Способ шипования съемных устройств предотвращения скольжения обуви
Изобретение относится к способу шипования съемных устройств предотвращения скольжения обуви, причем устройства, закрепляемые на обуви и выполненные в виде плоской фигурной пластины из эластичного материала, снабжаются закрепленными на ней шипами, причем в качестве шипов используются скобки из упругой стальной проволоки диаметром 1÷2 мм, причем высота скобок должна быть на 2.5 диаметра проволоки больше, чем толщина пластины изделия съемных устройств. Технический результат заключается в обеспечении надёжного сцепления с ледяной поверхностью, при этом малая высота минишипов препятствует их изгибу и не создаёт проблем при хождении вне снега и льда. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Описание
Изобретение относится к производству съемных устройств предотвращения скольжения обуви (ледоходы, ледоступы) и касается конструкции шипов противоскольжения.
Все производимые ныне модели устройств предотвращения скольжения обуви оснащаются шипами двух типов: шипы круглые и шипы-звёзды. (Например, https://www.mirgalosh.ru/catalog/shipy-dlja-obuvi/)
Недостатками таких шипов и оснащённых ими ледоступов являются недостаточно надёжное сцепление с твёрдым льдом, неудобное хождение по асфальту и кафелю внутри помещений. Обувь с такими ледоступами при ходьбе в помещениях издаёт громкий звук и достаточно длинные шипы мешают ходьбе.
Настоящее изобретение предлагает использовать в качестве шипов скобки из упругой стальной проволоки диаметром 1ч2 мм аналогичных скобкам для степлера и способ шипования ими ледоступов. Скобки вбиваются в резиновую пластину ледоступа так , что кончики скобок выступают наружу. Назовём условно выступающие кончики скобок минишипами. Эти кончики скобок желательно должны быть закалены. Обратная сторона скобок накрывается резиновой пластиной, которая приклеивается к основной пластине, лучше методом вулканизации. Она соприкасается с подошвой обуви, когда ледоступы надеты на обувь.
Конструкция минишипов и способ их крепления совершенно исключает их выпадение из изделия.
Технический результат достигается за счёт того, что минишипы располагаются равномерно по всей поверхности пластины ледоступа с высокой плотностью, порядка 4ч6 шт/см2. Плотное расположение минишипов обеспечивает более надёжное сцепление с ледяной поверхностью по сравнению с сцеплением нескольких обычных шипов. Малая высота минишипов препятствует их изгибу и не создаёт проблем при хождении вне снега и льда.
Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг. 1 показана наружная часть модели с расположением вбитых в неё скобок, и показано расположение участка сечения А – А. На фиг. 2 показано сечение А – А, где поз. 1 – основная пластина ледоступа. Поз. 2 – скобка, поз. 3 – резиновая пластина, закрывающая обратную сторону скобок.
Высота скобок H, поз. 2 должна быть на длину h больше толщины основной пластины, поз. 1. При этом длина минишипа h должна быть примерно равна 1.5 d – диаметра проволоки, из которой изготовлены скобки.
Оснащение ледоступов минишипами предполагается устройством типа степлера. Конечно, это должен быть автоматизированный станок.
Настоящее изобретение поясняется конкретным примером, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения приведенной совокупностью признаков требуемого технического результата.
1. Способ шипования съемных устройств предотвращения скольжения обуви, заключающийся в том, что устройства, закрепляемые на обуви и выполненные в виде плоской фигурной пластины из эластичного материала, снабжаются закрепленными на ней шипами, отличающийся тем, что предлагает использовать в качестве шипов скобки из упругой стальной проволоки диаметром 1÷2 мм, причем высота скобок должна быть на 2.5 диаметра проволоки больше, чем толщина пластины изделия съемных устройств.
2. Способ по п. 1 предлагает установку скобок в изделии путем вбивания их в пластину устройством типа степлера с последующим закреплением их путем наклейки дополнительной пластины, при этом выступающие концы скобок образуют минишипы.
3. Способ по п. 1 предлагает размещать скобки с высокой плотностью, порядка 4 шт/см2, так чтобы минишипы располагались равномерно по всей поверхности пластины устройства, контактирующей с дорогой.