Способ спасения экипажа подводной лодки
Владельцы патента RU 2746206:
Федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего образования "Военный учебно-научный центр Военно-Морского Флота "Военно-морская академия им. Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова" (RU)
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ спасения экипажа подводной лодки заключается в использовании спасательного аппарата и включает установку спасательного аппарата на комингс-площадку подводной лодки с использованием промежуточного стыковочного устройства, устанавливаемого между комингс-площадкой подводной лодки и спасательным аппаратом. Промежуточное стыковочное устройство подбирают в зависимости от крена или дифферента подводной лодки и крепят непосредственно на комингс-площадку подводной лодки. Достигается уменьшение времени подготовки спасательной операции, за счет сокращения числа промежуточных стыковочных устройств. 1 ил.
Изобретение относится к подводному судостроению, в частности, к способам спасания экипажей аварийных подводных лодок и других обитаемых подводных объектов, имеющими специальные стыковочные узлы для стыковки с подводными спасательными аппаратами.
Известен способ спасения экипажа подводной лодки с использованием подводного аппарата со стыковочным устройством (патент Франции №2264713, B63G 8/40, 1975 г.), включающий установку камеры посадки с опорным фланцем и уплотнением на комингс-площадку подводной лодки и переход экипажа из аварийного объекта в спасательный аппарат. Недостатком этого технического решения является то, что подводный аппарат можно посадить только на горизонтальную комингс-площадку подводного объекта.
Аналогичное техническое решение известно, например, по патенту РФ №№2082646 или по патенту РФ №2248300.
Известен способ проведения спасательной операции с использованием промежуточного стыковочного устройства между комингс-площадкой и спасательным аппаратом (Г. Хаукс, «Подводная техника», Л., Судостроение, 1972 г., с. 255, 256). Такое техническое решение позволяет осуществить стыковку спасательного аппарата с аварийным объектом в случае с учетом его положения (крен, дифферент).
Указанное техническое решение, а именно способ спасения экипажа подводной лодки с использованием промежуточного стыковочного устройства между комингс-площадкой и спасательным аппаратом принят за прототип.
Недостаток технического решения, принятого за прототип, заключается в следующем. При использовании при спасательной операции больше одного спасательного аппарата приходится оборудовать каждый из них промежуточным спасательным устройством, что потребует как наличия при проведении спасательной операции соответственного количества промежуточных стыковочных устройств, так и увеличения времени при подготовке спасательной операции.
Цель изобретения - устранение указанного недостатка, а именно - сокращение числа необходимых промежуточных стыковочных устройств, сокращение времени подготовки спасательной операции.
Указанная цель достигается тем, что в отличие от прототипа промежуточное стыковочное устройство подбирают в зависимости от крена или дифферента аварийной подводной лодки и крепят непосредственно на комингс-площадку подводной лодки.
Предложенное техническое решение поясняется чертежом, где на Фиг. 1 показан способ спасения экипажа подводной лодки.
Способ спасения экипажа подводной лодки включает использование спасательного аппарата 1, устанавливаемого на комингс-площадку 2 аварийной подводной лодки 3 или иного подводного аварийного объекта с использованием промежуточного стыковочного устройства 4 выполненного, например, в виде цилиндра с непараллельными основаниями.
При проведении спасательной операции обследуют аварийный объект, при его крене или дифференте подбирают промежуточное стыковочное устройство 4 таким образом, чтобы его опорное кольцо для посадки спасательного аппарата было горизонтальным, устанавливают промежуточное стыковочное устройство 4 на комингс-площадку 2 подводной лодки (аварийного подводного объекта), крепят его к комингс-площадке 2 с помощью водолазов быстроразъемным, например, болтовым креплением. После этого осуществляется посадка спасательного аппарата 1 на промежуточное стыковочное устройство 4, опорный фланец которого расположен горизонтально.
Таким образом, предложенный способ спасения экипажа подводной лодки, отличающийся тем, что в отличие от прототипа промежуточное стыковочное устройство подбирают в зависимости от крена или дифферента подводной лодки и крепят непосредственно на комингс-площадку подводной лодки, обеспечивает заявленный положительный эффект, а именно - упрощение и ускорение проведения спасательной операции.
Способ спасения экипажа подводной лодки с использованием спасательного аппарата, включающий установку спасательного аппарата на комингс-площадку подводной лодки с использованием промежуточного стыковочного устройства, устанавливаемого между комингс-площадкой подводной лодки и спасательным аппаратом, отличающийся тем, что промежуточное стыковочное устройство подбирают в зависимости от крена или дифферента подводной лодки и крепят непосредственно на комингс-площадку подводной лодки.