Топливная система для питания газотурбинного двигателя наземной аэродромной установки
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2775 6I
Союз Советских
Социалистических
Рвслублии
Зависимое от авт. свидетельства чо
Заявлено 18.1Ч.1969 (Ф 1322248/40-23) с присоединением заявки М
Приоритет
Опубликовано 22.YI 1.1970. Бюллетень Ме 24
Дата опубликования описания 26.Х.1970
Кл. 62с, 14/01
Комитет па делам изобретений и открытий лри Совете MHHHGTpOB
СССР
МПК В 64d 37j00
УДК 629.7.063.6 (088.8) t
l 4 бчле б л !
В. и. Бондарь, В. н. Булавнн, В. A. егорычев н В..угордйаей " гб 1 гь, 1 ер .- . - ",гчч-;г gg бб б ЧР
Авторы изобретения
Заявитель. Е4F.È 01 ЕЖА
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПИТАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО
ДВИГАТЕЛЯ НАЗЕМНОЙ АЭРОДРОМНОЙ УСТАНОВКИ
Известны топливные системы для питания газотурбинного двигателя наземной аэродромной установки, содержащие топливный бак, подкачивающий насос и трубопроводы.
Однако в основных баках остается много топлива в виде донных остатков, что приводит к увеличению объема бака и веса всей конструкции; близкое по дну баков размещение подкачивающих насосов ведет к захвату отстоя и подаче его в топливную аппаратуру двигателя и выходу ее из строя. Систематическая консервация топливной аппаратуры газотурбинного двигателя при перерывах в работе производится только после отсоединения подводящей топливной магистрали и подсоединения к двигателю консервирующих устройств, что приводит к засорению и выходу нз строя процсзионной топливной аппаратуры двигателя, а также затрудняет и значительно увеличивает цикл обслуживания двигателя.
Топливная система опасна в псжарном отношении, так как возможно воспламенение и взрыв паров топлива в баках от внешних открытых источников огня через открытые горловины баков.
Предлагаемая система отличается тем, что оНН снабжена дополнительным с герметичной заливной горловиной баком, размещенным ниже основного бака и соединенным с его нижней точкой через перерывной кран, а верхние точки баков объединены дренажным трубопроводом и сообщены с окружающей средой через пламезащитную сетку.
Это позволяет обеспечить полную выработку донных остатков топлива и возможность систематической консервации топливной аппаратуры двигателя при перерывах в работе без разъединения топливоподводящей к нему магистрали, а также повысить взрывобезопас10 ность системы.
На чертех е изображена принципиальная схема предлагаемой систецы.
Она состоит из основного бака 1 с заливной горловиной 2 и фильтром 8, герметично
15 ЗаКРЫтЫХ КРЫШКОЙ 4, QG T I II i é ьг ь. Р О В Н и T O IIлиза, вспомогательного бака б с заливной горловиной 7 и фильтром 8, закрытых герметиной крышкой 9, мерного стекла 10, перскрывного крана 11, сливного крана 12, дренажных
20 трубопроводов И с пламезащитной сеткой
14, подкачиваюшего насоса 15, противопожарного крана 1б, фильтра 17, указателя давления 18, магистрали 19, подводящей топливо или масло к двигателя 20.
25 Топливная система с двигателем аэродромной установки монтируется на подвижном средстве.
Предлагаемая система работает следующим ооразом.
30 Топливо, залитое через горловину 2 в ос27756 1
Предмет изобретения
Составитель В. Рукавипыи
Текред T. П. Курилко Корректор В. И. Жолудева
Редактор Л. Мутовкииа
Ваказ 3030/5 Тираж 480 Подписнсе
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, >К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 нонной бак, поступает через перекрывной кран 11 во всгомогательный бак. Откуда подкачивающим насосом 15 оно подается через пожарный кран 16, фильтр 17, по магистрали
19 к двигателю 20. Во вспомогательном баке происходит отстой топлива и отделение взвешенных примесей.
При консервации топливной аппаратуры двигателя 20 кран 11 закрывается. Топливо с отстоем из бака 6 сливается через кран 12, после чего в бак 6 заливается консервационное масло через горловину 7. Горловина 7 герметично закрывается крышкой 9. Из бака 6 консервационное масло насосом 15 через кран
16, фильтр 17 по магистрали 19 подается на консервацию топливной аппаратуры двигателя.
При герметично закрытых горловинах 2 и 7 крышками 4 и 9 внутренние полости баков сообщаются с атмосферой дренажными трубопроводами через защитную сетку 14.
Топливная система для питания газотурбинного двигателя наземной аэродромной установки, содер>кащая топливный бак, !подкачивающии насос и трубопроводы, отличающпяся тем, что, с целью обеспечения полной выработки донных остатков топлива и возможности систематической консервации топливной
10 аппаратуры двигателя при >перерывах в работе без разъединения топливоподводящей к нему магистрали, а также повышения взрывобезопасности системы, она снабжена дополнительным с герметичной залив. ой горлови15 ной баком, размещенным ниже основного бака и соединенным с его ни>кней точкой через перекрывной кран, а верхние точки баков объединены дренажным трубопроводом и сообщены с окружающей средой через пламеза20 щитную сетку.

