Трансформатор выходной строчной развертки
Секта Советских
Социалистических
Республик
К АВЮУЮКФЦУ @ВИДРИЛЬЩ ВУ ЙР 2йккк 2 у, д фф -В я; ю ;уяеОВ
За в>тсив1ое от авт. свидетельства ¹â€”
Кл. 21а, 32 20
21а4 74
И 04п 3/16
Заявлено 05Х.1969 (№ 1329196 26-9) с присоединением заявки №вЂ”
Комитет по делам изобретений и аткрытит1 при Совете Министров
СССР
МП1; Н 04п э 64
УДК 621.397.62:621.314. ,228(088.8) П|риорнтет—
OI1voликовано 21.И1!.1970. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания З.XII.1970
Авторы изобретения
А. В. Баужис, Г. П. Гоштаутас и С, Б. Жлабис
Заявитель
ТРАНСФОРМАТОР ВЫХОДНОЙ СТРОЧНОЙ РАЗВГсРТКИ
Предлагаемый трансформатор выходной строчной развертки относится к области телевизионной техники.
Известны трансформаторы выходной строчной развертки, содержащие п-образный сердечник, a»oдную и высоковольтную катушки, расположенные на разных колонках сердеч1111ка. При таком расположении катушек окно сердечника, а также габариты трансформатора определяются габаритами катушек, получаемых высоким напряжением.
Однако для обеспечения хорошей электрической прочности между анодной и высоковольтной катушками необходимо достаточное расстояние.
Иногда для уменьшения габаритов трансформатора все пространство между катушками заливают компаундом, что приводит к удорожанию трансформатора и увеличению его веса.
С целью уменьшения веса и габаритов трансформатора и увеличения его электрической прочности в предлагаемом устройстве ацодная и высовольтная катушки соединены между собой узким стержнеобразным приливом из изоляционного материала, который сильно ослабляет электрическое поле между катушками и HcK;Ilo÷àåò возникновение ионизации и пробоя.
Иа фиг, 1 изоораже предлагаемый трансформатор; на фпг. 2 — разрез по Л вЂ” Л на фпг. 1.
Трансформатор содержит анодную катушку 1, высоковольтную катушку 2, сердечник 8, стержнеобразньш прилив 4, анодную обмотку 5, вы-оковольтную обмотку б, изоляционп1.1й ковтпаунд 7 BOI 11 BIIO31 OII обмотки, изоляционный компау1сд 8 вокруг высоковольтной об>мотки, где l — толщина слоя компаун1О да анодной катушки, l — — толщина слоя компаунда высоковольтной катушки, 1 — расстояние между катушками, /с — расстояние между крайними проводниками катушек.
Расстояние с (см. фпг. 2) в трансформаторе. определяется электропрочностью воздуха, Прп сильном электрическом поле появляется ионизация и пробой воздушного пространства, поэтому,, выбирается исходя из разности потенциа!IQB анодной и высоковольтной катуя шек.
Если разности потстщиалов между наружными слоями обмоток будут U,,äèýëåêòðè÷åñкая проницаемость компаунда и воздуха в1 и ес, толщина компаунда ", толщина компаунда 1", то напряженность поля в пространстВс ме>кдм катушками:
278734
Предмет изобретения
15 Риг.1
А-А
9 иг 2
Составитель Д. А. Греяинский
Редактор Е. В. Семанова Техред Л. В, Куклина Корректор Н. Л бронская
Заказ 4979 Тираж 480 Подписное
1 НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4 5
Загорская типография
Отсюда видно, что при -- - — 1 (диэчек l трическая проницаемость диэлектрика изолирующего катушку всегда больше диэлектрической проницаемости воздуха), при увеличении д + l" напряженность поля между катушками увеличивается.
Поэтому простое утолщение слоя диэлектрика не только не улучшит электрическую прочность между. катушками, но может выз- 10 вать нежелательное увеличение напряженности поля в воздушном зазоре между катушками. Если зазор между катушками отсутствует (4=0), то напряженность поля в диэлектрике
Е=
l
Если анодную и высоковольтную катушки соединить между собой узким стержнеобразным,приливом, то напряженность поля в
U 20 стержне и силовые линии параллельны оси стержня, При переходе из одной среды в другую тангенсальная составляющая поля не меняет своей величины, В пространстве около стержня составляющая поля, параллельная оси стержня, Г
Еа—
При отсутствии стержня
U (-+)(" " ) Относительное уменьшение напряженности между катушками
Трансформатор выходной строчной развертки, содержащий П-образный ферритовый сердечник, анодная и высоковольтная катушки которого залиты компаундом и расположены на противоположных стержнях сердечника, отличаюсцийся тем, что, с целью снижения величины на пряженности электрического поля между катушками, оии соединены между собой стержнеобразным приливом из изоляционного материала,

