Колесная арка автотранспортного средства с установленным в ней модулем громкоговорителя
Группа изобретений относится к внутренней колесной арке (110), в частности задней внутренней колесной арке (110) автотранспортного средства (1), кузову, узлу внутренней колесной арки или кузова и автотранспортному средству. Внутренняя колесная арка (110) содержит крепежную поверхность (111), в частности плоскую или по существу плоскую, для по меньшей мере частичного крепления модуля (11) громкоговорителя, в частности сабвуфера. Обеспечивается узел, в который просто и надежно можно установить модуль громкоговорителя и который недорог в производстве. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 7 ил.
Изобретение относится к внутренней колесной арке автотранспортного средства, приспособленной для размещения в ней модуля громкоговорителя. Изобретение также относится к кузову, содержащему такую внутреннюю колесную арку. Изобретение также относится к узлу, включающему в себя внутреннюю колесную арку или кузов и модуль громкоговорителя, закрепленный на внутренней колесной арке или на кузове. Наконец, изобретение относится к автотранспортному средству, содержащему такой кузов или такую внутреннюю колесную арку.
Обычно автотранспортное средство оснащено модулем громкоговорителя, например, сабвуфером. Как правило, такой сабвуфер встраивают в пол автотранспортного средства, например, в задний пол. Однако все более строгие нормы, предписывающие снижение загрязняющих выбросов двигателей внутреннего сгорания, вынуждают предусматривать сложные и громоздкие системы обработки загрязняющих веществ. При этом свободный объем внутри заднего пола оказывается недостаточным для установки модуля громкоговорителя.
Задачей изобретения является обеспечение возможности установки модуля громкоговорителя, чтобы устранить вышеупомянутые недостатки. В частности, изобретением предложен кузов, на котором можно просто и надежно установить модуль громкоговорителя и который является недорогим в производстве.
Поставленная задача решается созданием внутренней колесной аркой, в частности, задней внутренней колесной аркой автотранспортного средства, содержащей крепежную поверхность, в частности плоскую или по существу плоскую, для по меньшей мере частичного крепления модуля громкоговорителя, в частности сабвуфера. Внутренняя колесная арка содержит проем, выполненный в крепежной поверхности, в частности, проем в виде продолговатого отверстия, центрованного или по существу центрованного в крепежной поверхности.
Другим объектом изобретения является кузов, содержащий наружную колесную арку, заднее нижнее усиление панели задней боковой части кузова и вышеупомянутую внутреннюю колесную арку, при этом кузов содержит первые средства крепления на внутренней колесной арке и/или на заднем нижнем усилении панели задней боковой части кузова и/или на наружной колесной арке, приспособленные для крепления модуля громкоговорителя на кузове.
Кузов может содержать усиление крепежной поверхности, закрепленное на внутренней колесной арке и наружной колесной арке вторыми средствами крепления, в частности, усиление закреплено со стороны, противоположной к крепежной поверхности.
Вторые средства крепления могут содержать по меньшей мере один винт и/или по меньшей мере одну заклепку, и/или по меньшей мере одну сварную точку или сварной шов.
Усиление крепежной поверхности может быть выполнено из стального листа, в частности, из листа толщиной от 1 мм до 2 мм.
Кузов может содержать кронштейн, закрепленный на заднем нижнем усилении панели задней боковой части кузова, в частности, закрепленный посредством завинчивания на заднем нижнем усилении панели задней боковой части кузова.
Первые средства крепления могут содержать по меньшей мере один винт и/или по меньшей мере одну заклепку.
Кузов может содержать задний пол, включающий в себя свободный объем для размещения емкости для мочевины.
Другим объектом изобретения является узел, содержащий:
- вышеупомянутую внутреннюю колесную арку или вышеупомянутый кузов; и
- модуль громкоговорителя, в частности сабвуфер, закрепленный на внутренней колесной арке или кузове.
Наконец, объектом изобретения является автотранспортное средство, содержащее вышеупомянутый кузов и/или вышеупомянутую внутреннюю колесную арку, и/или вышеупомянутый узел.
Эти объекты, особенности и преимущества изобретения будут более понятны из последующего подробного описания примера варианта выполнения со ссылками на приложенные чертежи.
На фиг. 1 схематично показан вариант выполнения транспортного средства;
на фиг. 2 - часть кузова, оснащенного первым типом модуля громкоговорителя согласно варианту выполнения, вид в разборе;
на фиг. 3 - часть кузова, оснащенного первым типом модуля громкоговорителя согласно варианту выполнения, вид спереди;
на фиг. 4 - часть кузова, оснащенного вторым типом модуля громкоговорителя согласно варианту выполнения вид спереди;
на фиг. 5 - часть кузова, оснащенного первым типом модуля громкоговорителя согласно варианту выполнения, вид в разборе;
на фиг. 6 – часть кузова без модуля громкоговорителя согласно варианту выполнения, вид спереди;
на фиг. 7 - часть кузова без модуля громкоговорителя согласно варианту выполнения, вид снизу.
На фиг. 1 показан вариант выполнения автотранспортного средства 1, содержащего кузов 100. Как правило, кузов 100 содержит четыре колесные арки, а именно две арки для передних колес и две арки для задних колес 2. В варианте выполнения используют левую заднюю колесную арку 150. Именно эта левая задняя колесная арка 150 показана на фиг. 2-7.
Несмотря на то, что последующее описание относится к левой задней колесной арке, предложенное решение можно применять для правой задней колесной арки.
Следует отметить, что задняя колесная арка 150 включает в себя, с одной стороны, внутреннюю колесную арку 110 и, с другой стороны, наружную колесную арку 120. Таким образом, на уровне задней колесной арки 150 кузов 100 содержит наружную колесную арку 120, внутреннюю колесную арку 110 и заднее нижнее усиление 21 панели задней боковой части кузова. Действительно, задний кузовной элемент, называемый задней боковой стенкой, обычно усилен задним нижним усилением 21 панели задней боковой части кузова.
Кузов 100 дополнительно содержит первые средства 113 крепления на внутренней колесной арке 110 и/или на заднем нижнем усилении 21 панели задней боковой части кузова, и/или на наружной колесной арке 120, приспособленные для крепления модуля 11 громкоговорителя, что будет подробно описано ниже.
Кроме того, узел 200 содержит внутреннюю колесную арку 110 или кузов 100 и модуль 11 громкоговорителя, закрепленный на внутренней колесной арке 110 или на кузове 100.
Как показано на фиг. 5 и 7, кузов 100 предпочтительно содержит усиление 130 крепежной поверхности 111 внутренней колесной арки 110. Это усиление 130 предпочтительно закреплено одновременно на внутренней колесной арке 110 и на наружной колесной арке 120. Для этого предусмотрены вторые средства 131 крепления. Усиление 130 закреплено со стороны, противоположной к крепежной поверхности 111.
Вторые средства 131 крепления содержат, например, по меньшей мере один винт и/или по меньшей мере одну заклепку, и/или по меньшей мере одну сварную точку или сварной шов. Предпочтительно используют по меньшей мере две заклепки, как показано на фиг. 7.
Предпочтительно усиление 130 крепежной поверхности 111 выполнено из стального листа, например, из листа толщиной от 1 мм до 2 мм, предпочтительно около 1,5 мм.
Как было указано выше, внутренняя колесная арка 110 задней колесной арки 150 автотранспортного средства 1 содержит крепежную поверхность 111, приспособленную для по меньшей мере частичного крепления модуля 11 громкоговорителя. Такой модуль 11 громкоговорителя является, например, сабвуфером или же усилителем. Предпочтительно эта крепежная поверхность 111 является плоской или по существу плоской. Предпочтительно, как показано на фиг. 2, 5 и 6, в крепежной поверхности 111 выполнен проем 112, например, проем 112 в виде продолговатого отверстия, центрованного или по существу центрованного в крепежной поверхности 111.
Таким образом, вместо того, чтобы загромождать пол 3 установкой модуля 11 громкоговорителя, модуль 11 громкоговорителя крепят на внутренней колесной арке 110, в частности, на предусмотренной для этого крепежной поверхности 111. Модуль 11 громкоговорителя размещают радиально или по существу радиально на внутренней колесной арке 110, геометрия которой изменена по причине выполнения крепежной поверхности 111. В случае необходимости, проем 112, выполненный в этой крепежной поверхности 111, обеспечивает прохождение воздуха внутри модуля 11 громкоговорителя. Действительно, некоторые модули громкоговорителя, в частности, сабвуферы, используют внешний воздух, поэтому требуют наличия воздушного входа. Так, на крепежной поверхности 111 можно выполнить круглое отверстие или круглые отверстия, или отверстия любой другой формы, оставляя при этом достаточно места между наружным пространством отверстия или отверстий этого проема 112 и наружным периметром крепежной поверхности 111. Действительно, предпочтительно оставлять достаточную поверхность контакта между основанием 11’ модуля 11 громкоговорителя и крепежной поверхностью 111, в частности, чтобы получить определенную жесткость монтажа. Первые средства 113 крепления, приспособленные для крепления модуля 11 громкоговорителя на крепежной поверхности 111, содержат, например, по меньшей мере один винт и/или по меньшей мере одну заклепку. В частности, как показано на фиг. 6, через усиление 130 и/или через внутреннюю колесную арку 110 проходят два винта, которые завинчивают в модуль. 11 громкоговорителя, предпочтительно на уровне основания 11’ модуля громкоговорителя. В альтернативном варианте два винта проходят через основание 11’, и их завинчивают во внутренней колесной арке 111 и/или в усилении 130.
Усиление 130, предпочтительно закрепленное на внутренней колесной арке 110 и на наружной колесной арке 120, улучшает жесткость и, следовательно, долговечность крепления модуля 11 громкоговорителя на внутренней колесной арке 110.
Предпочтительно кузов 100 дополнительно содержит кронштейн 121. Этот кронштейн 121 закреплен, например, на заднем нижнем усилении 21 панели задней боковой части кузова, например, при помощи винтов. При этом, например, через кронштейн 121 проходит третий винт, который завинчивают в верхней части 11” модуля 11 громкоговорителя. В альтернативном варианте выполнения, третий винт может проходить через модуль громкоговорителя, в частности, в его верхней части 11”, и его завинчивают в кронштейне 121.
Разумеется, можно предусмотреть и большее число винтов между модулем 11 громкоговорителя и кузовом 100.
Таким образом, используют пространство внутри боковой обшивки багажника, в частности, между обшивкой багажника и внутренней колесной аркой. Это позволяет получить больше места на уровне пола 3. Таким образом, кузов 100 содержит задний пол 3, имеющий освободившийся объем 4. Предпочтительно этот объем 4 можно использовать для прокладки средств очистки от загрязнителей, в частности, благодаря его близости к выхлопной системе в случае двигателя внутреннего сгорания автотранспортного средства 1. Так, в объеме 4 можно полностью или частично разместить емкость 5 с мочевиной.
Кроме того, решение позволяет скрытно разместить модуль громкоговорителя в заднем багажнике, так как он предпочтительно закрыт боковой обшивкой багажника. Модуль громкоговорителя остается при этом невидимым даже после открывания крышки багажника.
Таким образом, решение достигает технического результата оптимизации габарита внутри заднего пола и имеет следующие преимущества:
- оно совместимо с различными модулями громкоговорителей разного размера, что позволяет по меньшей мере частично стандартизировать производство внутренних колесных арок, возможно, между разными классами транспортных средств, и получить экономию производственных расходов.
- разные штамповки внутренних колесных арок можно легко адаптировать для типа модуля громкоговорителя, т.е. с выполнением проема 112 в случае модуля громкоговорителя, если он требует наличия воздушного входа, и без выполнения проема в противном случае.
Изобретение исключительно подходит для применения в автотранспортном средстве, оснащенном двигателем внутреннего сгорания и требующем средств очистки от загрязнителей на уровне его выхлопной системы. Оно относится к внутренней колесной арке. Оно относится также к кузову, оснащенному такой внутренней колесной аркой. Оно также относится к узлу, включающему в себя внутреннюю колесную арку или кузов и модуль громкоговорителя, закрепленный на внутренней колесной арке или кузове. Наконец, оно относится к автотранспортному средству, оснащенному такой внутренней колесной аркой и/или таким кузовом.
Наконец, хотя решение было описано для задней колесной арки 150, его можно также применить для передней колесной арки, в частности, в случае автотранспортного средства, в котором двигатель находится сзади. Действительно, автотранспортное средство, в котором моторный отсек находится сзади, имеет больше ограничений с точки зрения габарита на уровне задних колесных арок, но зато имеет меньше ограничений на уровне передних колесных арок.
1. Внутренняя колесная арка (110), в частности задняя внутренняя колесная арка (110) автотранспортного средства (1), содержащая крепежную поверхность (111), в частности плоскую или по существу плоскую, для по меньшей мере частичного крепления модуля (11) громкоговорителя, в частности сабвуфера, отличающаяся тем, что внутренняя колесная арка (110) содержит проем (112), выполненный в крепежной поверхности (111), в частности проем (112) в виде продолговатого отверстия, центрованного или по существу центрованного в крепежной поверхности (111).
2. Кузов (100), содержащий наружную колесную арку (120), заднее нижнее усиление (21) панели задней боковой части кузова и внутреннюю колесную арку (110) по п. 1, отличающийся тем, что кузов (100) содержит первые средства (113) крепления на внутренней колесной арке (110), и/или на заднем нижнем усилении (21) панели задней боковой части кузова, и/или на наружной колесной арке (120), приспособленные для крепления модуля (11) громкоговорителя на кузове (100).
3. Кузов (100) по п. 2, отличающийся тем, что содержит усиление (130) крепежной поверхности (111), закрепленное на внутренней колесной арке (110) и наружной колесной арке (120) посредством вторых средств (131) крепления, в частности усиление (130) закреплено со стороны, противоположной к крепежной поверхности (111).
4. Кузов (100) по п. 3, отличающийся тем, что вторые средства (131) крепления содержат по меньшей мере один винт, и/или по меньшей мере одну заклепку, и/или по меньшей мере одну сварную точку, или сварной шов.
5. Кузов (100) по любому из пп. 3 или 4, отличающийся тем, что усиление (130) крепежной поверхности (111) выполнено из стального листа, в частности из листа толщиной от 1 мм до 2 мм.
6. Кузов (100) по любому из пп. 2-5, отличающийся тем, что кузов (100) содержит кронштейн (121), закрепленный на заднем нижнем усилении (121) панели задней боковой части кузова, в частности закрепленный посредством завинчивания на заднем нижнем усилении (21) панели задней боковой части кузова.
7. Кузов (100) по любому из пп. 2-6, отличающийся тем, что первые средства (113) крепления содержат по меньшей мере один винт и/или по меньшей мере одну заклепку.
8. Кузов (100) по любому из пп. 2-7, отличающийся тем, что кузов (100) содержит задний пол (3), включающий в себя свободный объем (4) для размещения емкости (5) с мочевиной.
9. Узел (200) внутренней колесной арки (110) по п. 1 или кузова (100) по любому из пп. 2-8; содержащий модуль (11) громкоговорителя, в частности сабвуфер, закрепленный на внутренней колесной арке (110) или кузове (100).
10. Автотранспортное средство (1), содержащее кузов (100) по любому из пп. 2-8, и/или внутреннюю колесную арку (110) по п. 1, и/или узел (200) по п. 9.