Сесоюзная патент- о vaimecifaqбиб.', !отека мба
О П И С А Н И .Е 280ll8
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Gaea Советских
Сациалистнческил
Реслублик
Заву!сю!Ое от азт. свндетсльстза «¹â€”
Заявлено 14Л.1969 (¹ 1292826,"25-27) Кл. 47b, 7 с присоед!Гнениез! заявки «¹â€”
Комитет оо дело!о изоаретеннй н открытий лри Савоте !ттинистрао
СССР
Приоритет—
Опубликовано 26 VIII1970. Ь!оллетень ¹ 27
Дата опубликования описания 19.1.1971!
1 1,НК F 16с 39/02
УДК 621.822.7 (088,8) Авторы изобретения
Б. С. Алейников и А, А. Красильников
Заяви-.ель
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ
Предмет изобретения
Изобретенис относится к машиностроению, Известен подшипниковый узел, содержащий подшипник качения, внутреннее кольцо которого установлено на валу, а наружное расположено в оооймс, в кольцевом пазу которой размещен упругий элемент, взаимодействующий с внешне!! цилиндрической поверхностью наружНОГО КОЛЬЦа.
Тако!! подшипниковый узел сложен в изготовлении. Нс обеспечивает достаточной смазки, а также центрирования и фиксации подшипник!! т!чсння.
Предлагаемый подшипниковый узел отличается тем, что для улучшения центрирования, фиксации и смазки подшипника паз выполнен на !наружной поверхности обоймы. В его дне предусмотрены сквозные окна, ширина которых значительно больше ширины перемычки между ними, а размещенный в пазу упругий элемент выполнен в виде намотанных на перемычки упругих нитей, взаимодействующих с нару;III,I» кольцом подшипника в средней части окон.
На чертеже изображен. вертикальный разрез подш!!пникового узла с упругой подвеской подшипника качения. По наружному. диаметру оооймы 1 имеется кольцевой паз. Диаметр проточк!! углуолен в нсскоlbKHx местах, например в трех, расноложснны; под углом 120, таким образом, что углубления прорезают внутренний диаметр обоймы, образуя окна. В кольцевой паз и углубления уложен с некоторым натяжением упругий элемент 2 в виде упругих нитей, который опирается через окна на наружное кольцо шарпкоподшипника 8, подпружиннвает и центрирует его.
Нити пропитаны тем же маслом, что и шарикопо IllIIIIIIIIII<, благодаря чему, образуется ак)p кумулятор масла.
М11сло подходит по капиллярам к поверхности наружного кольца шарикоподшипника«а затем к телам качения.
Подшипниковый узел, содержащий подшипник качения, ьнутреннсе кольцо которого уста20 новлено на валу, а наружное расположено в обойме, имеющий кольцевой паз с размещенным в нем упругим элементом, взаимодействующим с внешней цилиндрической поверхностью наружного кольца, отличающийся тем, 25 !то, с целью улучшения центрирования, фиксации и смазки подшипника, паз выполнен на наружной поверхности обоймы, а в дне этого па",, предусмотрсны сквозные окна, ширина которы.; значительно больше ширины перемычек
3р между !Гнми, при этом упругий элемент,. разме280118
Составитель Г. Мартышкина
Тсхред Л. Я, Левина Корректор Н. Л. Бронская
Редактор Б. Б. Федотов
Заказ 6807 Тирах< 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по дел аси язобретений и открытий при Смете Ми н и стров СССР
Мооива, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Областная типография Косгромоиото управления по печати щенный в пазу, выполнен в виде намотанных на перемычки упругих нитей, взаимодействующих с наружным кольцом подшипника в средней части окон.

