Способ проведения технической разведки повреждённых образцов вооружения и военной техники в ходе ведения боевых действий

Изобретение относится к способу проведения технической разведки на местности. Для проведения технической разведки используют машину технической разведки для выдвижения в установленный район. Во время движения машины осуществляют навигацию с использованием систем позиционирования и ориентации и обеспечивают защиту ее экипажа от воздействия современных средств поражения. Для определения координат местоположения отказавших образцов вооружения и военной техники производят подготовку к запуску и запуск беспилотного летательного аппарата, получают и обрабатывают разведывательные и навигационные данные, выводят их на средства отображения информации и передают их по каналам связи потребителям информации. В случае необходимости получения информации о состоянии инженерной и дорожной обстановки из машины выгружают малогабаритный робототехнический комплекс, осуществляют дистанционное управление его движением оператором, сбор данных об инженерной и дорожной обстановки с использованием средств обнаружения взрывоопасных предметов и средств наблюдения за состоянием дорожного полотна, и осуществляют передачу их оператору по защищенным каналам связи, при этом в опасных ситуациях осуществляют дистанционное управление движением машины оператором с использованием дистанционного пульта управления. Обеспечивается повышение надежности и оперативности проведения технической разведки о наличии взрывоопасных предметов и состоянии дорожного полотна на местности, имеющей препятствия для проведения наземной оптической разведки в условиях ведения боевых действий.

 

Изобретение относится к области военной техники, а именно к средствам, комплексам и системам военного назначения для проведения технической разведки поврежденных образцов вооружения и военной техники в ходе ведения боевых действий.

Из предшествующего уровня развития техники известен способ проведения технической разведки по патенту RU 183683, МПК F41H 11/00 от 23.10.2017 г., основанный на применении защищенного автомобиля и включающий рекогносцировку местности и определение местоположения отказавших образцов вооружения, военной техники с использованием средств наблюдения, навигацию автомобиля с использованием систем позиционирования и ориентации, обработку полученных разведывательных и навигационных данные, вывод их на средства отображения информации и передачу их по защищенным каналам связи потребителям информации [1].

При несомненных достоинствах данного способа, принимаемого за прототип, он имеет низкую эффективность проведения технической разведки и ограниченную область применения, связанные с отсутствием возможностей по проведению надежной и оперативной технической разведки в различных условиях ведения боевых действий, особенно при ведении боевых действий на местности, имеющей естественные или искусственные препятствия для проведения наземной оптической разведки, по проведению дистанционной инженерной разведки о наличии взрывоопасных предметов на дорогах и о состоянии их дорожного полотна, по проведению дистанционного управления движением машины оператором с использованием дистанционного пульта управления в опасных ситуациях, связанных с действием на экипаж машины поражающих факторов современных средств поражения. Задача, решаемая предлагаемым изобретением, заключается в повышении эффективности проведения технической разведки и расширении области применения способа за счет достижения следующих полезных технических результатов:

обеспечивается возможность по проведению надежной и оперативной технической разведки в различных условиях ведения боевых действий, особенно при ведении боевых действий на местности, имеющей естественные или искусственные препятствия для проведения наземной оптической разведки,

обеспечивается возможность по проведению дистанционной инженерной разведки о наличии взрывоопасных предметов на дорогах и о состоянии их дорожного полотна,

обеспечивается возможность по проведению дистанционного управления движением машины оператором с использованием дистанционного пульта управления.

Сущность изобретения, обеспечивающая достижение указанных технических результатов, заключается в следующем.

В способе проведения технической разведки с использованием машины технической разведки, в процессе реализации которого последовательно проводят рекогсценировку местности и определяют координаты местоположения отказавших образцов вооружения и военной техники с использованием средств наблюдения, обрабатывают полученные разведывательные и навигационные данные, выводят их на средства отображения информации и передают их по каналам связи потребителям информации, при этом во время движения машины осуществляют навигацию машины с использованием систем позиционирования и ориентации и защиту ее экипажа от воздействия современных средств поражения, при выдвижении в установленный район из машины выгружают беспилотный летательный аппарат, осуществляют подготовку беспилотного летательного аппарата к запуску и его запуск, во время полета аппарата осуществляют дистанционно управление его движением, сбор данных о местности и местоположении отказавших образцов вооружения и военной техники с использованием системы наблюдения, установленной на аппарате, передачу, обработку и отображение этих данных на устройстве отображения информации, установленном внутри машины, а в случае необходимости уточнения разведывательной информации выдвигают объектив оптико-электронной системы, установленной на корпусе машины, осуществляют сбор уточненной информации, обработку и отображение ее на устройстве отображения информации, во время движения машины в случае необходимости уточнения информации о техническом состоянии и принадлежности отказавшего образца вооружения и военной техники осуществляют подъезд машины к образцу, сбор уточненной информации с использованием манипулятора с видеоблоками, установленного на корпусе машины, обработку и отображение ее на устройстве отображения информации, при этом полученные разведывательные и навигационные данные обрабатывают и передают по защищенным каналам связи потребителям информации, а в случае необходимости получения информации о состоянии инженерной и дорожной обстановки из машины выгружают малогабаритный робототехнический комплекс, осуществляют дистанционное управление его движением оператором, сбор данных об инженерной и дорожной обстановке с использованием средств обнаружения взрывоопасных предметов и наблюдения за состоянием дорожного полотна, установленных на корпусе комплекса, и передачу их оператору по защищенным каналам связи, при этом в опасных ситуациях осуществляют дистанционное управление движением машины оператором с использованием дистанционного пульта управления.

Обозначенная сущность изобретения связана с достижением заявленного технического результата следующим образом соответственно.

1. Введение в известный способ технической разведки новых взаимосвязанных действий, а именно: при выдвижении в установленный район из машины выгружают беспилотный летательный аппарат, осуществляют подготовку беспилотного летательного аппарата к запуску и его запуск, во время полета аппарата осуществляют дистанционно управление его движением, сбор данных о местности и местоположении отказавших образцов вооружения и военной техники с использованием системы наблюдения, установленной на аппарате, передачу, обработку и отображение этих данных на устройстве отображения информации, установленном внутри машины, а в случае необходимости уточнения разведывательной информации выдвигают объектив оптико-электронной системы, установленной на корпусе машины, осуществляют сбор уточненной информации, обработку и отображение ее на устройстве отображения информации, во время движения машины в случае необходимости уточнения информации о техническом состоянии и принадлежности отказавшего образца вооружения и военной техники осуществляют подъезд машины к образцу, сбор уточненной информации с использованием манипулятора с видеоблоками, установленного на корпусе машины, обработку и отображение ее на устройстве отображения информации, при этом полученные разведывательные и навигационные данные обрабатывают и передают по защищенным каналам связи потребителям информации, позволяет обеспечить возможности по проведению надежной и оперативной технической разведки в различных условиях ведения боевых действий, особенно при ведении боевых действий на местности, имеющей естественные или искусственные препятствия для проведения наземной оптической разведки,

Кроме того, дистанционный сбор данных об инженерной и дорожной обстановке с использованием средств обнаружения взрывоопасных предметов и наблюдения за состоянием дорожного полотна, установленных на корпусе малогабаритного робототехнического комплекса, и передачу их оператору по защищенным каналам связи, а также дистанционное управление движением машины оператором с использованием дистанционного пульта управления в опасных ситуациях позволяет обеспечить защиту и исключение потерь экипажа и повреждений машины технической разведки, а также повысить достоверность принятия решения об способах эвакуации поврежденных образцов вооружения и военной техники.

2. Повышение эффективности проведения технической разведки и расширение области применения способа обеспечивается за счет возможностей по проведению надежной и оперативной технической разведки в различных условиях ведения боевых действий, особенно при ведении боевых действий на местности, имеющей естественные или искусственные препятствия для проведения наземной оптической разведки, по обеспечению защиты и исключению потерь экипажа и повреждений машины технической разведки, а также по повышению достоверности принятия решения о способах эвакуации поврежденных образцов вооружения и военной техники (см. п. 1).

Сущность предлагаемого способа заключается в следующем.

При выдвижении в установленный район из машины оператором выгружают беспилотный летательный аппарат и осуществляет его подготовку к запуску, которая заключается в проверке работоспособности бортового оборудования, при необходимости в зарядке аккумуляторных батарей, вводе программы полета беспилотного летательного аппарата (траекторные параметры в зависимости от времени) и ключа для криптографической защиты данных. Далее оператором запускают беспилотный летательный аппарат и во время его полета осуществляют сбор данных о местности и местоположении отказавших образцов вооружения и военной техники с использованием системы наблюдения, установленной на беспилотном летательном аппарате, передачу, обработку и отображение этих данных на устройстве отображения информации, установленном внутри машины. При этом полет беспилотного летательного аппарата осуществляют по заданной программе или под управлением оператора.

В случае необходимости уточнения разведывательной информации оператором выдвигают объектив оптико-электронной системы, установленной на корпусе машины, осуществляют сбор уточненной информации, обработку и отображение ее на устройстве отображения информации, а во время движения машины в случае необходимости уточнения информации о техническом состоянии и принадлежности отказавшего образца вооружения и военной техники осуществляют подъезд машины к образцу под управлением водителя, сбор оператором уточненной информации с использованием манипулятора с видеоблоками, установленного на корпусе машины, обработку и отображение ее на устройстве отображения информации. В результате полученные разведывательные и навигационные данные обрабатывают и передают по защищенным каналам связи потребителям информации.

В случае необходимости получения информации о состоянии инженерной и дорожной обстановки из машины выгружают малогабаритный робототехнический комплекс, осуществляют дистанционное управление его движением оператором, например, с использованием дистанционного пульта управления, сбор данных об инженерной и дорожной обстановке с использованием средств обнаружения взрывоопасных предметов и наблюдения за состоянием дорожного полотна, установленных на корпусе комплекса, и передачу их оператору по защищенным каналам связи.

Кроме того, в опасных ситуациях, связанных с высокой вероятностью воздействия поражающих факторов современных средств поражения на экипаж машины технической разведки, осуществляют дистанционное управление движением машины оператором с использованием дистанционного пульта управления.

Для реализации предложенного способа система для его осуществления должна включать в свой состав машину технической разведки, имеющую возможность дистанционного управления ее движением оператором с использованием дистанционного пульта управления, по крайней мере один беспилотный летательный аппарат с установленной на нем системами наблюдения, например, видео, теленаблюдения, дистанционной системой передачи данных, и один малогабаритный робототехнический комплекс с установленными на нем средствами обнаружения взрывоопасных предметов и наблюдения за состоянием дорожного полотна, имеющий возможность дистанционного его управления оператором с использованием дистанционного пульта управления. Возможности по дистанционному управлению транспортными средствами оператором с использованием дистанционного пульта управления могут быть реализованы известными техническими средствами [2].

В частных случаях применения способа функции водителя и оператора могут быть совмещены.

Таким образом, предлагаемый способ позволяет обеспечить возможности по проведению надежной и оперативной технической разведки в различных условиях ведения боевых действий, особенно при ведении боевых действий на местности, имеющей естественные или искусственные препятствия для проведения наземной оптической разведки, по обеспечению защиты и исключение потерь экипажа и повреждений машины технической разведки, по повышению достоверности принятия решения о способах эвакуации поврежденных образцов вооружения и военной техники, что приводит к повышению эффективности проведения технической разведки и расширению области применения способа.

Источники информации:

1. Патент 183683, Российская Федерация, МПК F41H 11/00. Боевая машина технической разведки [Текст] /Мосиенко С.А., заявитель и патентообладатель: Мосиенко С.А. - №2017137146; заявл. 25.10.2017; опубл. 01.10.2018. Бюл.№28.

2. Патент 2714785, Российская Федерация, МПК B25J 5/00, F41H 7/00. Способ доставки грузов в места ведения боевых действий и система для его осуществления [Текст] / Гречушкин И.В., Прутчиков И.О., Сергеев В.В., Фадеев Д.Ю., Федосеев А.В., Каширин П.Е., Зорин С.Д.; заявитель и патентообладатель Федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего образования «ВОЕННАЯ АКАДЕМИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ имени генерала армии А.В. Хрулёва». - №2019115494; заявл. 21.05.2019; опубл. 19.02.2020. Бюл. №5.

Способ проведения технической разведки с использованием машины технической разведки, в процессе реализации которого последовательно проводят рекогносцировку местности и определяют координаты местоположения отказавших образцов вооружения и военной техники с использованием средств наблюдения, обрабатывают полученные разведывательные и навигационные данные, выводят их на средства отображения информации и передают их по каналам связи потребителям информации, при этом во время движения машины осуществляют навигацию машины с использованием систем позиционирования и ориентации и защиту ее экипажа от воздействия современных средств поражения, отличающийся тем, что при выдвижении в установленный район из машины выгружают беспилотный летательный аппарат, осуществляют подготовку беспилотного летательного аппарата к запуску и его запуск, во время полета аппарата осуществляют дистанционно управление его движением, сбор данных о местности и местоположении отказавших образцов вооружения и военной техники с использованием системы наблюдения, установленной на аппарате, передачу, обработку и отображение этих данных на устройстве отображения информации, установленном внутри машины, а в случае необходимости уточнения разведывательной информации выдвигают объектив оптико-электронной системы, установленной на корпусе машины, осуществляют сбор уточненной информации, обработку и отображение ее на устройстве отображения информации, во время движения машины в случае необходимости уточнения информации о техническом состоянии и принадлежности отказавшего образца вооружения и военной техники осуществляют подъезд машины к образцу, сбор уточненной информации с использованием манипулятора с видеоблоками, установленного на корпусе машины, обработку и отображение ее на устройстве отображения информации, при этом полученные разведывательные и навигационные данные обрабатывают и передают по защищенным каналам связи потребителям информации, а в случае необходимости получения информации о состоянии инженерной и дорожной обстановки из машины выгружают малогабаритный робототехнический комплекс, осуществляют дистанционное управление его движением оператором, сбор данных об инженерной и дорожной обстановке с использованием средств обнаружения взрывоопасных предметов и наблюдения за состоянием дорожного полотна, установленных на корпусе комплекса, и передачу их оператору по защищенным каналам связи, при этом в опасных ситуациях осуществляют дистанционное управление движением машины оператором с использованием дистанционного пульта управления.



 

Похожие патенты:

Электрошоковое оружие содержит корпус, источник электропитания, электронную схему вырабатывания высоковольтного, поражающего цель напряжения электрического тока, стреляющие картриджи, механические фиксаторы картриджей с мускульным приводом принудительной расфиксации стреляющего картриджа от корпуса оружия, действующим от пальца удерживающей оружие руки пользователя, электромеханический высоковольтный коммутатор подачи высоковольтного поражающего напряжения электротока на стреляющие картриджи.

Изобретение относится к области захвата малогабаритных беспилотных летательных аппаратов (БЛА) и может быть использовано в военной технике. Способ захвата воздушной цели сетью включает в себя следующие операции: приближение БЛА-перехватчика с уложенной в нем сетью на заданное расстояние к БЛА-цели, отсоединение от БЛА-перехватчика метательных тел, к которым прикреплена сеть, разворачивание сети в воздухе, контакт сети и БЛА-цели в воздухе.

Автотранспортное средство содержит шасси, кузов, содержащий отсек энергетической установки и пассажирский отсек, радиотехнический комплекс, выполненный определенным образом, объекты бортового электрооборудования, фидерные системы антенн, стационарно расположенные на внешней поверхности автотранспортного средства и выполненные трассированными через технологические отверстия кузова.
Изобретение относится к способу дистанционного определения результата действия электромагнитного излучения на радиоприемные устройства с помощью зондирующих радиочастотных импульсов.

Система наблюдения и противодействия беспилотным летательным аппаратам (БПЛА) содержит наземный центр контроля (НЦК) воздушного пространства, средства обнаружения (СО) БПЛА, средства нейтрализации (СН) БПЛА.

Изобретение относится к области дистанционно управляемых робототехнических комплексов, предназначенных для огневой поддержки на поле боя общевойсковых и других аналогичных подразделений силовых структур.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Прицеп-фургон для перевозки стрелкового оружия и средств индивидуальной бронезащиты включает раздельные секции для стрелкового оружия и средств индивидуальной бронезащиты, два выдвижных ящика для боеприпасов, продольную дверь и откидной борт.

Изобретение относится к средствам противовоздушной обороны, в частности к способам борьбы с малогабаритными беспилотными летательными аппаратами (МБЛА). Излучение электромагнитных и акустических волн от роя малогабаритных беспилотных летательных аппаратов распространяются в пространстве, попадая на многоканальную систему обнаружения, состоящую из радиолокационной станции с фазированной решеткой, станции радиотехнической разведки, оптико-электронной станции, акустической станции, преобразуются в электрический сигнал и поступают в блок обработки сигналов и управления средствами поражения.

Изобретение относится к мобильным системам вооружения берегового базирования и может быть использовано как самостоятельно, так и в составе дивизиона для нанесения ракетного удара (одиночного или залпа) по кораблям (соединениям кораблей) или береговым целям при защите побережья или наземным целям.

Изобретение относится к способу построения траекторий высокоскоростных беспилотных летательных аппаратов в зоне размещения средств противодействия. Для этого на каждом рубеже маневрирования учитывают необходимое и достаточное для достижения цели время начала очередного маневра и минимально допустимое расстояние ухода, направление ухода выбирают стохастически в пределах множества возможных точек конца очередного маневра принадлежащих дуге окружности, параметры которой выбирают с учетом необходимых и достаточных для успешного поражения цели времени и кривизны траектории маневра определенным образом.

Изобретение относится к области военного дела, а более конкретно к войсковым фортификационным сооружениям для защиты личного состава, вооружения, боевой и специальной техники, применяемым при инженерном оборудовании позиций войск и решении задач по заблаговременной подготовке территориальной обороны страны, обустройстве позиций средств ПВО и ВКС, для обеспечения повышенной их защиты от поражения современным высокоточным ракетным оружием, разведывательно-ударными комплексами, малогабаритными боевыми дронами и барражирующими боеприпасами.
Наверх