Подвесная монорел{гсовая дорога
j
OnmCi Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ
279435
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 21.Vll,1969 (№ 1349551/27-11) Кл. 81е, 145 с присоединением заявки №
МПК В 65g 47! 46
УДК 621,867.154(088,8) Приоритет
Опубликовано 21.VI11.1970, Бюллетень ¹ 26
Дата опубликования описания 11.XI.1970
Комитет по делан изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Автор изобретения
Ю, А, Адельсон
Заявитель
ПОДВЕСНАЯ МОНОРЕЛ1„СОВАЯ ДОРОГА
Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта.
Известны подвесные монорельсовые дороги с поворотом трассы в вертикальной плоскости на 360, включающие ходовой путь, по которому перемещаются соединенные между собой тяговым органом каретки, несущие шарнирно закрепленные тяги с подвесками в виде кабин, снабженных опорными элементами, которыми они опираются на платформы в момент об«ода их каретками и тяговым органом в местах вертикальных поворотов трассы дороги.
Цель изобретение — создание удобства при загрузке грузов или при посадке пассажиров с платформы в кабины.
Это достигается тем, что кабины снабжены опоясывающими их направляющими, выполненными с поворотами, соответствующими вертикальным поворотам трассы дороги и взаимодействующими с роликовым захватом, укрепленным на конце тяги.
Для обеспечения плавного пзменепп» скорости кабин при троганпи с места и возможности посадки пассажиров на ходу, платформа выгюлнена в виде приводного роликового конвейера, снабженного неприводной подъемно-опускпой секцией для приема кабины, и снабжена движущейся площадкой, установленной параллельно роликовому конвейеру на уровне пола кабины.
На фиг. 1 изображен вертикальный поворот дороги, общий вид; на фиг. 2 — ходовая часть и подвеска, разрез; на фиг. 3 — платформа, общий вид; на фиг. 4 — платформа с кабиной, вид сбоку.
Дорога содержит ходовой путь 1, гибкий орган 2 с каретками 8, снабженными ..ягамп
4 с роликовыми захватами 5, несущими кабины б, и платформу, включающую приводной роликовый конвейер 7, подъемно-опускнуго секцию 8 с приводом 9 п подвижную площадку
10. Подъемно-опускная секция и подвижная площадка имеют один привод 11, а кабина
6 — опоясывающую направляющую 12 и амор15 T!!Знpующую опоpy 18.
Дорога имеет замкнутую трассу с поворотом в вертикальной плоскости на ЗбО .
Перемещаемые по трассе тяговым органом
2 на каретках 8 с роликовыми захватами 5 кабины б в местах вертикальных поворотов трассы опускаются амортизирующими опорами непосредственно на роликовый конвейер 7, когда скорость движения тягового органа 2 меньше 10,1l ли н, или на подъемно-опускпую секцию 8 при скорости движения тягового органа 2 больше 10 я/мин. После опускания кабины б на конвейер 7 роликовый захват 5 увлекаемый тяговым органом 2, движегс» по криволинейному участку направляющей 12, и, ЗО выходя на ее горизонтальный участок, вновь
279435
Предмет изобретения г. д! /
À7 7 g
Уыг 3
Фиг Ц
Фиг 1
Составитель Усов
Редактор Киселева
Корректор Л. Б. Бадылама
Заказ 3254/1 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Ми пиетров СССР
Москава, К-35, Раугиская наб., д 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 начинает транспортировать кабину 6, находясь под ней. Опускание кабины 6 на подъемно-опускную секцию 8 происходит, когда секция начала опускаться со скоростью меньшей, чем скорость кабины, и в момент, когда относительные скорости кабины и секции будут равны, амортизирующие опоры кабины касаются секции. После этого кабина и секция опускаются совместно и останавливаются на уровне роликового конвейера.
После прохода роликового захвата по криволинейной и горизонтальной частям направляющей 12 включается привод 11, и роликовый конвейер 7 одновременно с подвижной площадкой 10 начинает плавно наращивать скорость до скорости движения тягового органа. Посадка пассажиров с подвижной площадки 10 в кабину 6 может производигься не только во время ее остановок, но и по всей длине движущейся площадки 10. В конце горизонтального участка трассы скорость кабины 6 плавно замедляется роликовым конвейером.
1. Подвесная монорельсовая дорога с поворотом трассы в вертикальной плоскосги на
ЗбО, включающая ходовой путь, по которому перемещаются соединенные между собой тяговым органом каретки, несущие шарнирно закрепленные тяги с подвесками в виде и:.:б;ш. снабженных опорными элементами, когорымн они опираются на платформы в момент обхода их каретками и тяговым органом в vестах поворотов трассы дороги в вертикальной плоскости, отлича ощаяся тем, что, с целью
10 создания удобства при загрузке грузов пли при посадке пассажиров с платформы в кабины, последние снабжены опоясыва ющпми их направляющими, выполненными с поворотами, соответствующими поворотам трассы
15 дороги в вертикальной плоскости и взаимодействующими с роликовым захватом, укрепленным на конце тяги.
2. Дорога по п. 1, отличающаяся тем, что, с
23 целью обеспечения плавного изменения скорости кабин при трогании с места и возможности посадки пассажиров на ходу, платформа выполнена в виде приводного роликового конвейера, снабженного непрнводной подъем25 но-опускной секцией для приема кабин и снабжена движущейся площадкой, установленной параллельно роликовому конвейеру па уровне пола кабины.

