Рама вагона-платформы
Владельцы патента RU 2717408:
Акционерное общество "Рузаевский завод химического машиностроения" (АО "Рузхиммаш") (RU)
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к рамам грузовых вагонов-платформ. Рама содержит боковые балки, продольные балки, хребтовую балку и два вида поперечных балок - постоянного и переменного сечения. Высота поперечных балок переменного сечения увеличивается от середины к концам. Достигается оптимизация платформы под перевозку как распределенных грузов, так и колесной и гусеничной техники. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
Рама вагона-платформы
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкций рам кузовов вагонов-платформ, предназначенных для перевозки колесных и гусеничных машин, штучных, лесных, сыпучих и иных грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков.
Известен вагон-платформа, содержащая кузов, который состоит из рамы, снабженной хребтовой балкой, выполненной из двух двутавров переменной высоты, уменьшающейся к консольным частям рамы, шкворневыми, боковыми продольными и поперечными балками переменного по высоте сечения, оборудованная продольными боковыми, торцовыми бортами и настилом пола, отличающаяся тем, что поперечные балки переменного сечения, соединяющие хребтовую балку с боковыми балками в средней части рамы кузова, выполненного удлиненным, имеют большую высоту у основания хребтовой балки, по сравнению с балками, установленными в концевой части рамы.
Недостатками технического решения являются то, что конструкция менее пригодна для перевозки колесной и гусеничной техники
Наиболее близким техническим решением к заявляемому изобретению является платформа для перевозки большегрузных контейнеров модели 13-470. Конструкция описана в книге «Вагоны» авторы И.Ф. Пастухов, В.В. Лукин, Н.И. Жуков, М.: Транспорт, 1988. - 280 с.
Рама платформы имеет хребтовую, две продольные боковые, две концевые, две шкворневые, три основные и две дополнительные поперечные балки и четыре раскоса.
Хребтовая балка выполнена из двух двутавров №60, переменной по длине высоты, перекрытых сверху листом (400×12 мм) на протяжении всей балки, а нижние горизонтальные полки в средней части на длине 7 м усилены полосами (150×14 мм). В местах пересечения со шкворневыми и поперечными балками двутавры хребтовой балки соединены диафрагмами, а в консольных частях усилены задним и передним упорами автосцепки. В средней части к хребтовой балке приварены кронштейны для крепления деталей тормозного оборудования. Боковые балки выполнены из двутавра №60 также переменной высоты по длине. Нижние полки двутавров №60, как и у хребтовой балки, усилены в средней части полосами 150×14 мм. Между боковой и хребтовой балками приварена балка для крепления штурвала стояночного тормоза вагона. Концевые балки сварные П-образного сечения и имеют постоянную высоту по длине. В середине к концевым балкам прикреплены ударные розетки автосцепки, объединенные с передними упорами.
Платформа используется только для перевозки контейнеров и не может быть использована для транспортировки других грузов, что можно отнести к недостаткам аналога.
Технический результат предлагаемого решения заключается в упрощении технологии изготовления, предлагаемая конструкция оптимизирована как под перевозку распределенного груза по всей поверхности пола платформы, так и колесной и гусеничной техники с нагрузкой на боковые балки в центральной части платформы.
Технический результат достигается тем, что рама вагона-платформы, содержащая боковые балки, продольные балки, шкворневые балки, лобовые балки, поперечные балки и хребтовую балку, оснащенную задними упорами и диафрагмами. Хребтовая балка выполнена из двух z-образных профилей, которые в свою очередь выполнены с увеличением сечения по высоте в консольных частях балки вниз, а упор задний объединен с надпятником и выполнен с увеличением сечения в нижней части. Рама вагона-платформы содержит два вида поперечных балок - постоянного сечения и переменного сечения с увеличением от середины к концам.
Изобретение поясняется чертежами. На фиг. 1 - представлен вид рамы вагона-платформы сверху; фиг. 2 - вид рамы сбоку; фиг. 3 - хребтовая балка в сечении; фиг. 4 - упор, объединенный с надпятником; фиг. 5 - лобовая балка; фиг. 6 - поперечная балка двутаврового профиля постоянного сечения; фиг. 7 - поперечная балка двутаврового профиля переменного сечения.
Рама состоит из продольных элементов: хребтовой балки 1, выполненной из двух Z-образных профилей, имеющих понижение в консольных частях рамы, двух боковых балок 2 и продольных балок 3, выполненных из гнутого швеллера. Продольные элементы рамы жестко соединены с поперечными элементами: шкворневыми балками 4, лобовыми балками 5 и поперечными балками 6 и 7, причем поперечная балка 6 выполнена из двутаврового профиля постоянного сечения, а поперечная балка 7 - из двутаврового профиля переменного сечения от середины к концам больше.
В местах пересечения с шкворневыми и поперечными балками Z-образные профили хребтовой балки соединены диафрагмами 8, а в консольных частях усилены задними упорами 9 автосцепки, причем задние упоры 9 объединены с надпятниками и выполнены с увеличением сечения в нижней части, что позволяет понизить высоту расположения автосцепного устройства.
Настил 10 пола рамы металлический, выполнен из листов с рифлением и опирается на хребтовую 1, боковые 2 и продольные 3 балки, а также соединен с шкворневыми 4, лобовыми 5 и поперечными 6 и 7 балками.
Рама, как часть платформы используется при перевозках широкой номенклатуры грузов - насыпных, штучных, тарно-штучных, штабельных и других, а также колесной и гусеничной и иной техники, не требующей защиты от атмосферных осадков
На раме монтируются автосцепные устройства, устройства автоматического и стояночного тормозов, шкворневые узлы с пятниками и скользунами. Рама воспринимает нагрузку перевозимых грузов, а также через автосцепное устройство тяговые растягивающие, сжимающие, ударные нагрузки, инерционные силы от изменения скорости движения. На лобовых листах крепятся: кронштейны для рычага автосцепного устройства, кронштейны сигнального фонаря, поручни составителей, кронштейны и петли для откидных бортов, скобы специальные и кронштейны тяговых устройств.
По данному техническому решению на АО «Рузхиммаш» разработана техническая документация и планируется изготовление рам вагонов-платформ.
1. Рама вагона-платформы, содержащая боковые балки, продольные балки, шкворневые балки, лобовые балки, поперечные балки и хребтовую балку, оснащенную задними упорами и диафрагмами, отличающаяся тем, что рама содержит два вида поперечных балок - постоянного сечения и переменного сечения с увеличением от середины к концам.
2. Рама вагона-платформы по п. 1, отличающаяся тем, что хребтовая балка выполнена из двух z-образных профилей, которые в свою очередь выполнены с увеличением сечения по высоте в консольных частях балки вниз, причем упор задний объединен с надпятником и выполнен с увеличением сечения в нижней части.