Способ отображения и система отображения для гибридного транспортного средства

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. В способе отображения потока энергии между двигателем и аккумулятором в гибридном транспортном средстве отображают пиктограмму двигателя и аккумулятора и пиктограмму потока между пиктограммой двигателя и пиктограммой аккумулятора, представляющую поток энергии. Пиктограмму отображают когда двигатель остановлен, а также когда его скорость равна, меньше или больше опорной скорости вращения. Улучшается отображение. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 11 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к способу отображения и системе отображения для гибридного транспортного средства.

Уровень техники

[0002] JP2007-050889A раскрывает устройство отображения состояния управления для гибридного транспортного средства, причем устройство отображения состояния управления отображает потоки энергии между двигателем и ведущим колесом, между электромотором и ведущим колесом, между двигателем и электромотором, и между электромотором и аккумулятором, соответственно.

Раскрытие изобретения

[0003] Вышеупомянутое устройство отображения состояния управления выполнено с возможностью отображения состояния, в котором мощность двигателя или электромотора передается на ведущее колесо, и состояния, в котором управление выработкой мощности для электромотора выполняется на основании мощности двигателя. Однако невозможно понять, в каком состоянии управления осуществляется управление двигателем.

[0004] В частности, в гибридном транспортном средстве последовательной схемы, в котором для приведения в движение транспортного средства генератор приводится в действие двигателем, а электродвигатель приводится в действие электрической мощностью аккумулятора, управление двигателем выполняется в различных вариантах. Следовательно, невозможно легко понять состояние управления двигателем, просто взглянув на поток энергии.

Таким образом, задача изобретения состоит в создании методики отображения в гибридном транспортном средстве, причём методика отображения реализует отображение потока энергии, связанного со скоростью вращения двигателя.

[0006] Согласно аспекту изобретения предложен способ отображения для отображения по меньшей мере потока энергии между двигателем и аккумулятором в гибридном транспортном средстве. Гибридное транспортное средство включает в себя генератор, выполненный с возможностью зарядки аккумулятора с использованием мощности двигателя, и электромотор, выполненный с возможностью привода ведущего колеса на основании электрической мощности аккумулятора. Способ отображения включает в себя отображение пиктограммы двигателя, представляющей двигатель, пиктограммы аккумулятора, представляющей аккумулятор, и пиктограммы потока между пиктограммой двигателя и пиктограммой аккумулятора, представляющей поток энергии, на блоке отображения, в соответствии с состоянием управления гибридного транспортного средства, причём отображение пиктограммы потока в режиме отображения указывает, что имеется поток энергии между двигателем и аккумулятором, когда аккумулятор заряжается. Способ отображения дополнительно включает в себя отображение пиктограммы двигателя в первом режиме отображения, когда двигатель остановлен, отображение пиктограммы двигателя во втором режиме отображения, отличном от первого режима отображения, когда двигатель работает со скоростью вращения двигателя, равной или меньшей, чем опорная скорость вращения, и отображение пиктограммы двигателя в третьем режиме отображения, отличном от первого и второго режимов отображения, когда скорость вращения двигателя выше опорной скорости вращения.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0007] Фиг. 1 является видом, показывающим схематичную конфигурацию гибридного транспортного средства, в котором выполняется способ отображения потока энергии согласно этому варианту осуществления;

Фиг. 2 - вид, показывающий пример блока отображения системы отображения, установленной в гибридном транспортном средстве;

Фиг. 3 - схематичный вид конфигурации системы отображения, установленной в гибридном транспортном средстве;

Фиг.4 - вид, показывающий состояние отображения блока отображения в случае, когда гибридное транспортное средство движется с помощью электромотора в состоянии, когда двигатель остановлен;

Фиг. 5 - вид, показывающий состояние отображения блока отображения в случае, когда гибридное транспортное средство замедляется в состоянии, когда двигатель остановлен, и электромотор выполняет рекуперативную зарядку;

Фиг. 6 - вид, показывающий состояние отображения блока отображения в случае, когда гибридное транспортное средство движется с помощью электромотора, в то время как аккумулятор заряжается посредством выработки электрической мощности двигателем;

Фиг.7 - вид, показывающий состояние отображения блока отображения в случае, когда электромотор приводится в действие как формируемой электрической мощностью двигателя, так и электрической мощностью аккумулятора, и гибридное транспортное средство ускоряется;

Фиг. 8 - вид, показывающий пример карты скорости транспортного средства - опорной скорости вращения;

Фиг. 9 - вид, показывающий состояние отображения блока отображения в случае, когда управление движением выполняется таким образом, что генератор приводится в действие на основании электрической мощности аккумулятора, а двигатель приводится в действие;

Фиг. 10 - вид, показывающий состояние отображения блока отображения в случае, когда капот открыт, причём капот закрывает моторное отделение, в котором размещены двигатель и электромотор; и

Фиг. 11 - вид, показывающий состояние отображения блока отображения в системе отображения согласно модификации варианта осуществления.

Осуществление изобретения

[0008] Далее вариант осуществления изобретения описан с обращением к чертежам.

[0009] Фиг. 1 - вид, показывающий схематичную конфигурацию гибридного транспортного средства 100, в котором выполняется способ отображения потока энергии согласно этому варианту осуществления.

[0010] Как показано на фиг. 1, гибридное транспортное средство 100 включает в себя двигатель 1, генератор 2, инвертор 3 генератора, аккумулятор 4, инвертор 5 мотора, электромотор 6, редуктор 7 (трансмиссия), ведущие колеса 8, блок 50 отображения (устройство отображения), которое образует часть системы 60 отображения, и контроллер 10, который управляет различными устройствами. Гибридное транспортное средство 100 выполнено в виде так называемого гибридного транспортного средства последовательной схемы, в котором электрическая мощность, формируемая генератором 2 с использованием мощности двигателя 1, подается на аккумулятор 4, и электромотор 6 вращается на основании электрической мощности аккумулятора 4, тем самым приводя в движение ведущие колеса 8. Следовательно, в гибридном транспортном средстве 100 двигатель 1 используется в качестве источника мощности, который побуждает генератор 2 вырабатывать электрическую мощность, а не источника мощности для движения транспортного средства.

[0011] Двигатель 1, с которым выполнено гибридное транспортное средство 100, представляет собой так называемый двигатель внутреннего сгорания, в котором в качестве топлива используется бензин или тому подобное , и двигатель 1 механически соединён с генератором 2 посредством не показанной передачи. Двигатель 1 используется в качестве источника привода, который приводит в действие и вращает генератор 2 во время зарядки аккумулятора 4 или тому подобного.

[0012] Генератор 2 выполнен таким образом, чтобы формировать электрическую мощность посредством вращения на основании мощности от двигателя 1 и таким образом он способен заряжать аккумулятор 4. Кроме того, генератор 2 выполнен таким образом, что он приводится в действие для вращения посредством электрической мощности аккумулятора 4, тем самым вызывая прокрутку (работу в двигательном режиме) двигателя 1. Управление работой в двигательном режиме, посредством которого двигатель 1 вращается с использованием мощности генератора 2, выполняется при проворачивании двигателя 1 при запуске двигателя, когда во впускном канале создается отрицательное давление путем закрытия дроссельного клапана, когда необходимо отрицательное давление для содействия педали тормоза, и когда желательно потребление электрической мощности для предотвращения перезарядки аккумулятора. Как описано ранее, генератор 2 функционирует как так называемый мотор-генератор.

[0013] Инвертор 3 генератора электрически соединен с генератором 2, аккумулятором 4 и инвертором 5 мотора. Инвертор 3 генератора преобразует электрическую мощность переменного тока, формируемую генератором 2, в электрическую мощность постоянного тока и подает электрическую мощность постоянного тока в аккумулятор 4 и инвертор 5 мотора. Инвертор 3 генератора преобразует электрическую мощность постоянного тока, выдаваемую аккумулятором 4, в электрическую мощность переменного тока и подает электрическую мощность переменного тока в генератор 2.

[0014] Инвертор 5 мотора электрически соединен с инвертором 3 генератора, аккумулятором 4 и электромотором 6. Инвертор 5 мотора преобразует электрическую мощность постоянного тока, выдаваемую аккумулятором 4 и инвертором 3 генератора, в электрическую мощность переменного тока и подает электрическую мощность переменного тока в электромотор 6. Инвертор 5 мотора преобразует электрическую мощность переменного тока, рекуперированную электромотором 6, в электрическую мощность постоянного тока и подает электрическую мощность постоянного тока в аккумулятор 4.

[0015] Электромотор 6 приводится в действие для вращения переменным током, подаваемым из инвертора 5 мотора, и передает движущую силу на ведущие колеса 8 через редуктор 7. Кроме того, электромотор 6 вырабатывает электрическую мощность, когда электромотор 6 вращается вместе с ведущими колесами 8, когда транспортное средство замедляется, при движении накатом и тому подобном. Таким образом, кинетическая энергия транспортного средства восстанавливается в аккумуляторе 4 в виде электрической мощности. Как описано выше, электромотор 6 функционирует как мотор-генератор.

[0016] Контроллер 10 образован микрокомпьютером, который включает в себя центральный процессор (CPU), постоянное запоминающее устройство (ROM), оперативное запоминающее устройство (RAM) и интерфейс ввода/вывода (интерфейс I/O). Выполняя конкретную программу, контроллер 10 функционирует как блок управления, который управляет операциями различных устройств, таких как двигатель 1, генератор 2, инвертор 3 генератора и инвертор 5 мотора. Контроллер 10 может быть образован множеством микрокомпьютеров вместо того, чтобы быть образованным одним микрокомпьютером.

[0017] Контроллер 10 управляет дроссельным клапаном, инжектором, свечой зажигания и тому подобным в двигателе 1 в соответствии с сигналами состояния в отношении скорости вращения и нагрузки (крутящего момента) двигателя 1, и регулирует количество всасываемого воздуха, количество впрыскиваемого топлива, момент зажигания и тому подобное.

[0018] Контроллер 10 вычисляет состояние заряда (SOC) аккумулятора 4 на основании тока и напряжения, когда аккумулятор 4 заряжается или разряжается, и вычисляет электрическую мощность, которая может быть подана в аккумулятор 4, и электрическую мощность, которая может быть выдана аккумулятором 4, с использованием вычисленной информации SOC и тому подобного.

[0019] В соответствии с информацией о состоянии транспортного средства, включающей в себя положение ускорения (степень открытия акселератора), скорость транспортного средства, уклон поверхности дороги и тому подобное, информацией SOC и информацией в отношении электрической мощности, которая может быть подана в аккумулятор 4, электрической мощности, которая может быть выдана аккумулятором 4 и тому подобного, контроллер 10 вычисляет значение команды крутящего момента мотора для электромотора 6, а также вычисляет целевую формируемую электрическую мощность, которая должна быть подана с генератора 2 в аккумулятор 4 или в электромотор 6. Кроме того, контроллер 10 выполняет управление переключением инвертора 5 мотора таким образом, что крутящий момент электромотора 6 становится значением команды крутящего момента мотора.

[0020] Кроме того, контроллер 10 вычисляет значение команды крутящего момента двигателя для двигателя 1 и значение команды скорости вращения для генератора 2, чтобы реализовать целевую формируемую электрическую мощность. Контроллер 10 выполняет управление переключением инвертора 3 генератора в соответствии с состоянием значения обнаружения скорости вращения генератора 2 и тому подобным таким образом, что скорость вращения генератора совпадает со значением команды скорости вращения.

[0021] Вышеупомянутое гибридное транспортное средство 100 включает в себя систему 60 отображения, которая отображает поток энергии, показывающий поток электрической мощности между двигателем 1 и аккумулятором 4, а также между аккумулятором 4 и электромотором 6, который приводит в движение ведущие колеса 8, так что водитель или тому подобное может распознавать состояние управления транспортного средства. Система 60 отображения включает в себя блок 50 отображения, расположенный внутри салона транспортного средства в гибридном транспортном средстве 100, и контроллер 10, который выполняет управление, относящееся к отображению изображения на блоке 50 отображения. Может использоваться упрощенное отображение, в котором отображение потока энергии между аккумулятором 4 и электромотором 6 исключено, и водитель может распознавать только состояние выработки электрической мощности двигателем 1.

[0022] Фиг. 2 является видом, показывающим пример экрана отображения блока 50 отображения системы 60 отображения.

[0023] Блок 50 отображения, показанный на фиг. 2, выполнен в виде дисплея, встроенного в приборную панель, расположенную в передней части салона транспортного средства в гибридном транспортном средстве 100. Функция отображения блока 50 отображения может быть реализована различными устройствами отображения изображений, такими как жидкокристаллический дисплей, органический электролюминесцентный (EL) и светодиодный (LED) дисплей. Блок 50 отображения выполнен таким образом, чтобы выполнять отображение на основании сигнала управления отображением от контроллера 10.

[0024] Блок 50 отображения имеет первую область 30 отображения, которая расположена в правом положении на фиг. 2, и вторую область 40 отображения, расположенную в левом положении на фиг. 2.

[0025] Первая область 30 отображения включает в себя часть 31 отображения скорости транспортного средства, которая отображает текущую скорость транспортного средства гибридного транспортного средства 100, и часть 32 отображения указателя направления, который отображается, когда гибридное транспортное средство 100 поворачивает вправо или влево. Кроме того, в правой части первой области 30 отображения отображается индикатор 33 уровня экономичности, указывающий уровень экономичности управления гибридным транспортным средством 100. Уровень экономичности является индикатором, который указывает на шкале уровень экономии электрической мощности (эффективность потребления энергии) в текущем состоянии управления гибридного транспортного средства 100. В этом варианте осуществления, поскольку индикатор 33 уровня экономичности отображается таким образом, что он расширяется и сокращается в соответствии с повышением и снижением уровня экономичности в соответствии с выходной мощностью мотора, можно обеспечить индикатор, показывающий водителю текущую степень экономичности управления.

[0026] Вторая область 40 отображения включает в себя часть 20 отображения состояния транспортного средства, часть 41 отображения времени, которая отображает текущее время, и часть 42 отображения режима движения, которая отображает установленный в настоящее время режим движения и положение диапазона рычага переключения передач. Кроме того, вторая область 40 отображения включает в себя часть 43 отображения информации о поездке, которая показывает пройденное расстояние, в то время как транспортное средство находится в пути, часть 44 отображения запаса хода, которая показывает запас хода на основании оставшегося количества топлива, хранимого в топливном баке, для выработки электрической мощности двигателем 1, часть 45 отображения остатка топлива, которая показывает остаток топлива внутри топливного бака, часть 46 отображения положения заправочной горловины, которая показывает положение (положение с правой стороны или положение с левой стороны), в котором установлена заправочная горловина, и часть 47 отображения величины заряда, которая отображает величину заряда (SOC) аккумулятора 4.

[0027] В части 20 отображения состояния транспортного средства второй области 40 отображения посредством операции водителя или тому подобного может по выбору отображаться определённое отображение состояния транспортного средства из множества типов отображений состояния транспортного средства. Множество типов отображений состояния транспортного средства включают в себя отображение потоков энергии, которое показывает потоки энергии между двигателем 1 и аккумулятором 4 и между аккумуляторном 4 и ведущими колесами 8, соответственно, отображение измерителя мощности, которое показывает величину выдаваемой приводной мощности и величину рекуперации посредством электромотора 6, отображение информации об истории заряда, которое показывает историю величины заряда при зарядке с использованием двигателя 1 и рекуперативной зарядке с использованием электромотора 6, и тому подобное. В этом варианте осуществления описан пример, в котором на части 20 отображения состояния транспортного средства показано отображение потоков энергии.

[0028] Как показано на фиг. 3, контроллер 10, который образует часть системы 60 отображения, электрически соединен с различными датчиками, которые обнаруживают состояние управления гибридного транспортного средства 100. Различные датчики включают в себя датчик 11 напряжения, датчик 12 тока, датчик 13 угла поворота коленчатого вала, датчик 14 угла поворота мотора, переключатель 15 зажигания, датчик 16 педали акселератора, датчик 17 педали тормоза, датчик 18 положения, датчик 19 открытия-закрытия капота и тому подобное. Эти датчики являются примером датчиков, которые обнаруживают состояние управления транспортного средства, и не исключается соединение между контроллером 10 и датчиком, отличным от вышеупомянутых датчиков.

[0029] Датчик 11 напряжения и датчик 12 тока предусмотрены в аккумуляторе 4 и обнаруживают напряжение аккумулятора и ток аккумулятора, соответственно, во время зарядки и разрядки.

[0030] Датчик 13 угла поворота коленчатого вала предусмотрен в двигателе 1 и определяет вращательное положение коленчатого вала двигателя 1. Датчик 14 угла поворота мотора предусмотрен в электромоторе 6 и определяет вращательное положение ротора электромотора 6. Контроллер 10 вычисляет скорость вращения двигателя на основании сигнала обнаружения датчика 13 угла поворота коленчатого вала и вычисляет скорость вращения мотора на основании сигнала обнаружения датчика 14 угла поворота мотора.

[0031] Выключатель 15 зажигания является выключателем питания, который приводится в действие водителем или тому подобным, чтобы позволить гибридному транспортному средству 100 двигаться.

[0032] Датчик 16 педали акселератора представляет собой датчик, который обнаруживает величину нажатия педали акселератора, предусмотренной в гибридном транспортном средстве 100, и датчик 17 педали тормоза представляет собой датчик, который обнаруживает величину нажатия педали тормоза, предусмотренной в гибридном транспортном средстве 100. Величина нажатия педали акселератора является информацией о состоянии транспортного средства, которая представляет нагрузку на электромотор 6, а величина нажатия педали тормоза является информацией о состоянии транспортного средства, которая представляет величину торможения.

[0033] Датчик 18 положения представляет собой датчик, который обнаруживает положение диапазона рычага переключения передач, предусмотренного в гибридном транспортном средстве 100. Положение диапазона рычага переключения передач включает в себя стояночный диапазон (диапазон P), нейтральный диапазон (диапазон N), диапазон движения вперед (диапазон D), диапазон заднего хода (диапазон R) и так далее.

[0034] Датчик 19 открытия-закрытия капота представляет собой датчик, который обнаруживает состояние открытия и закрытия капота (крышки), который закрывает моторное отделение (отсек), в котором размещены двигатель 1 и электромотор 6, предусмотренные в передней части или тому подобном гибридного транспортного средства 100.

[0035] Контроллер 10 вычисляет информацию о потоках энергии, которая указывает состояние подачи электрической мощности между двигателем 1 и аккумулятором 4, состояние подачи электрической мощности между аккумулятором 4 и электромотором 6 и тому подобное на основании сигналов обнаружения от различных датчиков, описанных выше, а также вычисляет сигнал команды отображения для управления блоком 50 отображения на основании информации о потоках энергии и тому подобного. На части 20 отображения состояния транспортного средства (см. Фиг. 2) блока 50 отображения отображаются различные виды информации в отношении потока энергии на основании сигнала управления отображением от контроллера 10. Информация о потоках энергии включает в себя вырабатываемую электрическую мощность с помощью генератора 2, приводную электрическую мощность, подаваемую на электромотор 6, рекуперативную электрическую мощность от электромотора 6 и так далее.

[0036] С обращением к фиг. 4 - фиг. 7 описано отображение потоков энергии в части 20 отображения состояния транспортного средства блока 50 отображения в различных состояниях управления гибридного транспортного средства 100. Последовательность отображений потока энергии, описанная ниже, реализуется, когда контроллер 10 выполняет заданную программу и управляет блоком 50 отображения.

[0037] Фиг. 4 является видом, показывающим состояние отображения части 20 отображения состояния транспортного средства в состоянии, в котором двигатель 1 остановлен, и когда гибридное транспортное средство 100 движется за счёт электромотора 6.

[0038] Как показано на фиг. 4, когда монитор энергии выбран в части 20 отображения состояния транспортного средства блока 50 отображения посредством операции водителя или тому подобного, часть 20 отображения состояния транспортного средства отображает в качестве основного отображения в отображении потоков энергии пиктограмму 21 транспортного средства, представляющую гибридное транспортное средство 100, пиктограмму 22 двигателя, представляющую двигатель 1, пиктограмму 23 аккумулятора, представляющую аккумулятор 4, и пиктограмму 24 ведущего колеса, представляющую ведущее колесо 8. Кроме того, часть 20 отображения состояния транспортного средства отображает пиктограммы 25 потоков между пиктограммой 22 двигателя и пиктограммой 23 аккумулятора и между пиктограммой 23 аккумулятора и пиктограммой 24 ведущего колеса, причем пиктограммы 25 потоков представляют потоки энергии в соответствии с состоянием управления транспортного средства.

[0039] Пиктограмма 22 двигателя представляет собой пиктограмму, имитирующую форму двигателя и отображаемую таким образом, чтобы перекрывать переднюю часть пиктограммы 21 транспортного средства. Цвет (режим отображения) пиктограммы 22 двигателя, отображаемой в части 20 отображения состояния транспортного средства, изменяется в соответствии со скоростью вращения двигателя, вычисляемой на основании сигнала обнаружения датчика 13 угла поворота коленчатого вала.

[0040] Пиктограмма 23 аккумулятора представляет собой пиктограмму, имитирующую форму аккумулятора и изображаемую в виде аккумулятора, и отображается таким образом, чтобы перекрывать заднюю часть пиктограммы 21 транспортного средства. Пиктограмма 23 аккумулятора отображает величину заряда аккумулятора в соответствии с вычисленным значением SOC, вычисляемым на основании сигналов обнаружения датчика 11 напряжения и датчика 12 тока. Пиктограмма 23 аккумулятора выполнена таким образом, что текущая величина заряда аккумулятора распознается как отображение гистограммы внутри пиктограммы, и, когда вычисленное значение SOC увеличивается, отображение гистограммы удлиняется. Например, отображение гистограммы в пиктограмме 23 аккумулятора отображается синим цветом, когда вычисленное значение SOC больше нижнего предела значения заряда, и отображается желтым цветом, когда вычисленное значение SOC равно или ниже нижнего предела значения заряда.

[0041] Пиктограмма 24 ведущего колеса представляет собой пиктограмму, имитирующую форму переднего колеса транспортного средства, и отображается в виде пиктограммы (пиктограммы элемента управления транспортным средством), который образует часть пиктограммы 21 транспортного средства. В пиктограмме 24 ведущего колеса, отображаемой в части 20 отображения состояния транспортного средства, состояние вращения пиктограммы 24 ведущего колеса изменяется в соответствии со скоростью вращения мотора, вычисленной на основании сигнала обнаружения от датчика 14 угла поворота мотора. Например, пиктограмма 24 ведущего колеса выполнена таким образом, что её отображаемое вращение увеличивается с повышением скорости вращения мотора.

[0042] Пиктограммы 25 потока отображаются в виде стрелок, которые указывают направление подачи электрической мощности между двигателем 1 и аккумулятором 4 и направление подачи электрической мощности между аккумулятором 4 и ведущим колесом 8. Пиктограммы 25 потока включают в себя пиктограмму 25А потока (см. Фиг. 6), отображаемую между пиктограммой 22 двигателя и пиктограммой 23 аккумулятора, и пиктограмму 25В потока (см. Фиг. 4), отображаемую между пиктограммой 23 аккумулятора и пиктограммой 24 ведущего колеса. В гибридном транспортном средстве 100 электрическая мощность аккумулятора 4 не подается напрямую на ведущее колесо 8. Тем не менее, поскольку имеется взаимосвязь между состоянием привода ведущего колеса 8 и состоянием привода электромотора 6, направление подачи электрической мощности между аккумулятором 4 и электромотором 6 отображается в виде потока энергии между пиктограммой 23 аккумулятора и пиктограммой 24 ведущего колеса на отображении потоков энергии.

[0043] Как описано выше, контроллер 10 выполнен таким образом, чтобы управлять режимами отображения и тому подобным различных пиктограмм 21, 22, 23, 24, 25А, 25В. Это означает, что контроллер 10 включает в себя блок управления отображением потоков, который управляет режимами отображения пиктограмм 25A, 25B потоков в соответствии с состоянием движения транспортного средства, блок управления отображением состояния вращения двигателя, который управляет режимом отображения пиктограммы 22 двигателя, в соответствии с состоянием вращения двигателя (скоростью вращения двигателя), блок управления отображением аккумулятора, который управляет режимом отображения пиктограммы 23 аккумулятора в соответствии с состоянием зарядки и разрядки, и блок управления отображением движения, который управляет режимом отображения пиктограммы 24 ведущего колеса (пиктограмма части привода транспортного средства) в соответствии с состоянием движения транспортного средства. Эти блоки управления отображением могут быть выполнены таким образом, чтобы их можно было включать в разные контроллеры, соответственно.

[0044] Как показано на фиг. 4, когда гибридное транспортное средство 100 движется в состоянии движения без зарядки, в котором гибридное транспортное средство 100 движется с использованием мощности от электромотора 6 на основании электрической мощности от аккумулятора 4, когда двигатель 1 остановлен, контроллер 10 управляет блоком 50 отображения таким образом, чтобы пиктограмма 22 двигателя отображалась серым цветом (первый режим отображения) на основании того факта, что скорость вращения двигателя равна нулю.

[0045] В состоянии движения без зарядки, поскольку не выполняется выработка электрической мощности двигателем 1, контроллер 10 выполняет управление таким образом, что пиктограмма 25А потока между пиктограммой 22 двигателя и пиктограммой 23 аккумулятора не отображается в части 20 отображения состояния транспортного средства.

[0046] Между тем, в состоянии движения без зарядки, поскольку ведущее колесо 8 приводится в действие посредством приведения в действие электромотора 6 с использованием электрической мощности аккумулятора 4, контроллер 10 управляет блоком 50 отображения таким образом, что пиктограмма 25B потока между пиктограммой 23 аккумулятора и пиктограммой 24 ведущего колеса отображается синим цветом. В этом случае, чтобы показать, что ведущее колесо 8 приводится в действие на основании электрической мощности аккумулятора 4, пиктограмма 25B потока отображается таким образом, что кончик стрелки направлен в направлении от пиктограммы 23 аккумулятора в направлении пиктограммы 24 ведущего колеса.

[0047] Как описано выше, в состоянии движения без зарядки в части 20 отображения состояния транспортного средства блока 50 отображения пиктограмма 22 двигателя отображается серым цветом (первый режим отображения), а пиктограмма 25B потока отображается синим цветом, причём пиктограмма 25B потока показывает, что энергия (электрическая мощность), необходимая для движения транспортного средства, подается от пиктограммы 23 аккумулятора к пиктограмме 24 ведущего колеса.

[0048] Пиктограмма 25B потока в состоянии движения без зарядки выполнена таким образом, что её толщина изменяется в соответствии с величиной электрической мощности, подаваемой от аккумулятора 4 на электромотор 6. Следовательно, когда, например, подаваемая электрическая мощность больше опорной подаваемой электрической мощности, контроллер 10 управляет блоком 50 отображения таким образом, что пиктограмма 25B потока отображается более толстой, чем пиктограмма 25B потока, когда подаваемая электрическая мощность меньше опорной подаваемой электрической мощности. Контроллер 10 может быть выполнен с возможностью управления блоком 50 отображения таким образом, что пиктограмма 25B потока постепенно становится толще, когда подаваемая электрическая мощность увеличивается.

[0049] Далее, обращаясь к фиг. 5, описано состояние отображения части 20 отображения состояния транспортного средства, когда гибридное транспортное средство 100 движется с замедлением в состоянии, когда двигатель 1 остановлен, и электромотор 6 выполняет рекуперативную зарядку.

[0050] В таком состоянии движения с рекуперативной зарядкой контроллер 10 выполняет управление таким образом, чтобы пиктограмма 22 двигателя отображалась серым цветом (первый режим отображения) на основании того факта, что скорость вращения двигателя равна нулю, и чтобы пиктограмма 25А потока между пиктограммой 22 двигателя и пиктограммой 23 аккумулятора не отображалась.

[0051] Между тем, в состоянии движения с рекуперативной зарядкой электромотор 6 приводится в движение для вращения с вращением ведущего колеса 8, и электрическая мощность, вырабатываемая электромотором 6, заряжает аккумулятор 4. Таким образом, контроллер 10 управляет блоком 50 отображения таким образом, что пиктограмма 25B потока между пиктограммой 23 аккумулятора и пиктограммой 24 ведущего колеса отображается синим цветом. В этом случае пиктограмма 25B потока отображается таким образом, что кончик стрелки направлен в направлении от пиктограммы 24 ведущего колеса к пиктограмме 23 аккумулятора, чтобы показать, что аккумулятор 4 рекуперативно заряжается за счет выработки электрической мощности в электромоторе 6 на основании вращения ведущего колеса 8. Кроме того, чтобы облегчить понимание того, что аккумулятор 4 заряжается, контроллер 10 вызывает отображение пиктограммы зарядки, имитирующей форму молнии, на пиктограмме 23 аккумулятора.

[0052] Как описано выше, в состоянии движения с рекуперативной зарядкой в состоянии, в котором двигатель остановлен, в части 20 отображения состояния транспортного средства блока 50 отображения пиктограмма 22 двигателя отображается серым цветом (первый режим отображения), а пиктограмма 25B потока показана синим цветом, причём пиктограмма 25B потока показывает, что энергия (электрическая мощность) от рекуперативной зарядки подается от пиктограммы 24 ведущего колеса к пиктограмме 23 аккумулятора. Когда рекуперативная зарядка выполняется электромотором 6, пиктограмма 25B потока устанавливается в том же режиме отображения (синим цветом), что и в режиме отображения в случае, когда ведущее колесо 8 приводится в движение электромотором 6.

[0053] Пиктограмма 25B потока выполнена таким образом, что её толщина изменяется в соответствии с величиной рекуперативной электрической мощности, заряжающей аккумулятор 4, от электромотора 6. Таким образом, когда, например, рекуперативная электрическая мощность больше опорной рекуперативной электрической мощности, контроллер 10 управляет блоком 50 отображения таким образом, что пиктограмма 25B потока отображается более толстой, чем пиктограмма 25B потока, когда рекуперативная электрическая мощность меньше опорной рекуперативной электрической мощности. В этом варианте осуществления значение опорной рекуперативной электрической мощности, которая служит в качестве опорного значения для регулировки толщины пиктограммы 25B потока во время рекуперативной зарядки, устанавливается таким образом, чтобы она была больше значения опорной электрической мощности, которая служит в качестве опорного значения для регулировки толщины пиктограммы 25B потока во время движения без зарядки. Кроме того, контроллер 10 может быть выполнен таким образом, чтобы управлять блоком 50 отображения таким образом, чтобы толщина пиктограммы 25В потока постепенно увеличивалась по мере увеличения рекуперативной электрической мощности.

[0054] С обращением к фиг. 6 описано состояние отображения части 20 отображения состояния транспортного средства в случае, когда гибридное транспортное средство 100 движется с помощью электромотора 6, в то время как аккумулятор 4 заряжается посредством выработки электрической мощности двигателем 1.

[0055] Если обнаружено падение SOC аккумулятора 4 или тому подобное при том, что гибридное транспортное средство 100 движется нормально, генератор 2 приводится в действие с использованием мощности двигателя 1, и электрическая мощность, формируемая в генераторе 2, заряжает аккумулятор 4. В этом нормальном состоянии движения во время зарядки управление двигателем 1 осуществляется таким образом, чтобы он работал в рабочей точке с хорошей эффективностью экономии топлива в соответствии с состоянием движения транспортного средства.

[0056] В состоянии нормального движения во время зарядки контроллер 10 вычисляет скорость вращения двигателя на основании сигнала обнаружения датчика 13 угла поворота коленчатого вала и определяет, является ли вычисленная частота вращения двигателя равной или меньшей, чем опорная скорость вращения. Когда скорость вращения двигателя равна или меньше опорной скорости вращения, контроллер 10 вызывает отображение пиктограммы 22 двигателя зеленым цветом (второй режим отображения), так что визуально распознается, что управление двигателем 1 осуществляется в соответствующем состоянии управления таким образом, что управление двигателем 1 осуществляется с хорошей эффективностью экономии топлива. Опорная скорость вращения определяется заранее на основании экспериментов, оценок и тому подобного и устанавливается равной скорости вращения, при которой водитель в общем случае будет чувствовать, что звук двигателя громкий. Например, опорная скорость вращения устанавливается на 2500 об/мин.

[0057] В состоянии нормального движения во время зарядки, поскольку аккумулятор 4 заряжается за счёт выработки электрической мощности двигателем 1, контроллер 10 управляет блоком 50 отображения таким образом, что пиктограмма 25А потока между пиктограммой 22 двигателя и пиктограммой 23 аккумулятора отображается желтым цветом. В этом случае, чтобы показать, что аккумулятор 4 заряжается за счёт выработки электрической мощности двигателем 1, пиктограмма 25А потока отображается таким образом, что кончик стрелки направлен в направлении от пиктограммы 22 двигателя к пиктограмме 23 аккумулятора. Кроме того, чтобы облегчить понимание того, что аккумулятор 4 заряжается, контроллер 10 отображает пиктограмму зарядки, имитирующую форму молнии, на пиктограмме 23 аккумулятора.

[0058] Пиктограмма 25А потока в состоянии нормального движения во время зарядки выполнена таким образом, что её толщина изменяется в соответствии с величиной электрической мощности, подаваемой на аккумулятор 4 от генератора 2, который приводится в действие двигателем 1. Таким образом, когда, например, электрическая мощность заряда больше опорной электрической мощности заряда, контроллер 10 управляет блоком 50 отображения таким образом, что пиктограмма 25А потока отображается толще, чем пиктограмма 25А потока, когда электрическая мощность заряда меньше опорной электрической мощности заряда. Во время зарядки с использованием двигателя 1 значение опорной электрической мощности заряда, которая служит в качестве опорного значения для регулировки толщины пиктограммы 25А потока, устанавливается большим, чем значение опорной рекуперативной электрической мощности, которое служит в качестве опорного значения для регулировки толщины пиктограммы 25B потока во время движения с регенеративной зарядкой. Кроме того, контроллер 10 может быть выполнен с возможностью управления блоком 50 отображения таким образом, чтобы толщина пиктограммы 25А потока постепенно увеличивалась по мере того, как электрическая мощность заряда увеличивается.

[0059] Между тем, в состоянии нормального движения с зарядкой электромотор 6 приводится в действие для вращения с использованием электрической мощности аккумулятора 4, а ведущее колесо 8 приводится в действие посредством электромотора 6. Следовательно, контроллер 10 управляет блоком 50 отображения таким образом, что пиктограмма 25B потока между пиктограммой 23 аккумулятора и пиктограммой 24 ведущего колеса отображается синим цветом. Управление отображением для пиктограммы 25B потока является тем же управлением, что и в случае состояния движения без зарядки, описанного на фиг. 3.

[0060] Как описано выше, в состоянии нормального движения с зарядкой пиктограмма 22 двигателя отображается зеленым цветом (второй режим отображения) в части 20 отображения состояния транспортного средства блока 50 отображения. Кроме того, в части 20 отображения состояния транспортного средства пиктограмма 25А потока отображается желтым цветом, причём пиктограмма 25А потока показывает, что электрическая энергия для зарядки подается от пиктограммы 22 двигателя к пиктограмме 23 аккумулятора, и пиктограмма 25В потока отображается синим цветом, причём пиктограмма 25B потока показывает, что энергия, необходимая для движения транспортного средства, подается от пиктограммы 23 аккумулятора к пиктограмме 24 ведущего колеса.

[0061] Обращаясь к фиг. 7, описано состояние отображения части 20 отображения состояния транспортного средства в случае, когда электромотор 6 приводится в действие с использованием как формируемой электрической мощности от двигателя 1, так и электрической мощности аккумулятора, и гибридное транспортное средство 100 ускоряется.

[0062] В ситуации, в которой водитель сильно нажимает педаль акселератора, и гибридное транспортное средство 100 быстро ускоряется, электрическая мощность аккумулятора может быть недостаточной в качестве подаваемой электрической мощности для электромотора 6. В таком случае формируемая электрическая мощность от двигателя 1 компенсирует электрическую мощность аккумулятора, и таким образом требуемая электрическая мощность подается на электромотор 6. В таком состоянии движения с ускорением, поскольку на электромотор 6 необходимо подавать большую электрическую мощность, формируемая электрическая мощность имеет приоритет над экономией топлива, и управление двигателем 1 осуществляется с более высокой скоростью вращения и более высокой нагрузкой, чем во время нормального движения. Таким образом, в состоянии движения с ускорением, даже при том, что экономия топлива двигателем 1 в некоторой степени приносится в жертву, частота вращения двигателя 1 повышается, а формируемая генератором 2 электрическая мощность от увеличивается.

[0063] В вышеупомянутом состоянии движения с ускорением контроллер 10 вычисляет скорость вращения двигателя на основании сигнала обнаружения датчика 13 угла поворота коленчатого вала и определяет, является ли вычисленная скорость вращения двигателя равной или меньшей опорной скорости вращения. Когда скорость вращения двигателя выше опорной скорости вращения, контроллер 10 вызывает отображение пиктограммы 22 двигателя желтым цветом (третий режим отображения) таким образом, что визуально распознается, что управление двигателем 1 осуществляется в неэффективном состоянии управления и в состоянии, которое не рекомендуется с точки зрения экономичного управления, например, когда управление двигателем 1 осуществляется с высокой скоростью вращения.

[0064] В состоянии движения с ускорением, поскольку электромотор 6 приводится в действие формируемой двигателем 1 электрической мощностью и электрической мощностью аккумулятора, контроллер 10 управляет блоком 50 отображения таким образом, что пиктограмма 25А потока между пиктограммой 22 двигателя и пиктограммой 23 аккумулятора отображается желтым, а пиктограмма 25B потока между пиктограммой 23 аккумулятора и пиктограммой 24 ведущего колеса отображается синим цветом. В этом случае пиктограмма 25А потока отображается таким образом, что кончик стрелки направлен в направлении от пиктограммы 22 двигателя к пиктограмме 23 аккумулятора, а пиктограмма 25В потока отображается таким образом, что кончик стрелки направлен от пиктограммы 23 аккумулятора к пиктограмме 24 ведущего колеса.

[0065] В состоянии движения с ускорением имеют место случаи, когда формируемая двигателем 1 электрическая мощность больше, чем вышеупомянутая опорная электрическая мощность заряда, и подаваемая электрическая мощность, которая подается на электромотор 6, также больше опорной подаваемой электрической мощности. В таком случае пиктограммы 25A, 25B потоков отображаются в режиме толстого отображения, как показано на фиг. 6.

[0066] Как описано выше, в состоянии движения с ускорением пиктограмма 22 двигателя отображается желтым цветом (третий режим отображения) в части 20 отображения состояния транспортного средства блока 50 отображения. Кроме того, в части 20 отображения состояния транспортного средства пиктограмма 25А потока отображается желтым цветом, причём пиктограмма 25А потока показывает, что электрическая энергия заряда подается от пиктограммы 22 двигателя к пиктограмме 23 аккумулятора, а пиктограмма 25В потока отображается синим цветом, причём пиктограмма 25B потока показывает, что энергия, необходимая для движения транспортного средства, подается от пиктограммы 23 аккумулятора к пиктограмме 24 ведущего колеса.

[0067] Как описано с использованием фиг. 4 - фиг. 7, в системе 60 отображения (способе отображения) гибридного транспортного средства 100 согласно этому варианту осуществления цвет (режим отображения) пиктограммы 22 двигателя изменяется в соответствии со скоростью вращения двигателя, когда отображается поток энергии на основании состояния управления транспортного средства. При такой конфигурации можно реализовать отображение потоков энергии, в котором учитывается состояние управления двигателя 1, и водитель или тому подобное может одновременно воспринимать поток энергии в соответствии с состоянием управления транспортного средства и тип состояния, в котором осуществляется управление двигателем 1.

[0068] Цвет (режим отображения) пиктограммы 22 двигателя определяется путем сравнения вычисленного значения скорости вращения двигателя и опорной скорости вращения. Опорная скорость вращения может быть заданным фиксированным значением и, как показано на фиг. 8, значение опорной скорости вращения может быть определено на основании скорости транспортного средства, вычисленной из скорости вращения двигателя.

[0069] Как показано на фиг. 8, карта скорости транспортного средства - опорной скорости вращения устанавливается, например, таким образом, чтобы опорная скорость вращения была низкой в области низкой скорости, а опорная скорость вращения была высокой в области высокой скорости, а также устанавливается таким образом, что в области средней скорости между областью низкой скорости и областью высокой скорости опорная скорость вращения повышается между высокой опорной скоростью вращения и низкой опорной скоростью вращения опорного по мере повышения скорости транспортного средства. Контроллер 10 выполнен таким образом, чтобы управлять блоком 50 отображения так, чтобы пиктограмма 22 двигателя отображалась желтым цветом, когда вычисленное значение скорости вращения двигателя превышает опорную скорость вращения в соответствии со скоростью транспортного средства в это время. Карта скорости транспортного средства - опорной скорости вращения, показанная на фиг. 8, является лишь примером, и может представлять собой карту, в которой скорость транспортного средства и опорная скорость вращения находятся в прямо пропорциональном соотношении, так что опорная скорость вращения повышается с повышением скорости транспортного средства.

[0070] Хотя контроллер 10 выполнен таким образом, чтобы вычислять скорость транспортного средства на основании сигнала обнаружения датчика 14 угла поворота мотора, контроллер 10 также может быть выполнен таким образом, чтобы вычислять скорость транспортного средства на основании сигнала обнаружения датчика скорости транспортного средства, предусмотренного в гибридном транспортном средстве.

[0071] Далее, обращаясь к фиг. 9 - фиг. 10, описано отображение потоков энергии в части 20 отображения состояния транспортного средства блока 50 отображения в состоянии управления транспортного средства, отличном от состояний, которые показаны на фиг. 4 - фиг. 7.

[0072] Фиг. 9 является видом, показывающим состояние отображения части 20 отображения состояния транспортного средства в случае, когда выполняется управление работой в двигательном режиме, при котором генератор 2 работает на основании электрической мощности аккумулятора, а двигатель 1 приводится в действие.

[0073] Управление работой в двигательном режиме осуществляется, например, в ситуации, в которой необходимо создание отрицательного давления для помощи педали тормоза. При таком управлении работой в двигательном режиме, поскольку двигатель 1 приводится в действие генератором 2 в состоянии, когда впускной канал двигателя 1 закрыт дроссельной заслонкой, внутри впускного канала двигателя 1 создается отрицательное давление для помощи педали тормоза. В гибридном транспортном средстве 100 управление работой в двигательном режиме осуществляется не только при создании отрицательного давления, но также и в случае, когда осуществляется прокрутка двигателя 1 при запуске двигателя 1, и в случае, когда рекуперативная электрическая мощность от электромотора 6 потребляется генератором 2 вместо зарядки аккумулятора 4.

[0074]На фиг.9 показан пример, в котором управление работой в двигательном режиме осуществляется для создания отрицательного давления для торможения, когда гибридное транспортное средство 100 движется, и во время управления движением контроллер 10 управляет блоком 50 отображения таким образом, что пиктограмма 25B потока между пиктограммой 23 аккумулятора и пиктограммой 24 ведущего колеса отображается синим цветом, а пиктограмма 22 двигателя отображается зеленым цветом (второй режим отображения).

[0075] Во время управления работой в двигательном режиме двигатель 1 приводится в действие, в то время как генератор 2 работает на основании электрической мощности, выдаваемой аккумулятором 4. Однако контроллер 10 выполнен таким образом, чтобы нарочно не отображать пиктограмму 25А потока, направленную от пиктограммы 23 аккумулятора к пиктограмме 22 двигателя. Таким образом, как показано на фиг. 9, пиктограмма 25А потока не показана между пиктограммой 22 двигателя и пиктограммой 23 аккумулятора.

[0076] По существу, контроллер 10 выполнен таким образом, чтобы изменять цвет пиктограммы 22 двигателя в соответствии со скоростью вращения двигателя, а также всегда отображать пиктограмму 22 двигателя зеленым цветом вне зависимости от скорости вращения двигателя во время управления работой в двигательном режиме. Управление работой в двигательном режиме осуществляется вне зависимости от операции водителя с педалью акселератора, и двигатель 1 начинает работать в момент, который не подразумевается водителем. Имеет место случай, когда водитель слышит звук вращательной работы двигателя 1, и, если не распознается, что выполняется управление работой в двигательном режиме двигателя 1, водитель может испытывать чувство дискомфорта от звука упомянутой работы. Однако в этом варианте осуществления, когда двигатель 1 приводится в действие посредством управления работой в двигательном режиме, пиктограмма 22 двигателя отображается зеленым цветом (второй режим отображения) аналогично случаю, показанному на фиг. 6, в котором управление скоростью вращения двигателя осуществляется таким образом, чтобы она была равна или меньше опорной скорости вращения. Таким образом можно вызвать у водителя распознавание того, что управление двигателем 1 осуществляется адекватно. Таким образом, даже когда управление работой в двигательном режиме осуществляется вне зависимости от намерения водителя, можно избежать ощущения дискомфорта у водителя.

[0077] Кроме того, когда продолжается состояние рекуперативной зарядки и аккумулятор 4 полностью заряжается на уклоне дороги, имеют место случаи, когда управление работой в двигательном режиме двигателем 1 осуществляется таким образом, что скорость вращения двигателя становится опорной скоростью вращения, описанной выше, и звук вращательной работы становится громким. Это делается для того, чтобы увеличить потребление электрической мощности посредством управления работой в двигательном режиме двигателя 1 таким образом, чтобы предотвратить перезарядку аккумулятора 4. Между тем, при управлении работой в двигательном режиме, даже в случае, когда скорость вращения двигателя выше опорной скорости вращения, звук вращательной работы двигателя 1 меньше во время управления работой в двигательном режиме по сравнению со случаем, когда двигатель 1 приводится в действие путём сжигания топлива (состояние саморазрушающего вращения двигателя). Это означает, что при таком управлении работой в двигательном режиме двигатель 1 не находится в состоянии неэффективного управления. Таким образом, при управлении работой в двигательном режиме, даже когда скорость вращения двигателя превышает опорную скорость вращения, пиктограмма 22 двигателя отображается зеленым цветом (второй режим отображения), а не желтым цветом (третий режим отображения), что позволяет водителю распознать, что управление двигателем 1 осуществляется надлежащим образом.

[0078] Фиг. 10 является видом состояния отображения части 20 отображения состояния транспортного средства в случае, когда открыт капот, который закрывает моторное отделение, , когда гибридное транспортное средство 100 остановлено, причём моторное отделение вмещает двигатель 1 и электромотор 6.

[0079] Контроллер 10 определяет, остановлено ли транспортное средство, на основании скорости транспортного средства, вычисленной на основании скорости вращения двигателя и сигнала обнаружения от датчика 17 педали тормоза, а также определяет, находится ли капот в открытом состоянии, на основании сигнала обнаружения от датчика 19 открытия-закрытия капота. Если капот находится в открытом состоянии, когда транспортное средство остановлено, контроллер 10 управляет блоком 50 отображения таким образом, что пиктограммы 25A, 25B потоков не отображаются, а пиктограмма 22 двигателя отображается желтым цветом (третий режим отображения).

[0080] Хотя контроллер 10 выполнен таким образом, чтобы изменять цвет пиктограммы 22 двигателя в основном в соответствии со скоростью вращения двигателя, контроллер 10 также выполнен таким образом, чтобы пиктограмма 22 двигателя всегда отображалась желтым цветом независимо от скорости вращения двигателя в состоянии, когда капот открыт. Открывать капот в состоянии, когда двигатель 1 способен работать, не рекомендуется по соображениям безопасности и тому подобного. Таким образом, в этом варианте осуществления, когда капот открыт, пиктограмма 22 двигателя отображается желтым цветом (третий режим отображения) аналогично случаю, когда управление скоростью вращения двигателя осуществляется таким образом, чтобы она была большей опорной скорости вращения, как показано на Фиг. 7. Следовательно, можно вызвать у водителя распознавание того, что двигатель 1 находится в условиях, которые не рекомендуются с точки зрения экономичного управления и тому подобного. Контроллер 10 также может быть выполнен таким образом, чтобы отображать пиктограмму 22 двигателя желтым цветом (третий режим отображения) вне зависимости от того, остановлено ли транспортное средство, когда капот открыт.

[0081] Контроллер 10 управляет блоком 50 отображения таким образом, что пиктограмма 22 двигателя отображается желтым цветом, когда капот находится в открытом состоянии, и контроллер 10 также может управлять блоком 50 отображения таким образом, что пиктограмма 22 двигателя отображалась желтым цветом (третий режим отображения), когда педаль акселератора нажата, в то время как рычаг переключения передач находится в диапазоне P, показывая, что двигатель 1 работает в состоянии, которое не рекомендуется. В этом случае контроллер 10 определяет, находится ли рычаг переключения передач в диапазоне P, на основании сигнала обнаружения от датчика 18 положения, а также определяет, нажата ли педаль акселератора, на основании сигнала обнаружения от датчика 16 педали акселератора.

[0082] Как описано выше, когда двигатель 1 находится в состоянии, которое не рекомендуется с точки зрения экономичного управления и тому подобного, контроллер 10 вызывает отображение пиктограммы 22 двигателя желтым цветом. Однако в этом случае пиктограмма 22 двигателя может отображаться цветом (четвертый режим отображения), отличным от серого (первый режим отображения), зеленого (второй режим отображения) и желтого (третий режим отображения). Например, если в качестве четвертого режима отображения пиктограммы 22 двигателя используется красный цвет, можно вызвать у водителя или тому подобного отчётливое распознавание того, что двигатель 1 находится в состоянии, которое не рекомендуется с точки зрения экономичного управления и тому подобного.

[0083] В вышеописанной системе 60 отображения (способе отображения) гибридного транспортного средства 100 достигаются следующие эффекты.

[0084] Система 60 отображения гибридного транспортного средства 100 представляет собой систему, которая отображает по меньшей мере поток энергии между двигателем 1 и аккумулятором 4. Система 60 отображения включает в себя блок 50 отображения, который отображает пиктограмму 22 двигателя, представляющую двигатель 1, пиктограмму 23 аккумулятора, представляющую аккумулятор 4, и пиктограмму 25А потока между пиктограммой 22 двигателя и пиктограммой 23 аккумулятора, представляющую поток энергии таким образом, что водитель способен визуально распознавать пиктограммы, и контроллер 10, который управляет отображением пиктограмм в соответствии с состоянием управления гибридного транспортного средства 100. Когда аккумулятор 4 заряжается, контроллер 10 (блок управления отображением потоков) отображает пиктограмму 25А потока в режиме отображения, показывающем, что имеется поток энергии между двигателем 1 и аккумулятором 4. Контроллер 10 (блок управления отображением состояния вращения двигателя) получает состояние вращения двигателя и, если двигатель 1 остановлен, контроллер 10 вызывает отображение пиктограммы 22 двигателя в первом режиме отображения (например, серым цветом). Кроме того, если двигатель 1 работает со скоростью вращения двигателя, равной или меньшей, чем опорная скорости вращения, контроллер 10 вызывает отображение пиктограммы 22 двигателя во втором режиме отображения (например, зеленым цветом), отличном от первого режима отображения и, если скорость вращения двигателя выше опорной скорости вращения, пиктограмма 22 двигателя отображается в третьем режиме отображения (например, желтым цветом), отличном от первого и второго режимов отображения.

[0085] Таким образом, когда поток энергии на основании состояния управления транспортного средства отображается в части 20 отображения состояния транспортного средства блока 50 отображения, режим отображения пиктограммы 22 двигателя изменяется в соответствии со скоростью вращения двигателя, тем самым реализуя отображение потока энергии, связанное со скоростью вращения двигателя 1. В результате водитель или тому подобное может одновременно воспринимать поток энергии в соответствии с состоянием управления транспортного средства и тип состояния, в котором осуществляется управление двигателем 1.

[0086] Контроллер 10 системы 60 отображения определяет, выполняется ли работа в двигательном режиме, при которой двигатель 1 приводится в действие генератором 2, и, когда выполняется работа в двигательном режиме, контроллер 10 вызывает отображение пиктограммы 22 двигателя во втором режиме отображения (например, зеленым цветом). Другими словами, контроллер 10 (блок управления отображением состояния вращения двигателя) вызывает отображение пиктограммы 22 двигателя во втором режиме отображения, когда двигатель 1 приводится в действие для вращения посредством генератора 2, а также вызывает отображение пиктограммы 22 двигателя во втором режиме отображения, даже если скорость вращения двигателя выше опорной скорости вращения. Когда двигатель 1 приводится в действие посредством управления работой в двигательном режиме, пиктограмма 22 двигателя отображается во втором режиме отображения аналогично случаю, в котором управление скоростью вращения двигателя осуществляется таким образом, чтобы она была равна или ниже опорной скорости вращения. Таким образом, даже если управление работой в двигательном режиме осуществляется вне зависимости от намерения водителя, можно вызвать у водителя или тому подобного распознавание того, что двигатель 1 не приводится в действие без необходимости, а на самом деле управление им осуществляется надлежащим образом.

[0087] Контроллер 10 (блок управления отображением потоков) выполняет управление таким образом, что пиктограмма 25А потока отображается в режиме отображения, показывающем, что между двигателем 1 и аккумулятором 4 нет потока энергии (например, пиктограмма 25А потока не отображается), когда двигатель 1 приводится в действие для вращения посредством генератора 2. Когда двигатель 1 приводится в действие посредством управления работой в двигательном режиме, контроллер 10 выполняет управление таким образом, что пиктограмма 25А потока отображается в режиме отображения, показывающем, что поток энергии отсутствует, тем самым предотвращая ощущение дискомфорта у водителя даже когда управление работой в двигательном режиме осуществляется вне зависимости от намерения водителя.

[0088] Контроллер 10 (блок управления отображением состояния вращения двигателя) системы 60 отображения определяет, открыт ли капот, закрывающий моторное отделение, причём моторное отделение вмещает двигатель 1, и вызывает отображение пиктограммы 22 двигателя в третьем режиме отображения (например, желтым цветом), когда капот открыт. Кроме того, контроллер 10 (блок управления отображением состояния вращения двигателя) определяет, нажата ли педаль акселератора, в состоянии, в котором рычаг переключения передач находится в стояночном положении, и вызывает отображение пиктограммы 22 двигателя в третьем режиме отображения, когда педаль акселератора нажата в состоянии, в котором рычаг переключения находится в стояночном положении. В таком случае, поскольку пиктограмма 22 двигателя отображается в третьем режиме отображения аналогично случаю, когда управление скоростью вращения двигателя осуществляется таким образом, чтобы она была выше, чем опорная скорость вращения, можно вызвать у водителя или тому подобного распознавание того, что двигатель 1 находится в состоянии, которое не рекомендуется с точки зрения условий работы двигателя. Когда педаль акселератора нажата в состоянии, когда капот открыт, а рычаг переключения передач находится в стояночном положении, можно ожидать аналогичного эффекта посредством отображения пиктограммы 22 двигателя в четвертом режиме отображения (например, красным цветом), отличном от первого-третьего режимов отображения.

[0089] Кроме того, контроллер 10 (блок управления отображением состояния вращения двигателя) системы 60 отображения получает скорость транспортного средства для гибридного транспортного средства 100 и увеличивает опорную скорость вращения при повышении скорости транспортного средства, опорная скорость вращения служит в качестве опорного значения для управления режимом отображения пиктограммы 22 двигателя. То, правильно ли осуществляется управление двигателем 1 с точки зрения экономичного управления или тому подобного, изменяется в зависимости от скорости транспортного средства. Однако путём регулирования опорной скорости вращения в соответствии со скоростью транспортного средства можно реализовать управление отображением пиктограммы двигателя в соответствии со скоростью транспортного средства.

[0090] Кроме того, контроллер 10 (блок управления отображением состояния вращения двигателя) системы 60 отображения вызывает отображение пиктограммы 22 двигателя разными цветами в зависимости от режимов отображения (первого - четвертого режимов отображения). За счёт использования цветов в качестве режимов отображения водитель способен интуитивно и мгновенно распознавать состояние управления двигателя 1 даже во время управления гибридным транспортным средством 100.

[0091] Хотя до сих пор был описан вариант осуществления изобретения, вышеупомянутый вариант осуществления показывает только часть примеров применения изобретения и не предназначен для ограничения технического объёма изобретения конкретной конфигурацией вышеупомянутого варианта осуществления.

[0092] В этом варианте осуществления пиктограмма 24 ведущего колеса отображается в части 20 отображения состояния транспортного средства блока 50 отображения. Однако, как показано на фиг. 11, может отображаться пиктограмма 26 мотора, представляющая электромотор 6, который фактически приводит в движение ведущее колесо 8, и пиктограммы 25A, 25B потока и тому подобное могут отображаться между пиктограммой 22 двигателя и пиктограммой 23 аккумулятора и между пиктограммой 23 аккумулятора и пиктограммой 26 мотора, соответственно. Как описано выше, используя пиктограмму 26 мотора вместо пиктограммы 24 рабочего колеса, также можно реализовать последовательность отображений потоков энергии, в которых учитывается скорость вращения двигателя. Пиктограмма 24 ведущего колеса и пиктограмма 26 мотора функционируют в качестве пиктограмм части привода транспортного средства, отображаемых как объекты, которые должны приводиться в действие для управления транспортным средством.

[0093] Кроме того, в варианте осуществления было дано описание того, что первый режим отображения пиктограммы 22 двигателя является серым цветом, второй режим отображения является зеленым цветом, третий режим отображения является желтым цветом, а четвертый режим отображения является красным цветом. Однако режимы отображения пиктограммы 22 двигателя не ограничены цветами и могут представлять собой размер пиктограммы 22 двигателя, скорость вращения шестерни, включенной в пиктограмму 22 двигателя, или их сочетание. Если в качестве режима отображения используется размер, например, размер пиктограммы 22 двигателя регулируется таким образом, чтобы он становился больше в порядке от первого к четвертому режимам отображения. Кроме того, если в качестве режима отображения используется скорость вращения шестерни, например, вращение шестерни, включенной в пиктограмму 22 двигателя, регулируется таким образом, чтобы она была выше в порядке от первого к четвертому режимам отображения.

1. Способ отображения для отображения по меньшей мере потока энергии между двигателем и аккумулятором в гибридном транспортном средстве, причем гибридное транспортное средство включает в себя генератор, выполненный с возможностью зарядки аккумулятора с использованием мощности двигателя, и электромотор, выполненный с возможностью приведения в действие ведущего колеса на основании электрической мощности аккумулятора, причём способ отображения содержит этапы, на которых:

отображают пиктограмму двигателя, представляющую двигатель, пиктограмму аккумулятора, представляющую аккумулятор, и пиктограмму потока между пиктограммой двигателя и пиктограммой аккумулятора, представляющую поток энергии, на блоке отображения в соответствии с состоянием управления гибридного транспортного средства;

отображают пиктограмму потока в режиме отображения, указывающем, что между двигателем и аккумулятором имеется поток энергии, когда аккумулятор заряжается;

отображают пиктограмму двигателя в первом режиме отображения, когда двигатель остановлен;

отображают пиктограмму двигателя во втором режиме отображения, отличном от первого режима отображения, когда двигатель работает со скоростью вращения двигателя, равной или меньшей, чем опорная скорость вращения; и

отображают пиктограмму двигателя в третьем режиме отображения, отличном от первого и второго режимов отображения, когда скорость вращения двигателя выше опорной скорости вращения.

2. Способ отображения по п.1, дополнительно содержащий этапы, на которых:

отображают пиктограмму двигателя во втором режиме отображения, если двигатель приводится в движение для вращения посредством генератора; и

отображают пиктограмму двигателя во втором режиме отображения, даже когда скорость вращения двигателя через генератор выше опорной скорости вращения.

3. Способ отображения по п.1 или 2, дополнительно содержащий этапы, на которых

отображают пиктограмму потока в режиме отображения, указывающем на отсутствие потока энергии между двигателем и аккумулятором, когда двигатель приводится в действие для вращения генератором.

4. Способ отображения по любому из пп.1-3, дополнительно содержащий этапы, на которых:

определяют, открыт ли капот, закрывающий моторное отделение, причем моторное отделение вмещает двигатель; и

отображают пиктограмму двигателя в третьем режиме отображения или в четвертом режиме отображения, отличном от первого - третьего режимов отображения, когда капот открыт.

5. Способ отображения по любому из пп.1-4, дополнительно содержащий этапы, на которых:

определяют, нажата ли педаль акселератора в состоянии, в котором рычаг переключения передач находится в стояночном положении; и

отображают пиктограмму двигателя в третьем режиме отображения или в четвертом режиме отображения, отличном от первого - третьего режимов отображения, когда педаль акселератора нажата в состоянии, в котором рычаг переключения передач находится в стояночном положении.

6. Способ отображения по любому из пп.1-5, дополнительно содержащий этапы, на которых:

получают скорость транспортного средства для гибридного транспортного средства; и

повышают опорную скорость вращения при повышении скорости транспортного средства.

7. Способ отображения по любому из пп.1-6, в котором пиктограмма двигателя отображается разными цветами в соответствии с режимами отображения, соответственно.

8. Система отображения для отображения по меньшей мере потока энергии между двигателем и аккумулятором в гибридном транспортном средстве, причем гибридное транспортное средство включает в себя генератор, выполненный с возможностью зарядки аккумулятора с использованием мощности двигателя, и электромотор, выполненный с возможностью приведения в действие ведущего колеса на основании электрической мощности от аккумулятора, причём система отображения содержит:

блок отображения, выполненный с возможностью отображения пиктограммы двигателя, пиктограммы аккумулятора и пиктограммы потока между пиктограммой двигателя и пиктограммой аккумулятора таким образом, что пиктограммы могут визуально распознаваться водителем, причём пиктограмма двигателя представляет двигатель, пиктограмма аккумулятора представляет аккумулятор, пиктограмма потока представляет поток энергии;

блок управления отображением потоков, выполненный с возможностью отображения пиктограммы потока в режиме отображения, указывающем, что между двигателем и аккумулятором имеется поток энергии, когда аккумулятор заряжается; и

блок управления отображением состояния вращения двигателя, выполненный с возможностью получения состояния вращения двигателя, вызова отображения пиктограммы двигателя в первом режиме отображения, когда двигатель остановлен, вызова отображения пиктограммы двигателя во втором режиме отображения, отличном от первого режима отображения, когда двигатель работает со скоростью вращения двигателя, равной или меньшей опорной скорости вращения, и вызова отображения пиктограммы двигателя в третьем режиме отображения, отличном от первого и второго режимов отображения, когда скорость вращения двигателя выше опорной скорости вращения.

9. Система отображения для гибридного транспортного средства по п.8, в которой блок управления отображением состояния вращения двигателя вызывает отображение пиктограммы двигателя во втором режиме отображения, когда двигатель приводится в действие для вращения посредством генератора, и вызывает отображение пиктограммы двигателя во втором режиме отображения, даже когда скорость вращения двигателя через генератор выше опорной скорости вращения.

10. Система отображения для гибридного транспортного средства по п.8 или 9, в которой блок управления отображением потоков вызывает отображение пиктограммы потока в режиме отображения, указывающем, что между двигателем и аккумулятором нет потока энергии, когда двигатель приводится в действие для вращения посредством генератора.

11. Система отображения для гибридного транспортного средства по любому из пп.8-10, в которой блок управления отображением состояния вращения двигателя определяет, открыт ли капот, который закрывает моторное отделение, причём моторное отделение вмещает двигатель, и вызывает отображение пиктограммы двигателя в третьем режиме отображения или в четвертом режиме отображения, отличном от первого - третьего режимов отображения, когда капот открыт.

12. Система отображения для гибридного транспортного средства по любому из пп.8-11, в которой блок управления отображением состояния вращения двигателя определяет, нажата ли педаль акселератора в состоянии, в котором рычаг переключения передач находится в стояночном положении, и вызывает отображение пиктограммы двигателя в третьем режиме отображения или в четвертом режиме отображения, отличном от первого - третьего режимов отображения, когда педаль акселератора нажата в состоянии, в котором рычаг переключения передач находится в стояночном положении.

13. Система отображения для гибридного транспортного средства по любому из пп.8-12, в которой блок управления отображением состояния вращения двигателя получает скорость транспортного средства для гибридного транспортного средства и повышает опорную скорость вращения по мере повышения скорости транспортного средства.

14. Система отображения для гибридного транспортного средства по любому из пп.8-13, в которой блок управления отображением состояния вращения двигателя вызывает отображение пиктограммы двигателя разными цветами в соответствии с режимами отображения, соответственно.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе рулевого управления транспортного средства. Система включает в себя первое устройство руления узлом «колесо-шина», второе устройство руления узлом «колесо-шина» и контроллер.

Группа изобретений относится к системам управления для гибридных транспортных средств. Устройство управления движением, установленное на транспортном средстве, содержащем электромотор и двигатель внутреннего сгорания в качестве источника мощности, содержит блок создания, блок оценки и блок определения.

Изобретение относится к силовым установкам. В способе управления силовой установкой, включающей в себя двигатель внутреннего сгорания и электромотор, сравнивают скорость вращения двигателя, когда определено, что он должен перейти в состояние остановки, с заданным пороговым значением и, когда скорость вращения двигателя во время упомянутого определения выше порогового значения, управляют увеличением скорости вращения, чтобы временно повысить скорость относительно скорости вращения во время упомянутого определения.

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. В способе управления зарядом гибридного транспортного средства транспортное средство имеет нормальный режим, в котором происходит зарядка аккумулятора в соответствии с рабочим состоянием и режим зарядки, в котором электрическая энергия вырабатывается посредством двигателя в соответствии с режимом работы.

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. В способе управления двигателем гибридного транспортного средства, когда определяется отказ в отношении двигателя внутреннего сгорания, устанавливают верхний предел целевой скорости вращения режима горения двигателя внутреннего сгорания равным верхней предельной скорости вращения при отказе ниже, чем верхний предел для нормального состояния.

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. В способе управления двигателем гибридного транспортного средства сохраняют момент времени, в который величина или коэффициент изменения целевой движущей силы для транспортного средства становится предварительно определенным порогом или более, затем вычисляют оценочную траекторию частоты вращения двигателя в соответствии с величиной или коэффициентом изменения целевой движущей силы.

Изобретение относится к круиз-контролю. Система круиз-контроля транспортного средства содержит контроллер для определения скорости транспортного средства и подачи команды крутящего момента в ответ на выходные данные прогнозирующей программы круиз-контроля на основе адаптивной нелинейной модели.

Изобретение относится к силовым установкам. В способе управления силовой установкой, включающей в себя двигатель внутреннего сгорания и соединенный с ним первый электродвигатель, выполняют ограничение крутящего момента в течение периода, в котором двигатель внутреннего сгорания переключается из режима без сгорания в режим сгорания, и скорость вращения двигателя внутреннего сгорания уменьшается до скорости вращения в пределах предварительно определенного диапазона скоростей вращения посредством первого электродвигателя.

Изобретение относится к способу и устройству для автоматизированного управления сменой полосы. Способ автоматизированного управления сменой полосы содержит этапы, на которых обнаруживают впередиидущее транспортное средство, определяют, удовлетворено или нет предварительно заданное условие, на основе взаимосвязи между эксплуатируемым транспортным средством и впередиидущим транспортным средством и выполняют автоматическую смену полосы посредством эксплуатируемого транспортного средства через автоматизированное управление после истечения первого предварительно заданного времени.

Изобретение относится к гибридному транспортному средству. В способе управления двигателем гибридного транспортного средства вычисляют целевую движущую силу для транспортного средства и управляют скоростью вращения двигателя в соответствии с псевдодвижущей силой и фиксированной псевдодвижущей силой.

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. В способе управления зарядом гибридного транспортного средства транспортное средство имеет нормальный режим, в котором происходит зарядка аккумулятора в соответствии с рабочим состоянием и режим зарядки, в котором электрическая энергия вырабатывается посредством двигателя в соответствии с режимом работы.
Наверх