Способ технического обслуживания автомобильной техники

Изобретение относится к автомобильной технике. В способе технического обслуживания автомобильной техники контролируют параметры и в случае их отклонения выполняют регулировочные работы. В случае определения отклонения определяют время, необходимое для регулировки этого параметра, а в случае необходимости, и регулировки сопряженного с ним параметра. При наличии нескольких взаимосвязанных параметров с проверяемым параметром определяют время, необходимое для проверки и регулировки всех сопряженных параметров. При этом время на очистку, мойку, крепежные и смазочные работы, замену и доливку специальных жидкостей, промывку фильтрующих элементов и быстроизнашивающихся деталей известно и изменяется в ходе обслуживания незначительно. Суммируют это время со временем, необходимым для регулировки выявленного параметра с отклонением. Определяют степень сложности выполняемых работ и возможность их выполнения одновременно. Определяют содержание и количество комплектов эксплуатационной документации, перечень и количество средств технического обслуживания. Имеется выбор предпочтительного варианта обслуживания.

 

Изобретение предназначено для использования при выборе оптимального варианта технического обслуживания автомобильной техники и может быть использовано для определения максимального времени нахождения техники на техническом обслуживании, минимизации времени проведения технического обслуживания посредством определения рационального выбора содержания и количества комплектов эксплуатационной документации, перечня и количества средств технического обслуживания. Цель изобретения заключается в установление возможности выбора предпочтительного варианта технического обслуживания.

Сущность изобретения заключается в том, что выполняют входной контроль технического состояния автомобильной техники перед началом ее эксплуатации, при этом контролируют параметры, определенные эксплуатационной документацией и в случае их отклонения от номинального значения выполняют регулировочные работы, при проведении технического обслуживания в первую очередь контролируют параметры, определяемые при входном контроле, при отклонении значения контролируемого параметра от номинального этот параметр может воздействовать на другой, сопряженный с ним параметр, не обязательный для проверки, в случае определения отклонения проверяемого параметра от номинального значения на основе опыта выполнения проверочных и регулировочных работ, а так же сведений эксплуатационной документации, определяют время, необходимое для регулировки этого параметра и проверки, а, в случае необходимости, и регулировки сопряженного с ним параметра, при наличии нескольких взаимосвязанных параметров с проверяемым параметром, который не соответствует номинальному значению, определяют время, необходимое для проверки и регулировки всех сопряженных параметров, учитывают тот факт, что время, необходимое для выполнения работ, определенных эксплуатационной документацией по техническому облуживанию к обязательному выполнению, связанное с очисткой, мойкой поверхностей обслуживающих элементов, крепежными работами, смазочными работами, обязательной заменой, доливкой специальных жидкостей, горюче смазочных материалов, заменой, промывкой фильтрующих элементов и быстроизнашивающихся деталей известно, указано в эксплуатационной документации и изменяется в ходе обслуживания незначительно, суммируют это время со временем, необходимым для регулировки выявленного параметра с отклонением от номинального значения и проверки и регулировки всех сопряженных с ним параметров, получают значение максимального времени, необходимого для выполнения оставшихся работ по техническому облуживанию одним специалистом, определяют степень сложности выполняемых работ и возможность их выполнения одновременно, на основе полученной информации, совместно с информацией об элементах автомобиля, параметры которых необходимо проверить и, при необходимости, регулировать, определяют содержание и количество комплектов эксплуатационной документации, перечень и количество средств технического обслуживания.

Известен способ технического обслуживания высокотехнологического оборудования на основе мониторинговых систем диагностирования (патент РФ на изобретение №2381475 G01М 15/00 (2006.01), опубл. 10.02.2010 г.) [1]. Суть способа заключается в том, на основе мониторинговых систем диагностирования, включающих определение технического и функционального состояния, оценку остаточного ресурса, а также выявление предаварийного состояния объекта в ходе его штатной эксплуатации на первом этапе с использованием, например, стационарной стендовой или переносной системы диагностирования на переходных диагностических режимах испытаний и/или эксплуатации на основе анализа комплекса формируемых диагностических признаков определяют одно из четырех исходных состояний обслуживаемого объекта - исправное, условно исправное с ограниченным остаточным ресурсом, ограниченно работоспособное и предаварийное, после чего эксплуатация объекта производится по технологии в зависимости от его идентифицированного состояния, затем на втором этапе, в процессе штатной эксплуатации с использованием, например, стационарной встроенной системы определяют предаварийное состояние объекта на основе комплекса формируемых диагностических признаков с последующим выводом объекта из эксплуатации, а при дальнейшей эксплуатации объекта на основе комплекса диагностических признаков, с использованием, например, диагностической переносной системы быстрого развертывания определяется ограниченно работоспособное состояние объекта, допускающее его эксплуатацию на щадящих (облегченных) режимах в течение установленного ограниченного времени.

Недостатком данного изобретения является то, что способ не позволяет выбрать предпочтительный вариант технического обслуживания.

Известен способ эксплуатации технического объекта (патент РФ на изобретение №2623009 G01М 15/00 (2017.06), опубл. 21.06.2017 г.) [2], при котором устанавливают периодичность его технического обслуживания по наработке и допустимую интенсивность отказов по отношению к наработке, проводят техническое обслуживание по наработке и фиксируют величину интенсивности отказов до технического обслуживания, величину интенсивности отказов сравнивают с допустимой и при ее величине больше допустимой устанавливают наработку объекта до очередного обслуживания пропорционально отношению допустимой интенсивности отказов к фиксированной.

Недостатком данного изобретения является то, что способ не позволяет выбрать предпочтительный вариант технического обслуживания.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является способ эксплуатации технологического оборудования, (патент РФ на изобретение №2248550 G01М 15/00, опубл. 20.03 2005 г.) [3] включающий входной контроль технического состояния оборудования перед началом его эксплуатации, при этом из параметров, определяющих техническое состояние, выделяют реперные точки, в том числе содержащие граничные значения, с созданием исходной базы данных для контроля за деградационными процессами в оборудовании в течение всего периода эксплуатации, проводят сервисное обслуживание, в ходе которого проводят регламентные работы по эксплуатации, технический мониторинг, в ходе которого определяют возможность продолжения эксплуатации в течение ранее намеченного срока, определяют необходимость компенсирующих мероприятий с выработкой рекомендаций по технологии проведения сервисного обслуживания и применению расходных материалов в течение вышеуказанного ранее намеченного срока эксплуатации и диагностику, в ходе которой также выявляют характеристику изменения параметров реперных точек технологического оборудования в зависимости от режима эксплуатации и периода его эксплуатации, причем технический мониторинг проводят через заданный интервал времени без остановки технологического процесса, при этом по значениям параметров реперных точек производят оценку регрессивных процессов, анализ условий эксплуатации и сопоставление реальных значений параметров реперных точек с первоначально определенными входным контролем и, если контролируемые параметры оборудования соответствуют условиям эксплуатации, определяют возможность продолжения эксплуатации, а если контролируемые параметры не соответствуют условиям эксплуатации, определяют необходимость проведения досрочной диагностики, в ходе которой производят совокупную оценку реального технического состояния технологического оборудования, определяют условия продолжения эксплуатации оборудования и риск его эксплуатации, включая условия безопасной эксплуатации в конкретных условиях, причем в результате диагностики определяют компенсирующие мероприятия, обеспечивающие восстановление эксплуатационных свойств оборудования, в том числе необходимость капитального ремонта или признание оборудования негодным для дальнейшей эксплуатации, а при признании оборудования годным для дальнейшей эксплуатации по оценке риска эксплуатации оборудования, используемого в технологическом процессе для опасных производственных объектов, разрабатывают декларацию промышленной безопасности.

Недостатком данного изобретения является то, что способ не учитывает взаимосвязь отдельных параметров при эксплуатации, не позволяет выбрать предпочтительного варианта технического обслуживания.

Настоящее изобретение направлено на установление возможности выбора предпочтительного варианта технического обслуживания.

Решение поставленной задачи достигается тем, что контролируют параметры, определенные эксплуатационной документацией и в случае их отклонения от номинального значения выполняют регулировочные работы, при проведении технического обслуживания в первую очередь контролируют параметры, определяемые при входном контроле, при отклонении значения контролируемого параметра от номинального этот параметр может воздействовать на другой, сопряженный с ним параметр, не обязательный для проверки, в случае определения отклонения проверяемого параметра от номинального значения на основе опыта выполнения проверочных и регулировочных работ, а так же сведений эксплуатационной документации, определяют время, необходимое для регулировки этого параметра и проверки, а, в случае необходимости, и регулировки сопряженного с ним параметра, при наличии нескольких взаимосвязанных параметров с проверяемым параметром, который не соответствует номинальному значению, определяют время, необходимое для проверки и регулировки всех сопряженных параметров, учитывают тот факт, что время, необходимое для выполнения работ, определенных эксплуатационной документацией по техническому облуживанию к обязательному выполнению, связанное с очисткой, мойкой поверхностей обслуживающих элементов, крепежными работами, смазочными работами, обязательной заменой, доливкой специальных жидкостей, горюче смазочных материалов, заменой, промывкой фильтрующих элементов и быстроизнашивающихся деталей известно, указано в эксплуатационной документации и изменяется в ходе обслуживания незначительно, суммируют это время со временем, необходимым для регулировки выявленного параметра с отклонением от номинального значения и проверки и регулировки всех сопряженных с ним параметров, получают значение максимального времени, необходимого для выполнения оставшихся работ по техническому облуживанию одним специалистом, определяют степень сложности выполняемых работ и возможность их выполнения одновременно, на основе полученной информации, совместно с информацией об элементах автомобиля, параметры которых необходимо проверить и, при необходимости, регулировать определяют содержание и количество комплектов эксплуатационной документации, перечень и количество средств технического обслуживания.

Пример: параметр gi может при эксплуатации воздействовать на другой параметр gj. Это воздействие возможно математически описать, используя коэффициент связанности δij. Справедливым будет утверждение, что в случае, если значение параметра gi достигнет номинального , то воздействия на параметр gj как такового не будет, воздействие будет равно 0. Уход параметра gi от своего номинального значения влияет на значение параметра gj с коэффициентом δij:

Систематический недозаряд аккумуляторной батареи, неустойчивая работа потребителей электрической энергии на малых и средних оборотах работы коленчатого вала двигателя, и, как следствие, возникновение отказа, будут появляться в результате увеличения прогиба ремня привода генераторной установки автомобиля (параметр не соответствует номинальному значению).

Под содержанием комплекта эксплуатационной документации понимается различная комбинация документов: монтажный чертеж, сборочный чертеж; структурная схема, принципиальная схема, функциональная схема, схема соединения, схема подключения, общая схема, схема расположения, объединенная схема, руководство по эксплуатации, инструкция по техническому обслуживанию, формуляр, паспорт, каталог деталей и сборочных единиц, нормы расхода запасных частей, нормы расхода материалов, ведомость комплекта ЗИП, комплект технических плакатов. Количество комплектов эксплуатационной документации и количеством комплектов средств технического обслуживания, при условии, что все параметры можно проверять и регулировать одновременно, должно равняться количеству обслуживающего персонала.

Содержание комплекта средств технического обслуживания определяется видами выполняемых работ.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что контролируют параметры, определенные эксплуатационной документацией и в случае их отклонения от номинального значения выполняют регулировочные работы, при проведении технического обслуживания в первую очередь контролируют параметры, определяемые при входном контроле, при отклонении значения контролируемого параметра от номинального этот параметр может воздействовать на другой, сопряженный с ним параметр, не обязательный для проверки, в случае определения отклонения проверяемого параметра от номинального значения на основе опыта выполнения проверочных и регулировочных работ, а так же сведений эксплуатационной документации, определяют время, необходимое для регулировки этого параметра и проверки, а, в случае необходимости, и регулировки сопряженного с ним параметра, при наличии нескольких взаимосвязанных параметров с проверяемым параметром, который не соответствует номинальному значению, определяют время, необходимое для проверки и регулировки всех сопряженных параметров, учитывают тот факт, что время, необходимое для выполнения работ, определенных эксплуатационной документацией по техническому облуживанию к обязательному выполнению, связанное с очисткой, мойкой поверхностей обслуживающих элементов, крепежными работами, смазочными работами, обязательной заменой, доливкой специальных жидкостей, горюче смазочных материалов, заменой, промывкой фильтрующих элементов и быстроизнашивающихся деталей известно, указано в эксплуатационной документации и изменяется в ходе обслуживания незначительно, суммируют это время со временем, необходимым для регулировки выявленного параметра с отклонением от номинального значения и проверки и регулировки всех сопряженных с ним параметров, получают значение максимального времени, необходимого для выполнения оставшихся работ по техническому облуживанию одним специалистом, определяют степень сложности выполняемых работ и возможность их выполнения одновременно, на основе полученной информации, совместно с информацией об элементах автомобиля, параметры которых необходимо проверить и, при необходимости, регулировать определяют содержание и количество комплектов эксплуатационной документации, перечень и количество средств технического обслуживания.

Контроль параметров, определенных эксплуатационной документацией и в случае их отклонения от номинального значения выполнение регулировочных работ, при проведении технического обслуживания в первую очередь выполняют контроль параметров, определяемых при входном контроле, учет возможности воздействия контролируемого параметра, имеющего отклонение от номинального на другой, сопряженный с ним параметр, не обязательный для проверки, в случае определения отклонения проверяемого параметра от номинального значения на основе опыта выполнения проверочных и регулировочных работ, а так же сведений эксплуатационной документации, определение времени, необходимого для регулировки этого параметра и проверки, а в случае необходимости, и регулировки сопряженного с ним параметра, при наличии нескольких взаимосвязанных параметров с проверяемым параметром, который не соответствует номинальному значению, определение времени, необходимого для проверки и регулировки всех сопряженных параметров, учет того факта, что время, необходимое для выполнению работ, определенных эксплуатационной документацией по техническому облуживанию к обязательному выполнению, связанное с очисткой, мойкой поверхностей обслуживающих элементов, крепежными работами, смазочными работами, обязательной заменой, доливкой специальных жидкостей, горюче смазочных материалов, заменой, промывкой фильтрующих элементов и быстроизнашивающихся деталей известно, указано в эксплуатационной документации и изменяется в ходе обслуживания незначительно, суммирование этого времени со временем, необходимым для регулировки выявленного параметра с отклонением от номинального значения и проверки и регулировки всех сопряженных с ним параметров, получение значения максимального времени, необходимого для выполнения оставшихся работ по техническому облуживанию одним специалистом, определение степени сложности выполняемых работ и возможности их выполнения одновременно, на основе полученной информации, совместно с информацией об элементах автомобиля, параметры которых необходимо проверить и, при необходимости, регулировать, определение содержания и количества комплектов эксплуатационной документации, перечня и количества средств технического обслуживания позволяет сделать вывод о соответствии предлагаемого способа технического обслуживания автомобильной техники критерию "существенные отличия".

Сущность предлагаемого способа технического обслуживания автомобильной техники состоит в следующем: выполняют входной контроль технического состояния автомобильной техники перед началом ее эксплуатации, при этом контролируют параметры, определенные эксплуатационной документацией и в случае их отклонения от номинального значения выполняют регулировочные работы, при проведении технического обслуживания в первую очередь контролируют параметры, определяемые при входном контроле, при отклонении значения контролируемого параметра от номинального этот параметр может воздействовать на другой, сопряженный с ним параметр, не обязательный для проверки, в случае определения отклонения проверяемого параметра от номинального значения на основе опыта выполнения проверочных и регулировочных работ, а так же сведений эксплуатационной документации, определяют время, необходимое для регулировки этого параметра и проверки, а, в случае необходимости, и регулировки сопряженного с ним параметра, при наличии нескольких взаимосвязанных параметров с проверяемым параметром, который не соответствует номинальному значению, определяют время, необходимое для проверки и регулировки всех сопряженных параметров, учитывают тот факт, что время, необходимое для выполнения работ, определенных эксплуатационной документацией по техническому облуживанию к обязательному выполнению, связанное с очисткой, мойкой поверхностей обслуживающих элементов, крепежными работами, смазочными работами, обязательной заменой, доливкой специальных жидкостей, горюче смазочных материалов, заменой, промывкой фильтрующих элементов и быстроизнашивающихся деталей известно, указано в эксплуатационной документации и изменяется в ходе обслуживания незначительно, суммируют это время со временем, необходимым для регулировки выявленного параметра с отклонением от номинального значения и проверки и регулировки всех сопряженных с ним параметров, получают значение максимального времени, необходимого для выполнения оставшихся работ по техническому облуживанию одним специалистом, определяют степень сложности выполняемых работ и возможность их выполнения одновременно, на основе полученной информации, совместно с информацией об элементах автомобиля, параметры которых необходимо проверить и, при необходимости, регулировать, определяют содержание и количество комплектов эксплуатационной документации, перечень и количество средств технического обслуживания.

Таким образом, способ технического обслуживания автомобильной техники позволяет определить максимальное время нахождения техники на техническом обслуживании, минимизировать время проведения технического обслуживания посредством определения рационального выбора содержания и количества комплектов эксплуатационной документации, перечня и количества средств технического обслуживания.

Способ технического обслуживания автомобильной техники, включающий входной контроль технического состояния автомобильной техники перед началом ее эксплуатации, отличающийся тем, что контролируют параметры, определенные эксплуатационной документацией и в случае их отклонения от номинального значения выполняют регулировочные работы, при проведении технического обслуживания в первую очередь контролируют параметры, определяемые при входном контроле, при отклонении значения контролируемого параметра от номинального этот параметр может воздействовать на другой, сопряженный с ним параметр, не обязательный для проверки, в случае определения отклонения проверяемого параметра от номинального значения на основе опыта выполнения проверочных и регулировочных работ, а также сведений эксплуатационной документации, определяют время, необходимое для регулировки этого параметра и проверки, а в случае необходимости, и регулировки сопряженного с ним параметра, при наличии нескольких взаимосвязанных параметров с проверяемым параметром, который не соответствует номинальному значению, определяют время, необходимое для проверки и регулировки всех сопряженных параметров, учитывают тот факт, что время, необходимое для выполнения работ, определенных эксплуатационной документацией по техническому облуживанию к обязательному выполнению, связанное с очисткой, мойкой поверхностей обслуживающих элементов, крепежными работами, смазочными работами, обязательной заменой, доливкой специальных жидкостей, горюче-смазочных материалов, заменой, промывкой фильтрующих элементов и быстроизнашивающихся деталей известно, указано в эксплуатационной документации и изменяется в ходе обслуживания незначительно, суммируют это время со временем, необходимым для регулировки выявленного параметра с отклонением от номинального значения и проверки и регулировки всех сопряженных с ним параметров, получают значение максимального времени, необходимого для выполнения оставшихся работ по техническому облуживанию одним специалистом, определяют степень сложности выполняемых работ и возможность их выполнения одновременно, на основе полученной информации, совместно с информацией об элементах автомобиля, параметры которых необходимо проверить и, при необходимости, регулировать, определяют содержание и количество комплектов эксплуатационной документации, перечень и количество средств технического обслуживания.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин. Нагрузочная опора для тяговых испытаний машин состоит из основания, установленной на нем опорно-тормозной плиты для установки на ней испытываемой машины и тягово-тормозного устройства.

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин. Нагрузочная платформа для тяговых испытаний машин состоит из основания, установленной на нем опорно-тормозной плиты для установки на ней испытываемой машины и тягово-тормозного устройства.

Способ включает получение модели шины; получение предварительных изображений шины; получение из них значения для регулирования, которое отображает геометрическую характеристику шины; вычисление его отклонения от соответствующего эталонного значения указанной модели; регулирование установочных параметров, соответствующих модели шины, на основе вычисленного отклонения, и контроль шины для поиска дефектов посредством получения изображений части поверхности шины при использовании устройств получения изображений, установленных в соответствии с установочными параметрами, отрегулированными таким образом.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Стенд для имитационного испытания системы управления беспилотным зерноуборочным комбайном содержит смонтированный на раме блок имитации привода ведущих колес комбайна с электродвигателем, электрическими тормозными и подтормаживающими устройствами, программное обеспечение испытаниями и пульт управления, блоком имитации системы поворота комбайном, включающим насос-дозатор с рулевой колонкой, двухлинейный регулятор расхода масла с электронным пропорциональным управлением, гидроцилиндр, поворотные стойки с рычагами, рулевой тягой и датчиком поворота, блоком имитации подъема и опускания жатки, состоящим из шарнирной поворотной рамки, датчика наклона, гидроцилиндра, электрогидрораспределителя, гидростанцией.

Изобретение относится к технологическому оборудованию опасных объектов. Универсальная объектно-ориентированная мультиплатформенная система автоматической диагностики и мониторинга оборудования опасных производственных и транспортных объектов в реальном времени содержит архитектуру управления, датчики, соединенные с подконтрольным оборудованием, подсистему мониторинга, а также модуль визуализации.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Стенд для комплексной диагностики элементов подвески и органов управления состоит из двух симметрично расположенных блоков в приямках осмотровой канавы.

Изобретение относится к электрическим испытаниям мультимедийных систем автотранспортных средств. Способ оценки помехозащищенности мультимедийной системы автотранспортного средства с функцией «Свободные руки» на устойчивость к воздействию электромагнитного поля, в котором испытуемое автотранспортное средство, оснащенное мультимедийной системой с функцией «Свободные руки», располагают в специальной области и подвергают воздействию высокочастотного электромагнитного поля, создаваемого внешними поле образующими системами.

Изобретение относится к области экспериментальной гидродинамики и аэродинамики. Модель для исследования посадки самолета на воду содержит фюзеляж гладкой формы с приподнятой хвостовой частью.

Изобретение относится к средствам обнаружения утечки жидкости в системе колесного транспортного средства. Сущность: утечку жидкости определяют при помощи множества элементов обнаружения деформации, расположенных под проверяемыми компонентами транспортного средства на днище кузова.

Изобретение относится к автоматизированному обнаружению повреждений конструкций. Интегрированная система для оценки состояния и контроля конструктивной платформы в полете содержит систему контроля степени исправности конструкции (SHM) и систему контроля рабочих нагрузок (OLM), соединенную с датчиками системы SHM.

Изобретение относится к испытательной технике. Стенд для испытания бесступенчатого дифференциального механизма поворота со следящей системой управления движением мобильных машин содержит остов машины с приводом, размещенный на остове и связанный с приводом испытуемый бесступенчатый дифференциальный механизм поворота со следящей системой управления движением, включающей ручку управления поворотом, гирокомпас с акселерометром, датчики скорости вращения ведущих колес, микропроцессорный блок управления и электрогидрораспределитель. Стенд дополнительно снабжен направляющей в виде гибкого монорельса на штативах, установленной по внешнему контуру остова машины и бесступенчатого дифференциального механизма поворота. На направляющей установлена каретка с гирокомпасом и акселерометром из состава следящей системы управления. Каретка и гирокомпас коммутируются с микропроцессорным блоком управления. Расширяются функциональные возможности стенда. 1 ил.
Наверх