Реалистичный симулятор вождения
Изобретение относится к техническим средствам обучения водителей наземных транспортных средств, но также может быть использовано в качестве аттракциона или игрового тренажера. Задачей заявленного устройства является устранение указанного недостатка и создание более надежного устройства, которое позволяло бы избежать риска столкновения с неподвижным вертикальным стержнем. Технический результат устройства выражается в реализации более простой конструкции, которая исключала бы наличие таких конструктивных элементов, как противовес и неподвижный вертикальный стержень. Указанный технический результат достигается благодаря тому, что изобретение включает в себя площадку с ограничительными бордюрами по периметру, не менее одного транспортного средства или его модели с любым количеством колес, обладающего органами управления и соединенного посредством устройства изменения направления движения с подвижной платформой. Подвижная платформа размещается на несущей конструкции, которая смонтирована в зоне размещения ограничительных бордюров площадки и имеет траекторию движения, совпадающую с линией ограничительных бордюров, также подвижная платформа может иметь в своем составе привод, который также может быть подключен к органам управления транспортного средства или его модели для обеспечения движения транспортного средства или его модели на площадке по замкнутой произвольной траектории. В одном из конкретных конструктивных выполнений устройство изменения направления движения представляет собой балку, выполненную из двух рычагов, связанных шарниром, причем рычаг который имеет соединение с транспортным средством или его моделью, соединен посредствам отдельного шарнира таким образом, чтобы транспортное средство или его модель имела возможность делать разворот на 180 градусов. В одном из конкретных конструктивных выполнений подвижная платформа и несущая конструкция, которая размещена на площадке параллельно ограничительным бордюрам, представляет собой подвесной рельсовый путь с тележкой, которая может иметь как электрический, так и топливный привод, а сам привод может быть выполнен в виде независимого привода с программным управлением. Площадка с ограничительными бордюрами по периметру может быть выполнена в виде строения с полом, который может быть представлен в качестве плит из шлифованного бетона, также площадка с ограничительными бордюрами может быть выполнена в составе системы подачи воды или системы создания искусственного ледяного покрытия. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение Реалистичный симулятор вождения относится к техническим средствам обучения водителей наземных транспортных средств, но также может быть использовано в качестве аттракциона или игрового тренажера.
Уровень техники
Из уровня техники известен патент US 7,846,032 В2. Устройство включает в себя центральный блок, который вращает центральную ось и множество кабин расположенных по периметру и шарнирно соединенных с центральным блоком. Кроме того устройство включает в себя устройство, которое обеспечивает колебание кабин, когда они при участии центральной оси вращается по кругу.
Также из уровня техники известен патент SU 1429153 А1 (Бюл. №37 от 07.10.88 г.). Тренажер водителя транспортного средства, содержащий кабину водителя с органами управления, элементами трансмиссии и двигателем, которая посредством платформы, консольной балки и втулки с токосъемником шарнирно закреплена на неподвижном вертикальном стержне, отличающемся тем, что с целью расширения дидактических возможностей тренажера за счет движения кабины по замкнутой произвольной траектории, консольная балка выполнена из двух рычагов, связанных горизонтальными шарнирами, причем на одном рычаге установлен противовес, а втулка содержит ограничитель перемещения противовеса.
Наиболее близким аналогом заявленного изобретения является «Тренажер водителя транспортного средства, содержащий кабину водителя с органами управления, элементами трансмиссии и двигателем, которая посредством платформы, консольной балки и втулки с токосъемником шарнирно закреплена на неподвижном вертикальном стержне, отличающемся тем, что с целью расширения дидактических возможностей тренажера за счет движения кабины по замкнутой произвольной траектории, консольная балка выполнена из двух рычагов, связанных горизонтальными шарнирами, причем на одном рычаге установлен противовес, а втулка содержит ограничитель перемещения противовеса.» (патент SU 1429153 А1)
Недостатком заявленного аналога является наличие существенного риска, который может наступить в момент складывания рычагов консольной балки, вследствие чего, может произойти столкновение кабины водителя с неподвижным вертикальным стержнем. Указанный риск может реализоваться как в случаи поломки горизонтального шарнира, так и в случаи поломки втулки и/или несрабатывание ограничителя перемещения противовеса.
Задачей заявленного изобретения Реалистичный симулятор вождения является устранение указанного недостатка и создание более надежного устройства, которое позволяло бы избежать риска столкновения с неподвижным вертикальным стержнем.
Технический результат устройства выражается в реализации более простой конструкции, которая исключала бы наличие таких конструктивных элементов, как противовес и неподвижный вертикальный стержень.
Указанный технический результат достигается благодаря тому, что Реалистичный симулятор вождения в себя площадку с ограничительными бордюрами по периметру, не менее одного транспортного средства или его модели с любым количеством колес, обладающего органами управления и соединенного посредством устройства изменения направления движения с подвижной платформой. Подвижная платформа размещается на несущей конструкции, которая совмещена с площадкой и смонтирована в зоне размещения ограничительных бордюров, также подвижная платформа имеет траекторию движения, совпадающую с линей ограничительных бордюров и может иметь в своем составе привод, который может быть подключен к органам управления транспортного средства или его модели для обеспечения движения транспортного средства или его модели на площадке по замкнутой произвольной траектории
В одном из конкретных конструктивных выполнений устройство изменения направления движения представляет собой балку выпаленную из двух рычагов связанных шарниром, причем рычаг который имеет соединение с транспортным средством или его моделью, соединен посредствам отдельного шарнира, таким образом, чтобы транспортное средство или его модель имела возможность делать разворот на 180 градусов.
В одном из конкретных конструктивных выполнений, подвижная платформа и несущая конструкция, которая размещена на площадке параллельно ограничительным бордюром и представляет собой подвесной рельсовый путь с тележкой, которая может иметь как электрический, так и топливный привод, а сам привод может быть выполнен в виде независимого привода с программным управлением.
Площадка с ограничительными бордюрами по периметру может быть выпалена в виде строения с полом, который может быть представлен в качестве плит из шлифованного бетона, также площадка с ограничительными бордюрами может быть выполнена в составе системы подачи воды или системы создания искусственного ледяного покрытия.
Сущность заявленного устройства поясняется фиг. 1, на которой представлен схематичный чертеж устройства в одном из конкретных конструктивных выполнений с указанием основных элементов. Устройство включает в себя: площадку огороженную по периметру ограничительным бордюром (1) несущую конструкцию, которая размещена на площадке параллельно с ограничительным бордюром (2) подвижную платформу, которая размещена на несущей конструкции (3), балку выпаленную из двух рычагов (4) связанных шарниром (5) из которых один рычаг имеет соединение с транспортным средством (6) посредством отдельного шарнира (не показано).
Тренажер работает следующим образом.
Ученик, воздействуя на органы управления транспортным средством или его модели, сообщает движение колесу от подвижной платформы, а посредством рулевого механизма задает траекторию поворота транспортного средства или его модели относительно устройства изменения направления движения, которое обеспечивает соединение транспортного средства или его модели с подвижной платформой.
1. Реалистичный симулятор вождения включает в себя площадку с ограничительными бордюрами по периметру, не менее одного транспортного средства или его модели с любым количеством колес, обладающего органами управления и соединенного посредством устройства изменения направления движения с подвижной платформой, отличается тем, что подвижная платформа размещается на несущей конструкции, которая совмещена с площадкой и смонтирована в зоне размещения ограничительных бордюров, также подвижная платформа имеет траекторию движения, совпадающую с линией ограничительных бордюров, и может иметь в своем составе привод, который может быть подключен к органам управления транспортного средства или его модели для обеспечения движения транспортного средства или его модели на площадке по замкнутой произвольной траектории.
2. Реалистичный симулятор вождения по п. 1 отличается тем, что подвижная платформа и несущая конструкция, которая размещена на площадке параллельно с ограничительным бордюром, представляет собой подвесной рельсовый путь с тележкой, которая может обладать приводом.
3. Реалистичный симулятор вождения по п. 2 отличается тем, что подвижная платформа может иметь как электрический, так и топливный привод, а сам привод может быть выполнен с программным управлением и может иметь независимый привод.
4. Реалистичный симулятор вождения по любому из пп. 1-3 отличается тем, что устройство изменения направления движения представляет собой балку, выполненную из двух рычагов, связанных шарниром, причем рычаг который имеет соединение с транспортным средством или его моделью, соединен посредствам отдельного шарнира таким образом, чтобы транспортное средство или его модель имела возможность делать разворот на 180 градусов.
5. Реалистичный симулятор вождения по любому из пп. 1-4 отличается тем, что площадка с ограничительными бордюрами по периметру может быть выполнена в виде строения с полом, который может быть представлен в качестве плит из шлифованного бетона, также площадка с ограничительными бордюрами может быть выполнена в составе системы подачи воды или системы создания искусственного ледяного покрытия.