Догружающе-корректирующее устройство для дискового лущильника

Изобретение относится к догружающе-корректирующим устройствам сельскохозяйственного машиностроения для увеличения тягово-сцепных свойств буксирующего энергетического средства. Догружающе-корректирующее устройство для дискового лущильника состоит из силового гидроцилиндра с двухсторонними штоками и гибких тросовых связей. Упорная часть одного штока закреплена фиксирующим пальцем в опорном кронштейне, смонтированном под сницей лущильника. Упорная часть другого штока гидроцилиндра установлена фиксирующим пальцем в нижнем плече вертикального коромысла шарнирно-кронштейного узла, расположенного на нижней части поперечной силовой траверсы рамы лущильника. Гибкие тросовые связи, смонтированные окончаниями на секциях дисков лущильника, проходят через двухшкивный выравнивающий блок, вмонтированный в нижнюю часть поперечной траверсы рамы лущильника. Достигается увеличение тягово-сцепных свойств буксирующего энергетического средства в движении, снижение общей массы дискового лущильника. 5 ил.

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к дополнительным вспомогательным устройствам, устанавливаемым для увеличения тягово-сцепных свойств буксирующего энергетического средства в движении и снижения общей массы дискового лущильника при улучшении его технических и эксплуатационных характеристик, а именно более качественного лущения пожнивных остатков, глубины боронования, степени разделки почвенных пластов и подрезания растительных остатков за счет корректирования сцепного веса.

Известно устройство дискового лущильника, содержащего сницу, раму, установочные кронштейны, секции дисков, опорные колеса (Дисковые бороны и лущильники. Проектирование технологических параметров: учебное пособие/ К.А. Сохт, Е.И. Трубилин, В.И. Коновалов. - Краснодар: КубГАУ, 2014-164 стр.)

Недостатком данного устройства является необходимость применения дополнительного балластирования или ручной регулировки для увеличения глубины обработки почвы, невозможность корректирования сцепного веса в звене «энергетическое средство- борона дисковая тяжелая» в целях увеличения тягово-сцепных свойств буксирующего энергетического средства.

Известно устройство - корректор сцепного веса тяжелой дисковой бороны, содержащее силовой гидроцилиндр, кронштейн, установленный на верхней фронтальной части рамы бороны, торсионную ось (патент РФ №171473, МКИ А01В 21/08, взято за прототип).

Недостатком данного устройства является невозможность использования предлагаемой конструкции для корректирования сцепного веса между буксирующим энергетическим средством и лущильником в связи с его конструкционными особенностями.

Технической задачей изобретения является увеличение тягово-сцепных свойств буксирующего энергетического средства в движении, снижение общей массы дискового лущильника при улучшении его технических и эксплуатационных характеристик, а именно более качественного лущения пожнивных остатков, глубины боронования, степени разделки почвенных пластов и подрезания растительных остатков за счет корректирования сцепного веса при применении достаточно несложной конструкции вспомогательного устройства, простоте его изготовления, высокой надежности, удобстве в обслуживании и эксплуатации.

Техническим решением задачи является создание устанавливаемой на снице, раме и секциях дисков лущильника вспомогательной конструкции - догружающе-корректирующего устройства для дискового лущильника, способного перераспределять часть сцепного веса между ходовой системой трактора и конструкцией лущильника через работу силового гидроцилиндра с двухсторонними штоками, шарнирно-кронштейного узла с вертикальным коромыслом, двухшкивного выравнивающего блока и гибких тросовых связей в целях увеличения тягово-сцепных свойств буксирующего энергетического средства в движении, снижения общей массы дискового лущильника, улучшения его технических и эксплуатационных характеристик.

Поставленная задача достигается тем, что догружающе-корректирующее устройство для дискового лущильника выполнено в виде конструкции, состоящей из силового гидроцилиндра с двухсторонними штоками, упорная часть одного штока закреплена фиксирующим пальцем в опорном кронштейне, смонтированном под сницей лущильника, а упорная часть другого штока гидроцилиндра установлена фиксирующим пальцем в нижнем плече вертикального коромысла шарнирно-кронштейного узла, расположенного на нижней части поперечной силовой траверсы рамы лущильника, а также из гибких тросовых связей, смонтированных окончаниями на секциях дисков лущильника, проходящих через двухшкивный выравнивающий блок, вмонтированный в нижнюю часть поперечной траверсы рамы лущильника, и фиксированных удерживающим пальцем в верхнем плече вертикального коромысла.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема догружающе-корректирующего устройства для дискового лущильника, на фиг. 2 изображена профильная схема машинно-тракторного агрегата с установленным догружающе-корректирующим устройством для дискового лущильника, на фиг. 3 изображен схематический вид сверху МТА с установленным догружающе-корректирующим устройством для дискового лущильника, на фиг. 4 изображена схема шарнирно-кронштейного узла с вертикальным коромыслом догружающе-корректирующего устройства для дискового лущильника, на фиг. 5 изображена схема двухшкивного выравнивающего блока догружающе-корректирующего устройства для дискового лущильника.

Догружающе-корректирующее устройство для дискового лущильника содержит конструкцию, состоящую из силового гидроцилиндра 1 с двухсторонними штоками 2 и 3, упорная часть штока 2 закреплена фиксирующим пальцем 4 в опорном кронштейне 5, смонтированном под сницей 6 лущильника 7, упорная часть штока 3 гидроцилиндра 1 установлена фиксирующим пальцем 8 в нижнем плече 9 вертикального коромысла 10 шарнирно-кронштейного узла 11, расположенного на нижней части поперечной силовой траверсы 12 рамы 13 лущильника 7, а также из гибких тросовых связей 14 и 15, смонтированных окончаниями на секциях 16 и 17 дисков лущильника 7, проходящих через двухшкивный выравнивающий блок 18, вмонтированный в нижнюю часть поперечной траверсы 19 рамы 13 лущильника 7, и фиксированных удерживающим пальцем 20 в верхнем плече 21 вертикального коромысла 10.

Устройство работает следующим образом:

При недостаточном заглублении рабочих органов лущильника 7 машинист-оператор буксирующего энергетического средства(трактора) через гидрораспределитель подключает гидроцилиндр 1, штоки 2 и 3 которого начинают выдвижение, при этом шток 2 через опорный кронштейн 5 нагружает сницу 6 лущильника 7 и буксировочное устройство трактора, приподнимая сницу 6 и вывешивая на установочных шарнирах, что разгружает буксировочное устройство трактора, передавая сцепной вес с его ходовой системы на раму 13 лущильника 7, вместе с тем шток 3 выдвигается одновременно с штоком 2, при этом его движение производит поворот нижнего плеча 9 вертикального коромысла 10 шарнирно-кронштейного узла 11, что вызывает поворот верхнего плеча 21 вертикального коромысла 10, натяжение гибких тросовых связей 14 и 15 и непосредственное перераспределение нагрузки с рамы 13 лущильника 7 на секции 16 и 17 дисков, что позволяет проводить корректирование глубины заглубления рабочих органов в движении без дополнительного балластирования или ручной регулировки. Работа устройства в этом режиме позволяет без увеличения общей массы дискового лущильника улучшить его технические и эксплуатационные характеристики, а именно производить более качественное лущение пожнивных остатков, контролировать глубину боронования, степень разделки почвенных пластов и подрезания растительных остатков за счет корректирования сцепного веса.

При зарывании, проваливании движителей буксирующего энергетического средства или недостаточности тягово-сцепных свойств трактора для проведения сельскохозяйственной операции машинист-оператор буксирующего энергетического средства (трактора) через гидрораспределитель подключает гидроцилиндр 1, штоки 2 и 3 которого начинают втягивание, при этом шток 2 через опорный кронштейн 5 прижимает сницу 6 лущильника 7 в буксировочном устройстве трактора, приподнимая заднюю часть сницы 6 и фронтальную часть рамы 13 на установочных шарнирах, что изменяет положение центра масс лущильника, передавая сцепной вес с его рамы на буксировочное устройство и ходовую систему трактора, увеличивая вертикальную нагрузку на движители, повышая тягово-сцепные свойства буксирующего энергетического средства. Вместе с тем шток 3 втягивается одновременно с штоком 2, при этом его движение производит поворот нижнего плеча 9 вертикального коромысла 10 шарнирно-кронштейного узла 11, что вызывает поворот верхнего плеча 21 вертикального коромысла 10, при котором происходит ослабление гибких тросовых связей 14 и 15. Работа устройства в этом режиме позволяет увеличить тягово-сцепные свойств буксирующего энергетического средства в движении.

При отсутствии необходимости передвижения с подключенным догружающе-корректирующим устройством для дискового лущильника машинист-оператор трактора гидрораспределитель не активирует и устройство не подключает.

Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно несложной конструкции и простоте изготовления догружающе-корректирующего устройства для дискового лущильника позволит увеличить тягово-сцепные свойства буксирующего энергетического средства в движении, снизит общую массу дискового лущильника при улучшении его технических и эксплуатационных характеристик, а именно производства более качественного лущения пожнивных остатков, глубины боронования, степени разделки почвенных пластов и подрезания растительных остатков за счет корректирования сцепного веса, что повысит эффективность и производительность машинно-тракторного агрегата при его применении в сельском хозяйстве.

Догружающе-корректирующее устройство для дискового лущильника, содержащее силовой гидроцилиндр, кронштейн, отличающееся тем, что выполнено в виде конструкции, состоящей из силового гидроцилиндра с двухсторонними штоками, упорная часть одного штока закреплена фиксирующим пальцем в опорном кронштейне, смонтированном под сницей лущильника, а упорная часть другого штока гидроцилиндра установлена фиксирующим пальцем в нижнем плече вертикального коромысла шарнирно-кронштейного узла, расположенного на нижней части поперечной силовой траверсы рамы лущильника, а также из гибких тросовых связей, смонтированных окончаниями на секциях дисков лущильника, проходящих через двухшкивный выравнивающий блок, вмонтированный в нижнюю часть поперечной траверсы рамы лущильника, и фиксированных удерживающим пальцем в верхнем плече вертикального коромысла.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к механизму навески модулей широкозахватного сельскохозяйственного агрегата. Механизм навески модулей (12) сельскохозяйственного агрегата содержит две нижние продольные тяги (1), одну регулируемую по длине верхнюю тягу (2) и гидроцилиндр (10) для подъема и перевода орудия в транспортное положение.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к орудиям для основной обработки почвы. Комбинированный агрегат для основной обработки почвы содержит несущую раму с верхними и нижними кронштейнами, на которой симметрично установлены право- и левооборачивающие плужные корпуса, опорное колесо и опорно-выравнивающий каток, кинематически связанный с рамой посредством тяги с кронштейном и встроенной поворотной гайкой.

Сельскохозяйственное устройство содержит раму для навешивания сменных рабочих органов, высевающую секцию, рычажный механизм, соединяющий высевающую секцию с рамой для навешивания сменных рабочих органов, имеющей привод.

Группа изобретений относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к орудиям для посева семян и способу регулирования глубины борозды. Устройство сельскохозяйственного назначения для посева семян содержит соединенный с рамой сошник, полупроводниковый датчик, блок обработки данных.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к навесным устройствам для навешивания на трактор, в частности лесохозяйственных машин и орудий.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к механизмам для ведения по глубине оборотного плуга. Механизм содержит раму с опорным колесом.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к средствам автоматизации, и предназначено для применения на сельскохозяйственных машинах и орудиях.

Изобретение относится к лесному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к гидроприводам почвообрабатывающих агрегатов. .

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано в конструкции плугов и плоскорезов. .

Изобретение относится к почвообрабатывающим сельскохозяйственным машинам, а именно к плугам полунавесного исполнения. .

Группа изобретений относится к сельскохозяйственному машиностроению. Способ увеличения нагрузки на ведущие задние колеса трактора в процессе культивации почвы орудием, в частности плугом, соединенным с трехточечным навесным устройством трактора, в котором вертикальное положение орудия, прикрепленного к трактору, регулируют относительно трактора посредством положения рычагов подъемного устройства, и регулируют длину верхнего звена трехточечного навесного устройства трактора.

Группа изобретений относится к области сельскохозяйственного машиностроения. Сельскохозяйственная рабочая машина содержит по меньшей мере две оси, по меньшей мере одно сцепное устройство, выполненное с возможностью вертикального перемещения и динамического линейного перемещения вдоль, по существу, вертикальной оси смещения во время эксплуатации рабочей машины, навесное орудие, присоединенное к сцепному устройству, и управляющее устройство.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения. Механизм силового регулирования навески трактора содержит конструктивно связанные верхнюю тягу механизма навески, рабочий орган почвообрабатывающего орудия, гидроцилиндр, бак, насос, перепускной клапан, силовой регулятор, рычаг и мембранный механизм переключения.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения. Система измерения тягового усилия в транспортном средстве с левой и правой продольными тягами для соединения орудия с рамой сцепки содержит корпус.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения. Система измерения тягового усилия для сельскохозяйственного трактора содержит раму сцепки, выполненную с возможностью прикрепления к задней раме сельскохозяйственного трактора, левую и правую опоры продольной тяги.

Сельскохозяйственное транспортное средство (1) содержит систему (20) создания давления в шинах и устройство (10) управления для настройки давления в шинах транспортного средства (1) в зависимости от воспринимаемых датчиками эксплуатационных параметров транспортного средства.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к дополнительным вспомогательным устройствам для распределения сцепного веса между сцепным орудием и энергетически средством.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к дополнительным вспомогательным устройствам для распределения сцепного веса между сцепным орудием и энергетически средством.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к дополнительным вспомогательным устройствам для распределения сцепного веса между сцепным орудием и энергетически средством.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к дополнительным вспомогательным устройствам для распределения сцепного веса между сцепным орудием и энергетически средством.
Наверх