Устройство для воспламенения топливной смеси в многогорелочных системах
Цф (о к1»э,АФ пате,ч "ф,ф», 1ч,,.твчеып б. б, ио:, е ik fi: С А.
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 10.VI.1969 (№ 1337607/22-3) Кл. 5b, 21/00 с присоединением заявки ¹
МПК E 21с 21/00
УДК 622.243.94(088.8) Приоритет
Опубликовано 26 VIII.1970. Бюллетень № 27
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Дата опубликования о писания 24.XI.1970
Авторы изобретения
А. В. Боев, В. П. Рябинин, С. М. Сейтбаталов, H. Ф. Коновалов, В. В. Будзинский и Н. А, Максимов
Казахский политехнический институт
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ
В МНОГОГОРЕЛОЧНЫХ СИСТЕМАХ
Изобретение относится к горной промышлен ности и может быть использовано для надежного воспламенения топливной смеси одновременно в нескольких бензо-воздушных горелках, образующих многогорелочную систему, использующуюся в термоагрегатах, применяемых для термического разрушения горных пород.
Известны устройства для воспламенения топливной смеси в многогорелочных системах, включающие рабочие горелки.
Целью настоящего изобретения является повышение надежности воспламенения и одновременности запуска системы.
Это достигается тем, что устройство снабжено общей камерой сгоран ия, соединенной с рабочими горелками пламяпроводами.
На фиг. 1 представлена горелка с общей камерой сгорания, в разрезе; на фиг. 2— предлагаемое устройство в плане.
Устройство состоит из блока 1 регулирования и подачи топливных компонентов, который с помощью трубопроводов 2 и 3 для горючего и окислителя соединяется с общей камерой 4 сгорания и рабочими горелками 5.
Общая камера сгорания связана с рабочими горелками 5 через пламяпроводы б с помощью накидной гайки 7. Для изменения положен ия рабочих горелок относительно оси
Оогцей камеры сгорания ил амяпроводы Выполнены разрезнымп.
Внутри наружного кожуха 8 общей камеры 4 сгорания с помощью двух крышек 9 со штуцерами для подвода топлива крепится жаровая труба 10. В жаровой трубе расположены воздушные завихрители 11 и топливные форсунки 12. 5Каровая труба имеет компенсатор 13, удлинения с уплотнительнымп кольца10 ми 14. Для воспламенения топливо-воздуп)пой смеси в общей камере сгорания к ее наружному кожуху крепится свеча 15 зажигания.
15 При запуске многогорелочной системы с помощью блока 1 регулирования в общую камеру 4 сгорания по трубопроводам 2 и 3 подается топливо и окислитель. Сжатый. воздух, поступаюший в общую камеру сгорания через
20 штуцер, делится на два потока. Первый поток по радиальным отверстиям завихрителей 11 поступает во внутреннюю полость жаров и трубы 10 и перемешивается с топливом, постуIIBtoIIIIHì в распыленном состоянии через фор25 супки 12. Далее эта топливо-воздушная смесь перемешивается со вторым потоком воздуха, поступающим через серию мелких отверстий в каровой трубе. Смесь в общей камере сгорания воспламеняется электрической искрой
ЗО от свечи 15 зажигания.
279529 г г.!
Составитель В. Кор аков
Редактор 3. Твердохлебова Тсхрсд 3. Н. Таравеико Корректор О. С. Зайцева
Заказ 2367!12 Тира>к 4ВО 1годивсиое
ЦНИИПИ Комитета ио делам изобрстсиий и открытий при Совете Мииисгров СССР
Москва, )К-З5, Раувзская иаб., д. 4,:5
Типография, ир. Саи иова, 2
"4, г б ф;
3
Факел химически активных продуктов неполного горения из общей камеры 4 сгорания по пламяпроводам 6 попадает в камеры с;орангия рабочих горелок о. Свободные радикалы и атомы, полученные при горении в общси камере сгорания в условпях переобогашенной смеси, ооеспе1ива1от одновременное поды ьганпе топливо-воздушной смеси !3 камере сгорания каждой из рабочих горелок сразу IIo»IIoжеству очагов, рассредоточенных по всему объему камеры сгорания.
Продукты сгорания рабочих горелок Б -o сверхзвуковой скоростью выбрасываются герез со ила и, воздействуя н а поверхность горных пород, вызывают ее разрушение.
Такпм образом, при горении горючей смеси в общей камере сгорания в камеру сгорания ка кдой горелки через соединительный пламяпровод попадает высокотемпературный с1)а-. кел, который и обеспе кивает устойчивое воспламенение гор1очеи смеси, подаваемой в каждуio горелку.
lO
Предмет изобретения
Устройство для воспламенения топливной, смеси и многогорелочных системах, включающее рабочие горелки, отличающееся тем, что, с пелью повышения надев(и ости воспламенения и одновременности запуска системы, опо снабжено общей камерой сгорания, соединенной с рабочи. и горелками пламяпроводами.

