Опубликовано 03ЛХ.1970. Бюллетень № 28
Дата опубликования описания 25.1.1971.- авторы :зобретенпя
А А Кринский и В И Титенский
Заявитель
ВХОДНОЙ ПАТРУБОК
Входной патрубок относится к области турбостроен 1я и компрессоростроения.
Известны входные патрубки турбомашин с
:.онфузором и направляющими лопатками.
Onисывасмый входной патрубок отличается ст известных тем, что лопатки расположены
:- а входном участкс конфузора и выполнены профплпрованными, изогнутыми с неравномерным шагом Входныx кромок и с ра вномерным шагом н осевым направлением выходных кромок.
Такое выполнение входного патрубка позвал:и повысить к.п.д. турбомашины.
На фиг. 1 изображен предлагаемый натру.;ох, продольный зазрез; на фиг. 2-- вид по грелке 1 на фнг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелКс Б HB ф in. 2; на фHI . 4 — разрез по ВВ HB миг. 3.
В предлагаемом патрубке 1 на входном участке осесимметричного криволинейного конфузора 2 имеются профилированные в .соответствии с линпямп * тока направляющие лопатки.
Установленные в плоскости симметрии патрубка лопатки 8 и 4 выполнены плоскими.
Симметрично относительно вертикальной плоскости размещены профилированные изогчутыс лопатки 5 — 8. Профили лопаток 5 и б отличаются от профилей лопаток 7 и 8 угламн изгиба. Профилированные лопатки выполнены в виде конических пли цилиндрических поверхностей, сечения которых представляют собой изогнутые профили постоянной толщины с закругленной входной 9 и заостренной выходной 10 кромками. Лопатки устанавливаются во входном асимметричном участке конфузора 2 таким образом, чтобы выходные кромки
1О располагались на равных расстояниях по окружности, а входные кромки располагалпсь с неодинаковым угловым шагом с учетом неравномерности скоростей в этом сечении.
Для патруоков, у которых улитка спроектированаа по условию постоянства скоростей в поперечных сечениях 1 (фиг. 3) и отношение средней скорости на входе в конфузор к скорости на входном срезе патрубка лсжит ь прс20 делах 1,0 — 1,05, шаг между входными кромками 9 для лопаток 8 и 5 составляет 1,03 — 1,04, для лопаток 5 и 7 — 1,01 — 1,02 и для лопаток и 4 — 0,94 — 0,96 от среднего шага. Г1рп этом
nåðàèномерный поток создает одинаковыc
25 объемные расходы через каждый мсжлопаточпый канал.
Для обеспечения осевого выхода из патрубка выходные кромки 10 лопаток имеют осевые направления, т. е. плоскость, касательная к
30 средней дужке 11 лопатки по выходной кром280742, gg padoveze
men
3 ке 10, проходит через ось машины, что определяет углы .изгиба для лопаток б и б, равные
23 — 27, и для лопаток 7 и 8 — 37 — 43 прн отношении среднего шага на входе к хорде лопатки по средней линии тока 12, равном
1,6 — 2,0. Изгиб направляющих лопаток приводит также к уменьшению углов атаки на входе в них, что в,сочетании с малыми величинами скоростей на входном участке конфузора приводит к уменьшению потерь на лопатках.
Предмет изобретения
Входной патрубок турбомашины,с конфузором и направляющими лопатками, отличаю5 щийся тем, что, с целью повышения к.п.д. турбомашины, лопатки расположены на входном участке конфузора и выполнены профилированными, изогнутыми с неравномерным шагом входных кромок и с равномерным шагом
10 и осевым, направлением выходных кромок.
280742 и2.
,Ри2 2 в-в Риа. 4
Составитель 3. Полетаева
Техред 3. Н. Тараненко
Коррсктор Г. С. Мухина
Рсдактор В. В. Фельдман
Областная типография Костромского управления по печати
Заказ 7569 Тираж 480 Подписи е
iJHIINiIN Комитета по делам изобретений и открытий прои Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5


