Хвостовая часть самолета-амфибии с механизированной загрузкой

Изобретение относится к области воздухоплавания, а именно к летательным аппаратам тяжелее воздуха, и может быть использовано в качестве хвостовой части самолетов-амфибий с обеспечением возможности выполнения механизированной загрузки и разгрузки. Хвостовая часть включает два киля, расположенных V-образно и разнесенных под углом друг относительно друга, на вершинах которых размещено горизонтальное оперение, состоящее из стабилизатора, руля высоты и триммера. При этом она дополнительно снабжена погрузочно-разгрузочной системой, включающей внешний выдвижной трап, внутренний трап и поднимающийся люк, который крепится к верхней части хвостовой балки в районе центроплана на шарнирных петлях и амортизаторах, обеспечивающих плавность закрытия-открытия, внешний выдвижной трап расположен на верхней поверхности хвостовой балки между V-образными килями с возможностью перемещения на направляющих, а внутренний трап расположен под наклоном внутри хвостовой балки и жестко зафиксирован. Данная конструкция обеспечивает возможность выполнения погрузочно-разгрузочных работ самоходным способом, ленточным транспортером или погрузчиком. 2 ил.

 

Изобретение относится к области воздухоплавания, а именно, к летательным аппаратам тяжелее воздуха, и может быть использовано в качестве хвостовой части самолетов-амфибий с обеспечением возможности выполнения механизированной загрузкой и разгрузкой.

Известен экраноплан (патент RU №2629463, B61V 1/08, 29.08.2017), Экраноплан имеет двухкилевое вертикальное оперение большой стреловидности, установленное к бортам хвостовой части центрального крыла V-образно, горизонтальное оперение, закрепленное на килях сверху, а также единую силовую установку старта с воздушной подушкой поддува и маршевого полета, с двумя воздушными винтами или винтокольцевыми движителями, расположенными по концам балки, установленной перпендикулярно в носовой части центрального крыла.

Недостатки - не предусмотрена возможность выполнения погрузочно-разгрузочных работ через хвостовую балку.

Известен самолет-амфибия (патент RU №173780, В64С 3/26, 11.09.2017), который снабжен хвостовой балкой с двумя килями расположенными V-образно, на вершинах которых размещено горизонтальное оперение, состоящее из стабилизатора, руля высоты и триммера. На задней части фюзеляжа выполнен входной люк, являющийся основным средством входа и выхода в кабину, находящуюся во внутреннем пространстве фюзеляжа для экипажа, пассажиров и грузов.

Недостатки - не обеспечивает возможность погрузки-разгрузки крупногабаритных и длинномерных грузов, а также загрузку материально-технических средств своим ходом.

Задачей изобретения является создание самолета-амфибии обеспечивающего погрузо-разгрузочные работы механизированным способом.

Технический результат изобретения - осуществление погрузочно-разгрузочных работ самоходным способом, ленточным транспортером или погрузчиком.

Поставленный технический результат достигается тем, что хвостовая часть самолета-амфибии с механизированной загрузкой, включающая два киля, расположенных V-образно и разнесенных под углом друг относительно друга, на вершинах которых размещено горизонтальное оперение, состоящее из стабилизатора, руля высоты и триммера. Хвостовая часть дополнительно снабжена погрузочно-разгрузочной системой, включающей внешний выдвижной трап, внутренний трап и поднимающийся люк, который крепится к верхней части хвостовой балки в районе центроплана на шарнирных петлях и амортизаторах, обеспечивающих плавность закрытия-открытия, внешний выдвижной трап расположен на верхней поверхности хвостовой балки между V-образными килями с возможностью перемещения на направляющих, а внутренний трап расположен под наклоном внутри хвостовой балки и жестко зафиксирован.

Поднимающийся люк служит для увеличения проема транспортного отсека самолета и крепится к верхней части хвостовой балки в районе центроплана на шарнирных петлях и амортизаторах, обеспечивающих плавность закрытия-открытия. Выдвижной трап в убранном положении расположен на верхней поверхности хвостовой балки между V-образными килями, при этом на боковых частях хвостовой балки и на обратной стороне выдвижной балки выполнены направляющие, по которым выдвигается внешний выдвижной трап. Внутри хвостовой части самолета-амфибии размещен жестко зафиксированный внутренний трап, расположенный под наклоном необходимым для комфортного перемещения грузов в грузопассажирский отсек. Данная конструкция позволяет осуществлять загрузку-выгрузку крупногабаритных и длинномерных грузов, а также погрузку-выгрузку малых транспортных средств своим ходом.

Предложенная конструкция самолета-амфибии поясняется графическим материалом, где на Фиг. 1 - вид хвостовая часть самолета-амфибии в закрытой полетной конфигурации; на Фиг. 2 хвостовая часть самолета-амфибии в открытом состоянии готовом к погрузочно-разгрузочным работам, при этом 1 - поднимающийся люк, 2 - внутренний трап, 3 - выдвижной трап, 4 - вертикальное оперение, состоящее из двух V-образных килей, к которым крепятся рули направления 5,6- горизонтальное оперения находящееся на вершинах килей; 7 - руль высоты.

Для производства погрузочно-разгрузочных работ необходимо поднять поднимающийся люк 1, затем переместить выдвижной трап 3, при этом появляется возможность использовать внутренний трап 2. Загрузку грузов осуществляют следующим образом. Маломерные транспортные средства, отвечающие габаритам грузового отсека имеют возможность заезжать по выдвижному трапу 3 своим ходом и затем по внутреннему трапу 2 в грузопассажирский отсек. Для загрузки и выгрузки статичных грузов можно использовать погрузчик, соответствующий габаритам проему между килями, а также использовать самоходную транспортерную ленту.

Данная конструкция хвостовой части самолета-амфибии с механизированной загрузкой обеспечивает возможность выполнять погрузочно-разгрузочные работы как на суше, на береговой линии так и на водной поверхности.

Хвостовая часть самолета-амфибии с механизированной загрузкой, включающая два киля, расположенных V-образно и разнесенных под углом друг относительно друга, на вершинах которых размещено горизонтальное оперение, состоящее из стабилизатора, руля высоты и триммера, отличающаяся тем, что она дополнительно снабжена погрузочно-разгрузочной системой, включающей внешний выдвижной трап, внутренний трап и поднимающийся люк, который крепится к верхней части хвостовой балки в районе центроплана на шарнирных петлях и амортизаторах, обеспечивающих плавность закрытия-открытия, внешний выдвижной трап расположен на верхней поверхности хвостовой балки между V-образными килями с возможностью перемещения на направляющих, а внутренний трап расположен под наклоном внутри хвостовой балки и жестко зафиксирован.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам и способам выполнения прокладок для гибких тел. Способ изготовления прокладки включает обеспечение первого цифрового представления первого элемента и второго цифрового представления второго элемента.

Изобретение относится к средствам моделирования полета крылатых ракет большой дальности и может быть использовано для исследования процессов с различными характеристиками.

Узел самовыравнивающейся убираемой стойки стабилизации, который взаимодействует с землей при эксплуатации транспортного средства, например транспортного летательного аппарата во время операций погрузки/разгрузки.

Изобретение относится к авиационной технике. Малозаметный многофункциональный самолет большой дальности и продолжительности полета содержит фюзеляж, крыло, оперение, два реактивных двигателя и шасси, основные стойки которого установлены на крыле и убираются назад по полету в гондолы на задней части крыла, в нижней части фюзеляжа в районе центра масс которого расположен грузовой отсек с люками для крупногабаритных сбрасываемых средств.

Изобретение относится к узлам отсеков хранения внутри транспортных средств и направлено на осуществление возможности хранения большего количества ручной клади в отсеке хранения.

Грузовой самолет интегральной схемы с неотклоняемой хвостовой рампой для погрузки и выгрузки крупногабаритного груза содержит центральную часть корпуса, внешняя поверхность которой образована аэродинамическими профилями, створку грузового отсека, расположенную за регулярным сечением грузового отсека и в открытом положении обеспечивающую погрузку и выгрузку перевозимых объектов, нижнюю хвостовую часть корпуса - рампу с ее верхней плоскостью, являющейся продолжением плоскости грузового пола и предназначенной для перемещения по ней груза, шасси с возможностью преднамеренного изменения угла грузового пола относительно плоскости перрона и наплывы, своей внешней формой, задаваемой набором продольных сечений, углами их установки, круткой и толщиной обеспечивающие плавный переход к консолям крыла и распределение подъемной силы по размаху крыла, близкое к оптимальному эллиптическому закону.

Изобретение относится к грузовым самолетам. Рамповый грузовой самолет содержит центральную часть корпуса, определяемую габаритами грузового отсека, створку грузового отсека, расположенную перед регулярным сечением грузового отсека, в открытом положении обеспечивающую погрузку и выгрузку перевозимых объектов, нижнюю переднюю часть корпуса с ее верхней плоскостью, являющейся продолжением плоскости грузового пола и предназначенной для перемещения по ней груза, шасси с дополнительными стояночными опорами и возможностью преднамеренного изменения угла грузового пола относительно плоскости перрона от близкого к горизонтальному до угла, обеспечивающего закатку колесных грузов по рампе.

Изобретение относится к грузовому оборудованию летательных аппаратов. Грузовой трап (3), выдвигаемый из переднего грузолюка, содержит минимум две секции и оборудование системы для их перемещения из рабочего в полетное положение.

Изобретение относится к транспортировке груза в воздушном летательном аппарате (ЛА) и касается загрузки грузовых контейнеров в воздушный ЛА. ЛА содержит верхний пассажирский отсек и нижний грузовой отсек, разделенные полом.

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам подъема груза летательными аппаратами. Дефлекторное устройство (3) для воздушного судна (А) выполнено с возможностью установки на фюзеляже (2) воздушного судна (А) для защиты выступающего элемента (1) от контакта с внешним объектом (ER).
Наверх